Какие 10 актеров изменились до неузнаваемости, чтобы сыграть великих людей в кино

Редакция Femmie,
редакция Femmie

Не все актеры справились с ролью, как ожидали от них зрители.

Википедия / «Орлова и Александров», Фаворит фильм

Когда мы смотрим художественные фильмы про знаменитых людей, то ожидаем от актеров полного попадания в образ. Сергей Безруков сыграл Высоцкого, Мерил Стрип — Маргарет Тэтчер, Рами Малек — Фредди Меркьюри. Показываем 10 актеров и актрис, которые на экране перевоплотились в известных личностей разных эпох. Как считаете, они справились с задачей?

Почему Мерил Стрип сначала не видела себя в роли «железной леди»

Мерил Стрип изначально сомневалась, стоит ли ей принимать роль Маргарет Тэтчер в фильме «Железная леди», поскольку не разделяла её политических взглядов. Однако она решила, что все же не стоит отказываться от уникального шанса сыграть такую масштабную фигуру.

Х/ф «Железная леди», The Weinstein Company, 20th Century Fox

Для подготовки к роли Стрип тщательно изучала архивные записи выступлений Тэтчер, чтобы воссоздать её голос и интонации. Она работала над британским акцентом и манерой речи, что стало одной из сложнейших задач в её карьере.

Википедия / {Х/ф «Железная леди», The Weinstein Company, 20th Century Fox

{Википедия /

Грим сыграл ключевую роль в трансформации Стрип в Тэтчер. Использовались новейшие технологии пластического грима, которые помогли актрисе выглядеть, как молодая и пожилая Тэтчер. Грим был настолько реалистичным, что казался второй кожей.

Критики высоко оценили игру Мерил Стрип, отметив её способность передать сложный и многогранный образ Тэтчер. Она получила «Оскар» за лучшую женскую роль, а также премию «Золотой глобус». Однако сама Маргарет Тэтчер не была полностью довольна тем, как её образ был представлен в фильме, считая его далеким от реальности.

Чтобы перевоплотиться в Высоцкого, Безрукова гримировали по пять часов

Изначально Сергей Безруков колебался, стоит ли ему соглашаться на роль Владимира Высоцкого. Он понимал, что после таких значимых образов, как Пушкин и Есенин, это может быть «перебор». Однако его уговорили попробовать, и пробы оказались успешными.

«Высоцкий. Спасибо, что живой» / Columbia Pictures, Первый канал

Для достижения максимального сходства с Высоцким была разработана уникальная система грима. Художник по гриму Пётр Горшенин создал сложный пластический грим, состоящий из нескольких частей: лба, носа, щек и подбородка.

Безруков приходил на площадку к трем часам утра, хотя съемки начинались в восемь. Дело в том, что на грим требовалось около пяти часов — и так каждый день в течение всего процесса. Каждый волосок щетины утопили в силикон, чтобы добиться максимальной реалистичности.

Википедия / «Высоцкий. Спасибо, что живой» / Columbia Pictures, Первый канал

Психологическое перевоплощение стало одной из самых сложных задач для Безрукова. Он старался не только внешне соответствовать Высоцкому, но и передать его внутренний мир — страсть к жизни и борьбу с демонами.

«Я хотел понять его душу», — делился актер.

В образе Уинстона Черчилля для Гэри Олдмана самым трудным был не многочасовой грим

«Темные времена», Working Title Films

Гэри Олдман сыграл Уинстона Черчилля в фильме «Темные времена» с невероятным мастерством, что принесло ему множество наград, включая «Оскар».

Психологическое перевоплощение стало самым сложным в подготовке к роли. Олдман стремился не просто воспроизвести внешность Черчилля, но и понять его внутренний мир, воссоздать характерные манеры.

«Я хотел показать его как человека, а не как миф», — отмечал актер.

Википедия / «Темные времена», Working Title Films

Грим был ключевым элементом трансформации. Для создания образа Черчилля использовались сложные технологии грима, включая силиконовые протезы и парики. Гримеры работали над Олдманом до шести часов перед съемками, чтобы добиться максимального сходства.

