Капучине: настоящая француженка

Апполинария,
редакция Femmie

Лучшая подруга Одри Хепберн и воплощение французской женственности. Она не только сделала успешную модельную карьеру во Франции и актерскую – в Голливуде, но и стояла у истоков стиля модного дома Живанши. Роковая Капюсин

1. Жермен

Жермен Элен Ирен Лефевр, таково полное и настоящее имя известной модели и актрисы, родилась в состоятельной буржуазной семье. Она училась в элитной школе, где особенное внимание уделялось углубленному освоению иностранных языков.

Родители видели свою дочь учительницей или банковской служащей. То есть делали все, чтобы Жермен получила достойное образование и нашла приличную работу, на которой можно было бы удачно выйти замуж.

Однако стандартная судьба Жермен не устраивала. Она с детства отличалась своенравным характером и при первой же возможности уехала в Париж, где вскоре стала моделью.

Впрочем, нетрудно заметить, что хорошее воспитание никуда не исчезло. Как модель Жермен транслировала вполне классический и социально одобряемый образ французской девушки и женщины. Акцентированная женственность, утонченность и изысканность, сдерживаемая, но откровенная чувственность.

Природная красота подчеркивалась классическим стилем в одежде. В общем – типичная француженка середины прошлого века. Жермен стала одной из тех, кто на подиуме и на экране выразил идеал французской женщины, замешанный на нескольких столетиях господства буржуазной культуры.

2. Капюсин

Моделью Жермен стала благодаря счастливому случаю. На улицах Парижа ее увидел профессиональный фотограф, который предложил сделать фотосессию. Снимки получились удачными, и уже вскоре Жермен превратилась в одну из восходящих звезд французского подиума.

Первое, что она сделала – придумала себе звучный псевдоним – Capucine – это еще одно название цветка настурция. В русской традиции закрепилось произношение «Капучине», но так как речь идет о французском языке, имя модели точнее было бы произносить как «Капюсин».

Символически цветок настурции обычно связывают с победами. С другой стороны, Capucine отсылает и к французскому капюшону (символизируя скрытность, загадочность), и к итальянскому капучино, что сразу наделяет имя вкусом и запахом. Для друзей же модель с цветочно-кофейным именем была просто «Кэп».

3. Живанши

Считается, что славу и успех Юберу де Живанши принесло сотрудничество со знаменитой Одри Хепберн. Однако в период становления творческой манеры модельера не меньшее значение имела его работа с Капучине.

Как и Беттина Грациане, Капучине была одной из первых моделей, представлявших модный дом самого молодого и амбициозного дизайнера своего времени. Достаточно взглянуть на несколько фото начала 50-х, чтобы увидеть – в Капучине уже есть все, что позже благодаря Одри Хепберн и Жаклин Кеннеди станет классикой высокой моды.

Она воплощает в себе сочетание торжественности и аристократизма с простотой, элегантностью и удобством, то есть ровно то сочетание, которое определяет и стиль Живанши, и общие тенденции моды 50-х прошлого столетия.

4. Дорога на Голливуд

Спустя пару лет после начала модельной карьеры Капучине попала и в кино. Первой ее работой стала небольшая роль горничной в картине Жана Кокто «Двуглавый орел». Потом было еще несколько эпизодических ролей, но дальнейших перспектив долгое время не открывалось.

Лишь в конце 50-х модель и никому не известную актрису на одном из модных показов случайно заметил агент и продюсер Чарльз Фельдман. Он и стал для Капучине еще одним счастливым случаем. Чарльз пригласил ее в Голливуд, устроил обучение актерскому мастерству у известного режиссера и актера Григория Ратова, и в конце концов выбил контракт с Columbia Pictures.

Вскоре Капучине получила предложение сыграть в фильме «Нескончаемая песнь» – биографической картине о Ференце Листе. Роль княгини Каролины Витгенштейн, решившейся бросить вызов всему свету и добиться развода, чтобы выйти замуж за любимого, стала одной из самых удачных в актерской карьере модели. За эту роль она была номинирована на «Золотой глобус», она же сделала ее настоящей кинозвездой, открыв путь к работе с прославленными режиссерами и знаменитыми актерами.

В дальнейшем Капучине регулярно снималась и была востребована вплоть до своей трагической смерти. Она работала с такими актерами, как Вуди Аллен, Марчелло Мастроянни, Жан-Поль Бельмондо, Адриано Челентано и многими другими, снималась у Федерико Феллини. Наибольшую популярность Капучине принесла роль нечестной жены сыщика Жака Клузо в криминальной комедии «Розовая пантера».

5. Одри Хепберн

Еще в самом начале модельной карьеры, работая с Живанши, Капучине познакомилась с Одри Хепберн, которая тогда только начинала свой путь в кино. Их дружба протянулась на несколько десятилетий. Именно Капучине была подружкой невесты на свадьбе Хепберн, а Одри не просто поддерживала Капучине в сложные моменты, но и несколько раз спасала ей жизнь.

Дело в том, что Капучине страдала от маниакально-депрессивного психоза и неоднократно пыталась покончить с собой. В первый раз – после развода с первым и единственным мужем Пьером Трабо. Актриса познакомилась с ним в конце 40-х на съемках картины «Свидание в июле».

Свидание закончилось свадьбой, но счастье длилось недолго. Пара развелась через 6 месяцев. Разрыв с Трабо едва не стоил Капучине жизни. Она вскрыла себе вены и спаслась только благодаря Одри.

Следующую попытку убить себя Капучине предприняла в августе 1962 года – вскоре после смерти Мэрилин Монро. И в этот раз Одри оказалась рядом. Она забрала подругу к себе в Швейцарию и поселила неподалеку от собственного дома.

Несмотря на профессиональную востребованность, Капучине так и не нашла счастья в личной жизни и время от времени переживала вспышки болезни. В конце 80-х после самоубийства певицы Далиды, с которой Капучине также дружила, ее состояние заметно ухудшилось. После неудавшейся попытки лечения в 1990 году актриса выбросилась из окна.

6. Femme fatale

В Советском Союзе Капучине была известна главным образом по итальянской криминальной комедии «Блеф», где она снималась вместе с Адриано Челентано. В этом фильме актриса сыграла не просто роковую красавицу, но предводительницу мафиозной группировки – сильную и опасную женщину, дерзить которой осмеливается только авантюрист Челентано, да и тот был вынужден в итоге подчиняться.

Другими словами, Капучине сыграла комическую трансформацию типажа роковой женщины – образ, пожалуй, чересчур гиперболизированный для такой утонченной и женственной актрисы. И справилась она отлично.

Но куда более удачной кажется роль Капучине в «Розовой пантере», где она также сыграла роковуюженщину, но гораздо более традиционного плана – когда главным оружием становятся чувственность, хитрость и покладистость, а не грубая сила.

В обычной жизни у Капучине все было совсем по-другому. Роковой женщиной она не была. Ее чувственность и ранимость были убийственно опасными не для голливудских красавцев, а исключительно для нее самой.

Присоединяйтесь к Femmie в Facebook