Как ведут себя в театре богатые женщины: 5 высоких манер, которые стоит перенять

Екатерина Северин,
редакция Femmie

В театр как к себе домой.

Andrea Piacquadio / Pexels

Театральный этикет, как и любой другой свод правил поведения, явление живое и изменяющееся. Поэтому, к примеру, в XIX веке следовало вести себя в театре иначе, чем в XXI. Но правила все же есть. Женщин, посещающих театральные представления, можно разделить на две группы: тех, кто оказывается в театре от случая к случаю, и тех, кто бывает здесь регулярно. Тех, кто может себе позволить билеты в партер, и тех, кто жует пирог с капустой во время спектакля. Мы подобрали 5 полезных привычек состоятельных женщин-театралов, которым стоит следовать всем, кто собирается посетить храм Мельпомены.

Соблюдают театральный дресс-код

Если при посещении оперы и балета по-прежнему принято носить вечерние платья, то драматический театр более демократичен: здесь главными чертами образа являются элегантность и сдержанность. Конечно, тех, кто придет в джинсах, за порог не выгонят, но такой стиль одежды считается дурным тоном.

Лучший выбор для посещения спектакля — платье. Коктейльное с закрытыми плечами или маленькое черное. Оптимальной длиной принято считать диапазон от колена до щиколотки. Но у знающих состоятельных женщин есть секрет. Если присмотреться внимательно, то можно отметить: чем богаче женщина, тем скромнее выглядит ее наряд. О хорошем вкусе говорят качественные материалы, из которых изготовлены одежда и аксессуары, а не кричащие цвета и обилие украшений.

«Главное правило безупречного стиля — это уместность: одежда должна соответствовать ситуации. Поэтому образы для визита в Большой театр и посещения неформальной молодежной площадки будут совершенно разными. Но в обоих случаях, прежде чем продумывать внешний вид, следует разобраться, для чего мы это делаем. Прежде всего, образ рождает в вас внутреннее ощущение причастия к театральной культуре. Одежда — это возможность создать внутри себя атмосферу праздника и, конечно, подчеркнуть уважение к месту и людям», — поясняет стилист Светлана Голякова.

Выбирают корректный парфюм

Посещение театрального представления — это всегда праздник. И каждая женщина хочет не только выглядеть, но и благоухать соответственно случаю. Но здесь стоит помнить, что зал будет полон людей, использующих совершенно разные парфюмерные композиции, и они непременно смешаются. Поэтому духи следует наносить в умеренных количествах и задолго до выхода, ни в коем случае не «обновляя» их перед самым началом спектакля.

Состоятельная женщина чаще всего пользуется дорогим парфюмом и знает по опыту, что его цена не дает ей право выливать на себя полфлакона душистого вещества. Для того чтобы аромат выполнил свою функцию, достаточно распылить его в воздухе и войти в образовавшееся облачко. Так она не будет мешать соседям по ряду и отвлекать людей от спектакля своим благоуханием.

«Если предстоит вечер в опере, филармонии, театре, то нельзя пахнуть пронзительно. Имеет смысл отдать предпочтение сдержанным духам, иначе трагедия на сцене может случиться значительно раньше», — рассказывает парфюмер, ольфактолог Богдан Зубченко.

Приходят в театр заблаговременно

Театральный этикет предполагает, что приходить следует не позднее, чем за двадцать-тридцать минут до начала представления. Если дорога обещает пробки, то нужно учесть это обстоятельство. Такая предусмотрительность позволит оставить верхнюю одежду в гардеробе, привести себя в порядок, купить программку и найти свое место в зале, не превращая всю последовательность действий в гонку с препятствиями и не создавая неудобств для окружающих.

Для того чтобы не потеряться во времени, существует общепринятая система звонков, которую нельзя игнорировать. Богатые дамы не любят спешить, хорошо понимая, что суета неблагоприятно сказывается на их имидже и чувстве собственного достоинства, поэтому это правило усвоили железно. А по тем, кто вбегает в зал, когда уже притушили свет и прозвенел третий звонок, окружающие легко сделают выводы.

«Первый звонок дают для тех, у кого места в середине ряда. Чтобы эти люди могли спокойно, не перелезая через сидящих с краю, рассесться. Второй звонок — для всех остальных. А после третьего закрываются двери в зал», — говорит эксперт по этикету Татьяна Белоусова..

Соблюдают тишину

О необходимости отключения мобильных телефонов сейчас напоминают перед началом каждого спектакля. Но это еще не все. От кинотеатра обычный театр отличается тем, что зал является соучастником спектакля, создающим атмосферу, в которой происходит действие. Поэтому здесь запрещено слишком бурно выражать свои эмоции, ходить по залу, топать ногами и всячески отвлекать актеров от их основного занятия.

Воспитанные дамы, чей бюджет позволяет регулярно посещать театральные представления, не станут обсуждать костюмы и игру актеров прямо во время действия. Они помнят, что для этого существует антракт.

В последние годы стал особенно актуален респираторный этикет, предусматривающий воздержание от посещения театра при простуде, так как кашель и чихание не способствуют комфортному просмотру театрального представления. Также следует помнить, что актеры очень ценят тишину в зале, воспринимая ее, как дань уважения их труду.

«Иногда бывают спектакли, в которых я ловлю тишину в том или ином отрывке. Не слышно ни шороха, ни даже дыхания иногда. Тишина, как в лесу. И это для меня самое ценное: не смех, не слезы, а тишина. Она очень редко бывает, но, когда бывает, я счастлив. Чувствую, что я захватил зрителей, что они со мной, а я — с ними. Какая-то космическая вещь», — делится впечатлениями режиссер Георгий Иобадзе.

Не торопятся в гардероб

Актеры могут выходить на поклон несколько раз, поэтому следует дождаться завершения представления, и только тогда отправляться за верхней одеждой. По общепринятым правилам зал покидать можно только тогда, когда был опущен занавес. Если по каким-то причинам нужно уйти из театра раньше, следует перейти на балкон во время антракта и смотреть окончание спектакля оттуда.

Женщина при деньгах планирует свой день заранее и не беспокоится о том, как успеть на троллейбус. Те пятнадцать минут, что необходимы для выдачи верхней одежды посетителям, она спокойно проводит в фойе, обсуждая уже состоявшийся спектакль со знакомыми театралами. А вот та, кто не имеет никакого представления о манерах, первая прорывается к гардеробу.

«Сильнее всего разочаровывают зрители, которые уходят с поклонов спектаклей. Хочется им сделать выговор: «Поклон — это тоже часть спектакля. Досмотрите! Поблагодарите артистов за то, что они делают! Вы бежите в гардероб, чтобы как можно быстрее уйти из театра. А зачем вы тогда приходили?», возмущается старший администратор в Театре Наций Виктория Дуженкова.

Общепринятые нормы театрального этикета сформировались не для того, чтобы ущемить права или ограничить самовыражение отдельно взятого человека, а затем, чтобы в большом скоплении людей каждому было комфортно воспринимать то, что происходит на сцене. И чем внимательнее женщина отнесется к тому, как она выглядит и ведет себя, тем богаче и привлекательнее она будет восприниматься окружающими.

37
6
Присоединяйтесь к Femmie в Facebook