«Это было похоже на работу пластического хирурга», — говорил он о процессе.

В роли Колчака главным для Хабенского было не внешнее сходство

Википедия / «Адмиралъ», 20th Century Fox, Первый канал

Хабенский стремился передать не только внешность Колчака, но и его внутренние переживания, что требовало глубокого анализа и понимания характера адмирала.

Костюмы также играли важную роль в создании образа. Хабенскому приходилось носить тяжелую военную форму, что добавляло физической нагрузки во время съемок.

«Это была не просто роль, а возможность понять и почувствовать судьбу человека, который оказался в центре исторических катаклизмов», — говорил Хабенский о своей работе в фильме «Адмиралъ».

Роль Колчака стала для Хабенского не только профессиональным вызовом, но и личным опытом, который оставил глубокий след в его жизни.

Рами Малек целый год терпел дискомфорт ради роли Фредди Меркьюри

Рами Малек проделал колоссальную работу, готовясь к роли Фредди Меркьюри в фильме «Богемская рапсодия». Актер погрузился в изучение архивных материалов, интервью и выступлений Queen. Он брал уроки вокала, игры на фортепиано и работал с хореографом, чтобы воссоздать уникальную пластику Меркьюри на сцене.

Википедия / «Богемская рапсодия», 20th Century Fox

Малек носил специальные накладные зубы, чтобы передать характерную внешность певца.

«Я носил их каждую ночь почти год, чтобы привыкнуть», — рассказывал актер.

Одной из главных сложностей было передать спонтанность и энергетику Меркьюри на сцене. «Я хотел действовать так же непредсказуемо, как он», — отмечал Малек.

«Богемская рапсодия», 20th Century Fox

Рами называл эту роль «ролью мечты» и говорил, что готов был «расшибиться в лепешку» ради нее. Работа актера получила высокую оценку критиков и зрителей. За роль Фредди Меркьюри Рами Малек получил премии «Оскар», «Золотой глобус», BAFTA и награду Гильдии киноактеров США за лучшую мужскую роль.

В роли Екатерины II актриса Александрова почувствовала всю тяжесть императорской короны

Т/с «Екатерина», Амедиа

Марина Александрова сыграла Екатерину II в историческом сериале «Екатерина», и эта роль стала для нее настоящим испытанием. Одной из главных сложностей было психологическое перевоплощение в образ императрицы, которая прошла через множество испытаний и интриг, чтобы занять трон.

«Мне нужно было понять, каково это — быть женщиной в мире мужчин, где каждый шаг может стать решающим»

Википедия / «Екатерина», Амедиа

Костюмы также сыграли важную роль в создании образа. Александрова носила роскошные платья, соответствующие эпохе, которые были не только красивыми, но и тяжелыми. Например, в третьем сезоне сериала для Марины сшили 15 роскошных платьев, а драгоценности были подлинными.

«Корона действительно очень тяжелая и действительно жмет. Представляете, от нее остаются отпечатки на лбу!» — делилась эмоциями актриса.

Эти наряды помогли ей передать величие Екатерины. Александрова работала над тем, чтобы передать внутренние конфликты своей героини. Она изучала биографию Екатерины II и ее политические решения, что позволило глубже понять мотивацию персонажа.

Судзиловскую не видели в образе Любови Орловой. Как она добилась роли кинодивы

Чтобы получить роль советской кинодивы Любови Орловой, Олеся Судзиловская актриса проявила настойчивость и тщательно подготовилась: она выучила танцы, музыкальные номера и драматические сцены.

«Орлова и Александров», Фаворит фильм

После проб Судзиловской сообщили, что ее не утвердили на роль. Актриса долго переживала, но смирилась с отказом. Однако через полгода, когда она с семьей только прилетела на отдых, ей позвонили из кинокомпании и спросили о ее планах на сентябрь. Судзиловская отменила свой отпуск и получила желанную роль.

