Как обманывают работники почты: 4 уловки, которые сложно заметить

Алла Поталуева,
редакция Femmie

Внимание, почта!

Трудности с почтой для жителя России не новость, а довольно распространенная проблема, с которой ежедневно сталкиваются многие люди. Но одно дело, когда ты контролируешь весь процесс, понимаешь, за что отдаешь деньги. И совсем другое, когда сотрудники почты пытаются на тебе заработать. Рассказываем о 4 способах обмана от операторов, которые трудно заметить, но можно избежать.

Оформляют посылку как невыкупленную

С такой схемой обмана от «Почты России» столкнулся один из сотрудников интернет-магазина. На своем канале Евгений поделился, что отправлял посылку с товаром наложенным платежом в город Новочеркасск. Но через какое-то время посылка вернулась обратно, якобы человек ее не выкупил.

«Конечно, было печально, что пришлось платить за перевозку туда и обратно, и ничего не заработали», — продолжает Евгений.

Однако когда посылку открыли, чтобы вернуть товар на склад, оказалось, что внутри лежит макулатура с точно таким же весом (в довесок даже один кусочек жвачки бросили). Далее мужчина начал разбираться, что же произошло. Как выяснилось, заказчик получил посылку, оплатил товар и был всем доволен.

Мужчина потерял стоимость товара, заплатил за перевозку посылки и начал анализировать случившееся. Произойти такой обман мог лишь в том случае, если сотрудник почты забрал из урны пустую коробку, которую покупатель выбросил на месте. А далее просто не провел оплату товара в базе, забрал деньги и оформил посылку как невыкупленную.

В конце видеоролика Евгений просит неравнодушных зрителей и противников таких схем более внимательно относиться к коробкам из-под посылок, забирать их с собой и утилизировать вне отделения почты.

Пытаются выполнить план продаж за счет писем, страховок

Про то, как «Почта России» пытается на нас заработать, рассказала в интервью одна из сотрудниц уральского отделения. Так, например, обычное заказное письмо сразу пробивают экспресс-доставкой за самую высокую стоимость, пока отправитель не успел разобраться.

Еще одна хитрость связана со страховками. Ее операторы оформляют втихаря, по умолчанию, как велено руководством. А отправитель в большинстве случаев даже не обращает на это внимание. Получается, что человек доплачивает около 45 рублей и помогает сотрудникам почты выполнить план на месяц.

Если клиенту не нужна страховка, он может обратить на это внимание оператора и отказаться от услуги. И письма вовсе не обязательно отправлять первым классом. Опять же, важно все проговаривать и настаивать на своем.

Предлагают самые высокие тарифы и скрывают варианты подешевле

Переплата за отправку писем, увы, не единственная уловка от сотрудников почты. Куда более распространенная афера происходит с посылками. С такой проблемой столкнулся мужчина по имени Рудияр, когда решил отправить книги обычной бандеролью. Однако существуют разные тарифы, цены на которые зависят от сроков доставки. Сотрудники почты знают, что не все люди ознакомлены с тонкостями отправки, и на ура этим пользуются.

Рудияр пересказал диалог с оператором, который начинался с того, что его посылку хотели отправить экспресс-доставкой аж за 650 рублей. К счастью, он заранее знал о таких уловках и начал настаивать на самом обычном тарифе.

В результате споров с оператором и выяснения нюансов отправка из экспресс превращалась в отправку посылкой, далее в бандероль, а затем из отправки воздушным транспортом наконец-то стала транспортировкой наземным. И обошлась мужчине всего в 175 рублей.

А на одном из форумов женщина поделилась схожей историей: сотрудница почты отказала ей в других видах отправки, кроме как самой дорогой, экспресс. И объяснила это тем, что теперь это единственный способ. Женщина не растерялась, отказалась от услуги и позвонила на горячую линию. Там ей внятно объяснили, что быть такого не может, — отправитель вправе выбирать тот тариф, который захочет.

Берут доплату за наклеивание марок

Еще одна маленькая и для кого-то незначительная уловка связана с марками. А точнее с их наклеиванием, которое, оказывается, может иметь отдельную стоимость. Своей историей поделился Кирилл.

Его бабушка, довольно активная женщина, решила отправить заказное письмо и пошла на почту. В отделении оператор взял инициативу на себя, без спроса и уточнений наклеил марку на конверт и выдал чек за отправку. Родственница мужчины даже не обратила на это внимание, в отличие от самого Кирилла, который увидел доплату в размере 14 рублей за «наклеивание марок на письмо».

Как оказалось, обман с марками довольно распространен.

«Вас еще не сильно обобрали) С меня взяли 19,20 руб. на наклеивание двух марок. И когда я, проверив чек, спросила, что это за „услуга“, которую я не заказывала, и почему меня не уведомили об этой „услуге“, оператор что-то пробурчала себе под нос, опустив глаза, явно давая понять, что услуга не совсем законная и необоснованная»

«Мне сегодня сказали за 2 обычных письма −150 руб. наклейка марок. Пришлось самой наклеить», — комментируют пользователи.

В свою очередь официальные представители «Почты России» еще раз напоминают:

«Наклеивание почтовых марок при отправке корреспонденции относится к дополнительным платным услугам и предоставляется с согласия клиента. Оператор обязан проинформировать клиента о данном виде услуги».

Уловки от сотрудников почты еще раз доказывают, насколько важно разбираться в нюансах. К счастью, узнать точную стоимость отправки можно через сайт «Почты России», что значительно облегчит жизнь, поможет избежать переплат, жалоб и разбирательств. Остается лишь настаивать на своем и не вестись на уловки операторов.

Присоединяйтесь к Femmie в Facebook