Как разговаривать с навязчивым продавцом, чтобы от вас отстали: 6 готовых фраз

Маргарита Слободина,
редакция Femmie

Вежливость лучше грубости, а твердое «нет» работает быстрее.

В фильме «Красотка» главная героиня столкнулась с проблемой: продавцы отказали ей в помощи. Однако в жизни такие случаи единичны, а консультанты
делают все возможное, чтобы клиент не ушел с пустыми руками. Из-за чрезмерного внимания сотрудников женщины стремятся быстрее покинуть магазин или вовсе отказываются от покупок. Рассказываем о 6 способах вежливо отклонить помощь навязчивого консультанта и насладиться шопингом.

Мне нужно сосредоточиться и принять решение о покупке самостоятельно

Чтобы приобрести товар, большинству женщин нужно сконцентрировать внимание: соотнести цену с качеством и решить, впишется ли вещь в гардероб или интерьер. Если вы предпочитаете обдумывать траты без советов посторонних, такой ответ не даст соврать.

Участница женского форума высказалась, что нередко использует подобную фразу на шопинге:

«Я сразу говорю, что мне надо посмотреть одной, чтобы принять решение о покупке. Что-то вроде «я хочу купить и выбираю, но если Вы будете ходить за мной — я уйду, потому что не могу сосредоточиться и принять решение».

Я хочу купить исключительно эту вещь

Эта фраза будет уместна в ответ на навязчивые предложения кассира. Когда в вашей корзине лишь одна вещь или парочка товаров с низким ценником, сотрудник магазина может без стеснения попросить выбрать что-нибудь еще. И если делает он это слишком навязчиво, нужно обозначить, что вы пришли за конкретной вещью.

Например, одна женщина поделилась таким советом:

«Продавцы пытаются всучить еще кучу всего. Надо перечислить покупки и сказать: „Это все“. Проверяла — после этой фразы ни разу продавцы ничего не предлагали».

Если возникнут вопросы, я обращусь к вам. Будьте неподалеку.

На просьбу описать предпочтительное поведение сотрудников магазина, гостья форума получила несколько схожих комментариев:

«Лично мне нравится, когда продавец не налетает (даже через минуту), но находится в зоне доступа. Если меня что-то заинтересует и понадобится помощь, я обязательно сама обращусь», «Сообщите: „Вы не могли бы отойти, я позову вас, когда мне это будет нужно“».

Такие ответы неслучайно очень распространены. Так консультант понимает, что его помощь не требуется, однако видит, что клиент не пренебрегает предложением и в любой момент может попросить совет.

Помощь не требуется, спасибо за предложение

Прямолинейное «нет» — это один из лучших способов дать отпор настойчивому человеку. Так считает Евгения Поздеева, преподаватель техники речи. Такой простой, но емкий ответ на нежелательную просьбу звучит убедительнее, чем выдуманные причины отказа.

Если же сотрудник магазина продолжает навязывать советы, фразу можно повторить. В такой ситуации эффективно работает техника «испорченной пластинки», о которой упоминает Евгения. Если вы несколько раз уверенно скажете «нет», даже у самого напористого продавца не будет возможности продолжить диалог.

Пока у меня нет возможности что-либо приобрести

Когда заработная плата или льготы сотрудников зависят от количества продаж, работники магазина всячески стремятся довести клиента до покупки. Однако если посетитель дает понять, что уйдет домой с пустыми руками, интерес консультанта ослабевает.

В эффективности такого ответа женщины убедились на личном опыте.

«Просто скажите, что у вас нет денег. Всегда так делаю, помогает с первого раза! Нет, ну а что? Я просто посмотреть пришла», — такие комментарии не редкость в обсуждениях шопинга.

Ничего определенного не ищу, хочу ознакомиться с ассортиментом

На вопросы «Вам что-то подсказать?» или «Ищите что-то конкретное?» можно ответить, что вы пришли в магазин без цели купить определенную вещь.

«Зачастую редко кто может ответить: да, я ищу короткую зеленую юбку из кожи, прямую, сбоку молния, и чтобы не дороже 5000. Согласитесь, такой „конкретный“ ответ может дать далеко на каждый клиент», — делится мнением психолог Оксана Литвинова.

Сказав, что помощь в поиске «той самой» вещи не требуется, вы можете избежать нежелательных предложений.

Подобная фраза поможет и в такой ситуации: вы знаете, какой именно товар хотите приобрести, но желаете выбрать его неторопливо и самостоятельно.

Чтобы избавиться от преследования назойливого консультанта, не обязательно отвечать грубостью или покидать магазин. Вежливый отказ от навязчивых советов сохранит хорошее настроение на шопинге. А в какой форме отклонить помощь — выбирать только клиенту.

6
2
Присоединяйтесь к Femmie в Facebook