Олеся глубоко погрузилась в изучение личности Орловой. Она хотела понять, как  легендарная актриса сочетала голливудскую внешность с талантом комедийной актрисы, сохраняя при этом стилистику немого кино.

Википедия / «Орлова и Александров», Фаворит фильм

Для лучшего понимания образа Судзиловская общалась с людьми, имевшими связь с Орловой, включая ее внучатую племянницу, и посещала лекции о жизни звезды советского кино.

Актриса придавала большое значение интуиции и «знакам судьбы» во время работы над ролью. Особенно важным для нее стал сон после первого съемочного дня, в котором Любовь Орлова появилась и молча кивнула, что Судзиловская восприняла как «разрешение» на исполнение роли.

Машков хотел показать Григория Распутина с другой стороны

Для подготовки к роли Григория Распутина Владимир Машков провел много времени в архивах Юсуповского дворца, изучая документы и свидетельства очевидцев. Машков стремился понять отношение людей к Распутину «не официально, а по-человечески».

Википедия / «Григорий Р», Марс Медиа Энтертейнмент

Создание образа Распутина потребовало сложной работы над гримом. Художник по гриму Евгения Малинковская разработала «эксклюзивную» бороду, вживляя волосы по одному в кожу актера. Процесс гримирования изначально занимал два часа.

Машков сам выполнял многие сложные трюки. В сцене избиения Распутина верховыми он подпускал лошадей очень близко, рискуя получить травму.

«Григорий Р», Марс Медиа Энтертейнмент

Критики неоднозначно оценили игру Машкова. Одни хвалили его за глубокое проникновение в образ, другие считали, что актер не смог передать сложную натуру Распутина.

Перевоплощение Рене Зеллвегер в Джуди Гарленд назвали «ренессансом». И вот почему

Рене Зеллвегер блестяще воплотила образ легендарной Джуди Гарленд в фильме «Джуди», продемонстрировав выдающееся актерское мастерство. Подготовка к роли была интенсивной: Зеллвегер потратила год на вокальные уроки и похудела для достоверности образа. Она лично исполнила все песни в фильме, стремясь передать уникальный голос Гарленд.

«Джуди», BBC Films

Для создания внешнего сходства использовались косметические линзы, изменившие цвет глаз актрисы, а также небольшой протез носа. Гример искусно создал эффект изможденности и добавил характерные морщинки. Особое внимание уделили зубам, изготовив несколько комплектов вставных челюстей.

Википедия / «Джуди», BBC Films

Костюмы, разработанные Дженни Темиме, помогли Зеллвегер воссоздать характерную осанку Гарленд. Актриса активно участвовала в создании гардероба, выбирая наряды, помогающие ей лучше вжиться в роль.

Критики высоко оценили работу Зеллвегер, назвав это ее «ренессансом» в кино. За свое перевоплощение актриса получила премию «Оскар», подтвердив свой выдающийся талант.

Почему Николь Кидман в образе Грейс Келли понравилась не всем

«Принцесса Монако», Stone Angels

Николь Кидман при работе над ролью Грейс Келли предстояло не только внешне перевоплотиться в легендарную принцессу, но и передать ее внутренний мир. Кидман отмечала, что для нее было важно показать человечность Грейс, ее страхи и слабости.

Чтобы лучше понять характер своей героини, Кидман изучала биографию Келли, пыталась прочувствовать ее внутреннюю борьбу между желанием быть матерью и актрисой.

Википедия / «Принцесса Монако», Stone Angels

Критики неоднозначно оценили работу Кидман. Некоторые отметили ее способность передать как внешнее сходство с Грейс, так и ее внутреннюю силу. Другие посчитали, что между Кидман и ее партнером по фильму не было химии, и актеры не смогли полностью раскрыть свой талант.

Сама Кидман подчеркивала, что фильм не является биографическим в полном смысле, а лишь показывает небольшой период жизни Грейс Келли.

Присоединяйтесь к Femmie в Facebook