Содержать приют для животных непросто: на это нужны немалые средства, физические и моральные силы. Тем удивительнее история 35-летннй Анастасии Гайдук, которая с нуля создала первый и единственный в нашей стране приют для волков. Давайте узнаем, как девушке это удалось.
Была успешным парикмахером
По первому образованию Анастасия — парикмахер. И очень успешный: девушка постоянно участвовала и занимала призовые места в российских и международных конкурсах парикмахерского искусства. Анастасия даже открыла свой собственный салон.
Со временем Анастасия увлеклась идеей помощи животным: девушка завела щенка и приютила уличную собаку, которой грозил отстрел. Уход за питомцами, их дрессировка и лечение так увлекли Анастасию, что девушка, продолжая работать парикмахером, поступила в ветеринарный колледж. Потом — в ветеринарную академию.
Приручила больного волка
В качестве волонтера Анастасия помогала приютам для бездомных собак. Однажды в приют привезли истощенного и больного дикого волка. Когда-то он попался в капкан, и охотник решил сделать хищника своим домашним животным. Он держал его на привязи на своем участке и даже дал питомцу имя — Зорро. Вскоре хозяин Зорро переехал но с собой не забрал. Люди привезли зверя в собачий приют, но никто из сотрудников не знал, что делать с волком. Кроме Анастасии.
Девушка решила приручить хищника. Она каждый день приходила к нему, разговаривала, ухаживала, и вскоре Зорро начал ее узнавать. Он даже разрешал новой хозяйке почесать себе бока. Через некоторое время волка удалось пристроить в Ярославский зоопарк.
Создала приют вдвоем с сестрой
После случая с Зорро в приют начали привозить и других волков, нуждавшихся в лечении. Но содержать их вместе с собаками было сложно. Посовещавшись с сестрой Светланой, кинологом по образованию, и в 2017 году девушки открыли приют «Чертог волка» в 150 км от Москвы. Чтобы открыть приют, пришлось взять несколько кредитов и самостоятельно построить несколько вольеров.
Сейчас в приюте «Чертоги волка» содержатся 11 взрослых волков и несколько собак. Территория в 30 соток поделена между ними пополам. Часть, в которой живут волки, максимально приближена к дикой природе. В волчьих вольерах даже есть деревья.
Парализованный волк познакомил с будущим мужем
Однажды в приют поступил волк по имени Леон. Задние лапы у него полностью были парализованы, лечение не помогало. Тогда девушки объявили благотворительный сбор денег, чтобы заказать коляску для волка.
Помогать вызвался парень по имени Ярослав: он помог деньгами и вызвался взять Леона на передержку. Проблемы вокруг волка сблизили молодых людей и в конце концов они поженились. Ярослав — фотограф. Он снимает животных много работает в приюте: убирается, строит вольеры и кормит волков.
Сложности не пугают
Хозяева приюта постоянно сталкиваются с проблемами. Чтобы прокормить всех питомцев, в месяц нужна тонна еды: мясо, овощи и фрукты. В рационе волков обязательно должны быть витамины. Покрывать расходы на питание помогают опекуны. Каждый из них ежемесячно перечисляет деньги на содержание одного волка.
Порой возникают проблемы с соседями. «Волчий чертог» находится далеко от поселков, и волки ни разу не сбегали из приюта. Но местные жители все равно нервничают, когда волки начинают выть.
В приюте не хватает мест. Анастасии часто звонят с просьбой приютить еще одного волка, но это физически невозможно. Волки — самостоятельные животные, ревностно относящиеся к своей территории. Просто так подселить нового волка в чей-то вольер нельзя: звери начинают драться. Приходится отказывать желающим до тех пор, пока место не освободится.
Строить новые вольеры долго и дорого. Площадь одного вольера минимум 200 квадратных метров. Столбы и сетка должны быть очень прочными, а ограду нужно вкапывать на глубину 1,5 метра, ведь у волков очень мощные лапы, которыми они роют логова в дикой природе.
Однако ребята не унывают. Они мечтают о создании Национального волчьего центра — огромного заповедника, где звери смогут жить под охраной человека, но в природных условиях.
Цель приюта — помощь волкам, пострадавшим от рук человека. Анастасия видит свою миссию не только в этом, но и в том, чтобы напомнить всем людям: мы в ответе за тех, кого приручили.