Качество обслуживания в магазине должно быть одинаково для клиентов любого достатка. Но в реальности продавцы уже с порога разделяют покупательниц на богатых и бедных и оказывают им услуги по-разному.
Достаточно вспомнить шопинг главной героини Вивьен из фильма «Красотка». Помните, сначала сотрудницы одного магазина отказались ее обслуживать и выдворили вон из-за внешнего вида?. Но когда Вивьен вернулась к ним в образе обеспеченной леди, продавцы тут же предложили ей первоклассный сервис. Однако такое происходит не только в бутиках, но и в масс-маркете.
Вот 4 главных различия в том, как ведут себя продавцы с богатой и бедной покупательницами.
Как встречают по одежке
В стандартах фирменного обслуживания клиентов любого сетевого магазина одежды первым пунктом стоит вежливое приветствие каждого входящего. Но продавцы-консультанты нередко берегут свои доброжелательные улыбки только для солидно одетых женщин. Считается, что такие клиентки могут потратить гораздо больше денег, чем те, кто облачился в небрежный кэжуал.
Поэтому с девушками, которые одеты совсем скромно, продавцы здороваются неохотно и зачастую отворачивают голову или уводят взгляд. Они будто прячутся под предлогом рутинной работы, чтобы не обслуживать такую клиентку.
«Меня бы взбесило, если бы продавец сделал вид что меня нет», — комментируют типичное поведение продавцов на форуме. — А консультанты думают:»Зачем напрягаться? Все равно ничего не купит. А если купит то одну самую дешевую футболку по акции».
Как предлагают помощь
Но даже если со скромно одетой девушкой консультанты поздоровались, то они не продолжат обслуживание дальше. В лучшем случае будут мелькать в зоне видимости клиентки и посмотрят по магазинной базе наличие нужного размера, если она сама к ним подойдет.
Однако, с женщиной, которая выглядит состоятельной, продавцы будут вести себя иначе. Уже с порога они завалят посетительницу кучей вопросов и сами будут приносить вещи согласно запросу и предпочтениям этой дамы.
Как помогают при примерке одежды
Дорого одетой даме не о чем переживать на этом этапе, ведь если размер не подошел, то продавец принесет эту же вещь необходимых параметров прямо в примерочную кабинку. То же самое касается и фасона. Консультант подыщет альтернативное платье, которое точно придется по душе клиентке.
Однако, если девушка одета бедно, то ей рассчитывать не такое внимание не стоит. В таких случаях продавцы-консультанты довольно часто делают вид, что они не осведомлены о наличии размерной сетки и об аналогичных моделях в торговом зале.
«Прошу продавщицу поискать похожие размеры в других моделях. На что девушка, недовольно закатив глаза, предлагает мне самой пойти и выбрать интересующий меня размер», — делится своей историей походом в сетевой магазин одежды девушка на форуме.
И клиентке приходится покинуть примерочную, чтобы найдя нужный размер, вернуться туда снова. По времени это довольно затратно. А если учесть еще тот факт, что иногда все примерочные заняты и нужно отстоять очередь, чтобы туда попасть, то перспектива получается не очень приятная.
Как принимают оплату
Дорого одетую женщину до кассы сопровождает продавец. Он гордо несет весь подобранный клиентке образ и незатейливо предлагает ей сопутствующие товары из прикассовой зоны. Аксессуары, уходовые средства и прочая мелочь никогда не бывает лишней.
А вот в случае с бедно одетой покупательницей такого обслуживания нет. Она сама несет свои вещи на кассу и беглым взглядом осматривает зону с дополнительными товарами.
В наше время люди продолжают делать выводы о платежеспособности женщины по ее внешнему виду. Хотя всем давно известно, что одежда совсем не показатель достатка.