Самое интересное об искусстве быть женщиной
В нашем канале в Яндекс Zen Femmie.ru вы найдете экспертные советы по последним трендам, научитесь отличать устаревшую и безвкусную одежду от актуальной, а также подбирать любую вещь по фигуре. Обзор брендовых коллекций и модных образов - все, чтобы вы не совершали модных ошибок и удивляли своим вкусом.
Подпишитесь!
Джаред Бэйли работает «международным экспертом по бровям» и ежегодно по работе посещает порядка 40 стран. Поэтому он знает, какие брови предпочитают современные женщины: на Ближнем Востоке носят широкие брови, в Корее предпочитают прямые, а в Америке «мягкие и струящиеся».
Миллионный бизнес
Бэйли — сотрудник Benefit Cosmetics, крупного бренда, принадлежащего гиганту LVMH, владеющему более чем 1400 магазинами в 45 странах мира. Оказывается, брови — это большой бизнес.
На сегодняшний день объем этого рынка только в Великобритании составляет 20 млн фунтов стерлингов, для сравнения пять лет назад он составлял около6,5 млн фунтов. По данным маркетингового исследования копании NPD, в среднем каждая британская женщина тратит до 200 фунтов в год на уход за бровями.
Бэйли с коллегами называют цифры повыше. В июне Benefit запустили линейку из 8 продуктов по уходу за бровями, на разработку которых ушло целых три года. Однако теперь они лидеры в этой области и занимают 50% рынка.
На протяжении последнего десятилетия популярность продуктов по уходу за бровями неуклонно росла. Помимо Benefit, к примеру, такая компания как Net-a-Porter три года назад выпускала около 20 продуктов по уходу за бровями, теперь число предлагаемых средств достигает 150.
За последнее время индустрия бровей предлагает новые методики, в частности пересадку бровей с помощью трансплантатов и микроблейдинг. Последнее представляет собой что-то вроде татуажа: мельчайшие капельки чернил вводятся под кожу в виде волосков, эффект держится до 3 лет.
По данным косметического приложения Treatwell, популярность процедуры HD Brows и микроблейдинга продолжает расти.
Брови в моде
Брови получили новую жизнь в современной поп-культуре. В 2014 году миллионы просмотров набрало видео американской девочки-подростка, Пичиз Монро, с фразой «eyebrows on fleek» (брови в моде).
В ***** насчитывается более 3 млн. постов с хэштегом #brows (#брови) и более 600 тысяч с хэштегом #browsonfleek. На YouTube можно найти более 500 тысяч обучающих роликов для тех, кто хочет заполучить красивые брови.
В 2016 году мы находимся на переломном этапе десятилетия, когда все модные тренды приобретают окончательную, завершенную форму. Если стрижка-боб Бернис (по рассказу Скотта Фитцджеральда) была символом 20-х годов прошлого века, ресницы Твигги сводили с ума всех в 60-х, брови Кары Делевинь, определенно, станут олицетворением нашего десятилетия.
Именно благодаря Делевинь, или Её Бровястости, как нарекли девушку создатели сентябрьского номера журнала Vogue, у молодых женщин по всему миру появилась собственная икона бровей.
Брови у Делевинь расположены достаточно низко, они длинные и широкие, расходятся от переносицы к линии волос и на порядок темнее самой шевелюры. «Она принесла в массы моду на брови, и люди пошли за ней, — считает Бэйли. — У нее они слегка большеваты, но она сумела так подать их и придать им такую форму, что теперь женщины по всему миру захотели иметь натуральные брови».
Брови-ниточки vs брови-«кустики»
Мода на брови в мире постоянно менялась, еще со времен «угольных» бровей Клеопатры. В 30-х годах прошлого века все стремились нарисовать тончайшие брови-ниточки, как у Марлен Дитрих; в 50-х на смену пришли густые брови Одри Хепберн, которые прекрасно подчеркивали ее выразительные глаза; в 70-х модницы стремились заполучить «гладкие» брови Мари Хелвин, а в 80-х «кустистые», как у Брук Шилдз.
В 90-х годах история повторилась, и в моду снова вошли брови-ниточки, которые успешно пропагандировали Памела Андерсон и Дрю Бэрримор. В нулевые последовательницы Софи Эллис-Бекстор и модели, Лары Стоун, стремились к идеально чистой коже, так что брови уже не считались важной частью образа.
С тех пор прошло почти 20 лет и теперь брови снова оказались в центре всеобщего внимания, а англичанка Кара Делевинь лишь один из многих примеров для подражания. На Ближнем Восток красивые, ухоженные брови давно считаются признаком женской красоты. «Густые, широкие брови — это наследие азиатского и арабского общества, где в принципе отсутствует история тонких бровей, как таковых, — отмечает модный редактор Анна-Мари Соловей. — В этих культурах сформировались яркие брови».
По мнению Бэйли, Ближний Восток оказал огромное влияние на развитие современных модных тенденций. Кроме того, по его словам, сейчас все большую популярность набирают корейские брови: они по-прежнему широкие, но уже более прямые, без явных изгибов.
Возраст также играет немалую роль в всеобщем увлечении красотою бровей. Сейчас можно увидеть немало женщин за тридцать, которые выстаиваются в очередь в косметические салоны, чтобы нарастить брови, которые они когда-то выщипывали.
«Не думаю, что моя племянница, которая сейчас ходит в пятый класс, будет выщипывать себе брови, — говорит Бэйли. — И это вовсе не потому, что я ее дядя. Молодые мамы, которые в свое время переусердствовали в погоне за идеалом 90-х, предупреждают своих дочерей о том, что о бровях нужно заботиться».
И бровью не повела
В 2005 году в своей книге «Подлые шовинистки: женщины и рождение культуры непристойности» Эриель Леви написала о том, что теперь девочки-подростки одеваются и ухаживают за собой не ради удовольствия или хобби, а исключительно чтобы привлечь и удержать внимание мужчин.
С тех пор прошло более 10 лет, влияние социальных сетей только усилилось, а необходимый уровень ухода за собой возрос до небывалых высот. Неужели брови — это часть той искусственной женственности, созданной, скорее, для экрана телефона, чем для реальной жизни?
Исследователь Кардиффского университета, Виктория Андерсон, которая пишет о социальных медиа, полагает, что брови стали частью серьезной игры, определяющей самосознание каждой из нас.
В латинском языке слово «брови» звучало как supercilium. «Корень этого слова переводится как «быть выше остальных», «смотреть на окружающих свысока», — объясняет она. — Это, так или иначе, вмонтировано в нашу культуру собственного восприятия, мы как бы посылаем другим людям послание, показываем им, что у нас есть статус и сила в этом мире».
Вполне очевидно, что популярность бровей и селфи-культуры росли параллельно друг другу, испытывая на себе влияние таких королев *****, как Ким Кардашьян и Кары Делевинь, обе являются обладательницами роскошных бровей.
Однако Андерсон отмечает, что связь между бровями и внутренней силой уходит своими корнями во времена Дитрих. «Все эти женщины, по сути, контролировали свой внешний вид», — говорит она. — Представительницы Голливуда обладали определенным весом в обществе».
Возможно, в бровях и есть какой-то культурный символизм, но многие женщины рассматривают их исключительно как возможность прикоснуться к волшебному миру красоты.
«Женщины знают, что на них постоянно смотрят и судят их, причем чаще делают это другие женщины, — говорит Андерсон. — Главное в бровях — это сила и самооценка».
По материалам: The Guardian