Сниматься у режиссера Дмитрия Астрахана хотели многие советские актрисы, но в этот его фильм кинопробы было пройти невозможно. Он практически сразу понял, кто ему был нужен. Астрахан забраковал десятки неудачных проб и двух знаменитых актрис, которые так и не смогли заполучить главную женскую роль. Рассказываем, кто мог бы еще сыграть в киноленте «Ты у меня одна».
Взяли за основу вечные ценности
Фильм «Ты у меня одна» вышел на экраны в 1993 году. Он сразу полюбился зрителям и был признан критиками. Картина режиссера Дмитрия Астрахана получила несколько престижных наград, среди которых «Серебряная пирамида», «Зеленое яблоко — Золотой листок» и «Ника». В основу сюжета легла пьеса Олега Данилова «Мы идем смотреть „Чапаева“».
«Думаю, что хорошее кино — это всегда именно об этих не устаревающих ценностях: любви и предательстве, подлости и подвиге», — признавался режиссер фильма Дмитрий Астрахан.
Сюжет «Ты у меня одна» закручен вокруг жизни бывшего боксера Евгения Тимошина, его жены Натальи и сестры друга главного героя — Анны. Герой, которого сыграл Александр Збруев, переживает острую драму. Он оказывается в ситуации крайне непростого выбора: скромная семейная жизнь на зарплату инженера в однокомнатной хрущевке или заманчивая перспектива на западе с богатой и красивой американской предпринимательницей. Евгений все же выбирает свою семью, хоть и с горечью в глазах смотрит на жену в конце фильма.
Несмотря на простой сюжет кинолента полна глубокого и проникновенного смысла. В фильме поднимаются темы внутрисемейного конфликта, любви, соблазна, взаимоотношений с соседями и родителями, ответственности и даже отчаяния. Все это близко людям, именно поэтому работа Астрахана обрела большую популярность.
Главную героиню могла сыграть Гурченко или Остроумова
В роли жены Евгения Тимошина режиссер изначально видел только Марину Неелову. Однако до нее не могли дозвониться, и Астрахан стал приглядываться к другим актрисам.
На роль пробовали многих известных артисток, а одной из кандидатур была Людмила Гурченко. Интересно, что на тот момент актрисе уже было далеко за 50, а играть она должна была 40-летнюю женщину. Но большой опыт Гурченко и ее харизма легко могли сгладить этот момент.
До фильма «Ты у меня одна» Людмила уже сыграла более 35 главных ролей и была любимицей зрителей. «Карнавальная ночь», «Шаг навстречу», «Вокзал для двоих», «Виват, гардемарины!» стали культовыми фильмами и подарили актрисе известность.
Кроме Гурченко на роль жены главного героя режиссер рассматривал и Ольгу Остроумову. В ее фильмографии было меньше звездных ролей, чем у Людмилы. Но артистка отлично подходила по возрасту и тоже успела завоевать любовь зрителей. До проб «Ты у меня одна» Остроумову знали по картинам «А зори здесь тихие», «Любовь земная», «Судьба», «Гараж».
Но как только на главную роль режиссер утвердил Александра Збруева, все сомнения сразу отпади. Астрахан понял, что Марина Неелова единственная, кто станет идеальной женой для его персонажа. Роль 40-летней замученной бытом жены бывшего боксера режиссер решил отдать Марине даже без проб.
«Мне сразу стало ясно, что должна играть Марина Неелова, что они будут сочетаться абсолютно», — рассказывал Дмитрий Астрахан.
Съемки фильма не начинались, пока актрису не разыскали, не выслали ей сценарий и не получили от нее согласие на работу в проекте. Неелова была так важна для Астрахана, что к ней в Москву из Ленинграда летала команда, чтобы снять мерки для костюмов ее героини и сфотографировать лицо для гримма.
Режиссер не ошибся. Несмотря на то, что Неелова не была знакома со Збруевым, они сработались друг с другом с первых минут. В кадре Марина и Александр нередко импровизировали, а потому легко сыграли пару, которая за 20 лет совместной жизни не растеряла юношеский задор и чувство взаимной любви.
Кстати, образ Наташи в фильме Астрахана принес Нееловой признание за рубежом. За лучшее исполнение женской роли актриса на фестивале в Каире получила престижную награду — «Серебряную пирамиду».
Искали гардероб для богатой соперницы по всей Москве
Если с ролью жены главного героя изначально стало все ясно, то оставалась еще одна женская фигура в фильме — Аня. Сыграть эффектную внешне, богатую и с детства безумно влюбленную женщину предложили актрисе Светлане Рябовой. Она уже была известна по картинам «Мой муж — инопланетянин», «Ребро Адама», «Прощальные гастроли» и «Желание любви».
Перед Рябовой стояла непростая задача: она должна была воплотить на экране не только образ разлучницы, но и женщины с многолетними душевными страданиями. Ведь ее персонаж Аня еще в школе влюбилась в боксера Женю, а встретилась с ним еще раз, когда мужчина уже был женат и прослыл бесперспективным советским инженером.
Чтобы помочь Светлане раскрыть всю гамму чувств ее героини, режиссер даже придумал сцену с попыткой ее самоубийства после отказа Тимошина уезжать с ней. К тому же сыграть богатую бизнес леди в 90-е было не так легко. Одежду, украшения и реквизит для Рябовой искали по всей Москве, а шубу и вовсе брали в прокат.
История Жени Тимошина сильно откликалась зрителю 90-х. Многим была знакома ситуация, когда разбивались надежды и соблазн все бросить был столь велик. Но раз любовь и преданность победили в нравственной борьбе главного героя, то режиссер давал надежду на такой исход и в реальной жизни.