Как вести себя на работе, чтобы вас ценили: 8 простых советов

Юлия Мельникова,
редакция Femmie

Ужиться со всеми непросто, но возможно!

Photo by LinkedIn Sales Navigator on Unsplash

Работать в коллективе может быть непросто. Вашими коллегами могут оказаться люди с самым разным характером и привычками. Чтобы уживаться со всеми, необходимо соблюдать простые правила рабочего этикета.

Не берите чужую еду

Если в вашей организации есть кухня, почти наверняка заведется и какой-нибудь коллега, который периодически подъедает из холодильника чужие обеды. Не будем рассуждать о моральных качествах этих граждан. Просто запомните: воспитанные люди так не поступают. Даже если на общем столе лежат бесхозные фрукты или печенье, нелишним будет сперва выяснить, есть ли у них хозяин.

Не отвлекайте коллег по мелочам

Особенно от этого страдает IT-отдел. Стоит кому-то в офисе столкнуться с малейшей проблемой из серии «не включается компьютер», как человек сразу же бежит к программистам. А ведь вполне возможно, что дело в вынутой из розетки вилке.

У других людей тоже есть своя работа, и они не обрадуются, если их тот и дело дергать по пустякам. Попробуйте сперва решить проблему сами, опираясь на свои знания и здравый смысл. И только если ничего не получается, обращайтесь за помощью к коллегам.

Не опаздывайте

Если коллегам и клиентам регулярно приходится вас ждать, это не способствует хорошему отношению к вам. Заводите несколько будильников, выходите из дома заранее, но приезжайте на работу за 10-15 минут до начала рабочего дня. Это и вам самим позволит настроиться и подготовиться к трудовым будням.

Убирайте за собой

Казалось бы, очевидный пункт! Но некоторые умудряются им пренебрегать. В итоге на столах громоздятся горы бумаг, на кухне в раковине опять грязная посуда, а в фильтре кофемашины – спитая кофейная гуща. Мягко говоря, это вызывает раздражение.

Если вы работаете не в офисе, а на производстве или в ресторане, этот пункт становится еще более важен. Ведь если вы оставите какую-то вещь не на месте или не вытрете разлитую жидкость, вы или ваш коллега можете даже получить травму, например, поскользнувшись.

Не ставьте себя выше других

Не стоит открыто демонстрировать коллегам свое превосходство. Зазнаек никто не любит. Если вы сами столкнетесь с какой-то трудностью, вряд ли кто-то захочет вам помогать.

Лучше будьте открыты и отвечайте на вопросы коллег. А если их уровень действительно ощутимо ниже вашего, задумайтесь, может быть, стоит поискать другое место?

Здоровайтесь

Даже если ваш отдел очень большой и некоторых коллег вы знаете только в лицо – при встрече улыбайтесь и здоровайтесь, поздравляйте с праздниками. Когда в коллективе дружеская атмосфера, работать легче и приятнее. К тому же не исключено, что через месяц вам придется трудиться над совместным проектом.

Соблюдайте личную гигиену

Как ни странно, о некоторых взрослых людях создается впечатление, что мама в детстве не рассказала им об элементарных правилах ухода за собой. А их нужно соблюдать, даже если ваша работа не связана с обслуживанием клиентов. Если вы трудитесь программистом, художником или слесарем, нельзя забывать о свежей одежде, дезодоранте и чистке зубов. Ведь коллегам тоже должно быть приятно находиться рядом с вами.

Не сплетничайте

На работе нужно работать, а не плести интриги. К чему раскачивать лодку? Если вы пытаетесь рассорить коллег, они могут, наоборот, объединиться против вас. Начальники тоже не любят подчиненных, которые сплетничают и настраивают всех против кого-то. Причем хороший начальник непременно вычислит, кто именно этим занимается.

Сосредоточьтесь на своих обязанностях и выполняйте их как можно лучше. Какие бы чувства не вызывали ваши коллеги, проявлять их на работе не стоит.

23
Присоединяйтесь к Femmie в Facebook