Правда в том, что я по-прежнему продолжаю задаваться вопросом: возможно или нет действительно «излечить» другого человека. Я твёрдо верила в то, что любовь способна исцелить людей также, как и ты можешь излечить кого-то, если он готов дать тебе шанс, но потом я поняла, что такое редко случается и чаще всего все заканчивается тем, что ты причиняешь боль самому себе и приходится уже самому начинать свой собственный процесс исцеления.
Но в последнее время я чувствую, будто мы используем термин «излечить» как-то неверно. В последнее время исцелять людей считается таким правильным.
Потому что исцелять кого-то не значит вызволять или менять его или спасать его жизнь, это значит просто помогать ему вновь полюбить себя, помогать ему увидеть упущенную или скрытую, в том числе собственную, красоту, помогать ему понять, что нет ничего плохого в том, чтобы показать кому-то те части себя, которыми он не очень гордится, потому что это не изменит те чувства, которые ты испытываешь по отношению к нему и не заставит тебя передумать.
Исцелять кого-то значит собирать его сердце по разбитым кусочкам: дарить ему совершенно новую любовь, к которой он не привык, посылать ему сообщения с пожеланием доброго утра и доброй ночи в то время, как он уже давно привык, что его сообщения всегда остаются без ответа. Проводить с ним время и задавать ему все те вопросы, на которые он всегда хотел ответить, позволять ему говорить и слушаешь, потому что тебе не все равно, потому что тебе любопытно, потому что ты хочешь понять и раскрыть для себя это красивое и сложное создание рядом с собой.
Исцелять кого-то значит оставаться, когда он привык, что все другие уходят. Это значит пытаться понять его, когда он смирился быть всегда непонятым и отстраненным. Это значит быть с ним тогда, когда никто другой быть не хочет. Это значит снова и снова выбирать его.
Исцелять кого-то значит вдохновлять его полюбить самого себя чуть-чуть больше, когда ты замечаешь его маленькие причуды и находишь их такими милыми, когда ты разделяешь с ним самые плохие дни и тем не менее хочешь провести с ним все своё время, когда ты слушаешь болезненные истории о его сложном детстве и не судишь его и не меняешь о нем своё мнение, когда ты даёшь понять, что ему не следует вести себя как-то по особенному для того, чтобы произвести на тебя впечатление или завоевать твою любовь.
Исцелять кого-то значит дать ему почувствовать себя победителем, даже если он полностью потерян. Это значит держать его за руку на протяжении всего вашего совместного пути, не прося его двигаться быстрее или показывать дорогу. Исцелять кого-то значит любить вопреки всем изменениям, смятению, слезам, боли и одиночеству, которые приходят с желанием его излечить.
Исцелять кого-то не значит пытаться его изменить, это значит пытаться открыть в нем только лучшее, потому что оно уже в нем есть. Это лучшее определяет то, кем он является. Ему просто нужен дополнительный толчок. Исцелять кого-то значит подталкивать его становиться тем, кто он есть на самом деле вместо того, чтобы помогать ему стать тем, кем он не является. Исцелять кого-то значит залечивать его раны, любить его, даже когда он чувствуют себя несовершенным.