Киноляпы фильма «Белые росы»: 5 неловких моментов, которые вы не заметили

Юлия Мельникова,
редакция Femmie

С гнездом аиста — полный провал! Или все-таки была такая задумка?

“Белые росы” / “Беларусьфильм”

Трогательный фильм «Белые росы» о жизни отца-фронтовика и его трех взрослых сыновей называют классикой советского кинематографа. Кино стало самым кассовым в белорусском прокате. Несмотря на то, его взахлеб смотрят как в СССР, так и сейчас, — не все замечают откровенные «ляпы», которые допустила съемочная группа. Вот 5 неловких моментов, которые вызывают чувство испанского стыда, если знать, куда смотреть.

Советский фотошоп

В самом начале фильма главный герой — отец Федос Ходас — рассматривает фотографию своих сыновей. У мальчиков — Андрея, Сашки и Васьки — значительная разница в возрасте, они, согласно сюжету, не погодки. Но с фотографии на зрителей смотрят мальчики-ровесники. Возможно, это придирка, а не киноляп. Но с этой фотокарточкой все равно что-то не так.

«Белые росы» / «Беларусьфильм”

В следующем кадре камера приближает фото, и становится заметно, что лица мальчиков наклеены поверх другой фотографии. Режиссеру было важно показать братьев на одной фотографии, а не использовать их снимки по отдельности. Пришлось аккуратно вырезать лица юных Гарбука, Кокшенова и Караченцева и приклеивать их на чужое общее фото.

«Белые росы» / «Беларусьфильм”

Если присмотреться, заметны контуры вырезанных фотографий. Фотошопа в советское время не было, и такой способ был единственным, чтобы придать снимку реалистичность.

Гнездо аиста на земле

Один из братьев — Сашка — уехал из родной белорусской деревни Белые росы на Дальний Восток, но все чаще вспоминает о родине. В самом начале фильма ему снится фильм, где он видит дом, детство, колодец и аиста в гнезде.

Для Беларуси аисты во дворах — обычное дело, но эта птица свила гнездо прямо на земле, на проходном месте и не боится людей. Допустил ли этот киноляп режиссер из-за незнания повадок птиц или же не нашел иного способа вместить символическую птицу в кадр, остается загадкой. Но этот момент фильма вызвал недоумение у всех, кто знаком с поведением аистов в природе.

«Белые росы» / «Беларусьфильм”

Интересен и тот факт, что в фильме неоднократно показываются гнезда аистов — и все они, кроме описанного ляпа, расположены правильно, на возвышении.

Исчезновение разбитых бутылок

Когда младший из братьев готовится к разводу, он делает все, чтобы очернить свое имя. Но неожиданно совершает героический поступок. Васька видит, как по улице мчится коляска с младенцем. Он делает все, чтобы ее остановить, но в люльке вместо ребенка оказывается стеклотара.

«Белые росы» / «Беларусьфильм”

Бутылки разбиваются об асфальт, и это хорошо видно в кадре. Однако, когда оператор показывает коляску крупным планом, стекол и бутылок становится меньше, и лежат они иначе.

«Белые росы» / «Беларусьфильм”

Сложную сцену снимали с нескольких дублей. И при монтаже просто не заметили столь явную нестыковку.

Разное расположение стола

В сцене, где два друга Федос и Тимофей дегустируют алкоголесодержащий напиток, можно заметить, как странно ведет себя стол. В соседних кадрах он перемещается по комнате, то оказываясь близко к стене и окнам, то отдаляясь от них на существенное расстояние.

«Белые росы» / «Беларусьфильм”

Тарелки, стаканы и еда на столе также меняют свое расположение. Это хорошо видно, когда крупный план сменяется на дальний.

«Белые росы» / «Беларусьфильм”

Причины этого киноляпа также кроятся в ошибке монтажа. Сцену снимали с разных точек и несколько раз переделывали. Никто просто не обратил внимание, что реквизит на столе сместился в процессе.

Полотенце не на том плече

В сцене, где Васька и Мишка на берегу реки ведут спор о том, кого выберет их общая возлюбленная, тоже происходят странные вещи.

«Белые росы» / «Беларусьфильм”

У героя Садальского на плече висит полотенце, им он вытирается и отгоняет пчел. На дальнем плане хорошо видно, как мужчина расположил полотенце. Но следующая сцена крупным планом путает зрителей — полотенце висит иначе. Вновь дальний план — и полотенце возвращается на свое первоначальное место.

«Белые росы» / «Беларусьфильм”

Эта сцена стала знаковой и показала другим кинорежиссерам и операторам, как важно учитывать мельчайшие детали. Здесь съемочная группа просто не обратила внимание на полотенце. Актеры сыграли несколько дублей, выбрали лучшие кадры, и менять что-либо ради полотенца было невозможно.

«Белые росы» / «Беларусьфильм”

Какими бы странными, глупыми или очевидными ни кажутся ляпы в фильме «Белые росы», большинство зрителей их не замечает. Трогательное кино захватывает своей историей, и на рассматривание незначительных деталей времени не остается. Во-первых, они не портят фильм и никак не влияют на сюжет. Во-вторых, показывают, каким настоящим, без спецэффектов и компьютерной графики, был советский кинематограф.

68
61
Присоединяйтесь к Femmie в Facebook