Личная драма 81-летней Галины Стахановой. Почему ушла от Ролана Быкова и кто отец дочери

Ольга Касьянова,
редакция Femmie

Актриса говорит, что ребенка родила для себя, и не раскрывает, кто отец ее дочери.

К/ф «Красная зона» / ВайТ Медиа

Галина Стаханова с детства мечтала стать актрисой. Но активно сниматься в кино она начала только после 60 лет. Стахановой пришлось многое пережить — бедность, невозможность заниматься любимым делом, потерю ребенка. Расскажем, как Галине, несмотря ни на что удалось построить кинокарьеру, какие отношения связывали ее с Роланом Быковым и почему актриса скрывает, кто отец ее единственной дочери.

Курс по когнитивной психологии

Ты узнаешь, как избавиться от мыслей в голове, которые портят жизнь. Увидишь, как помочь себе при стрессе, тревоге и беспокойстве. Научишься понимать свои эмоции и чувства. Найдешь путь к душевному спокойствию.

«Бедствовали мы ужасно»

Детство Галины Стахановой пришлось на тяжелые военные и послевоенные годы. Она родилась 12 октября 1940 года в Москве. Когда немецкие войска почти вплотную приблизились к столице, завод на котором работал отец Гали, эвакуировали в Алма-Ату. Вместе с рабочими уехали и их семьи.

Но почти сразу же после приезда в чужой город, отец — единственный кормилец, ушел к другой женщине. И Галя с мамой и бабушкой оказались брошенными на произвол судьбы.

Мама Галины бралась за любую, даже самую тяжелую и черную  работу. Но все равно денег на пропитание трех человек катастрофически не хватало.

С мамой и бабушкой / «Судьба человека с Борисом Корчевниковым»/Россия-1

«Бедствовали мы там ужасно. Бабушка тайком отдавала мне свою еду, и сама умерла от недоедания. Там на чужбине мы ее и похоронили», — вспоминала Стаханова.

«Туалет один на всех с тремя дырками в полу»

В 1945 году Галина с мамой вернулись в Москву, где у них не было ни кола, ни двора. Дело в том, что до войны мама работала няней у чужих людей и своего жилья никогда не имела.

Чтобы получить хоть какой-то угол, женщина устроилась дворником в МГУ. Ей, действительно, выделили комнатушку в подвале здания, где сейчас находится журфак.

«Стенки у нашей комнатки были фанерные. Огромное подвальное помещение было этими фанерными стенками нарезано как пирог на ломти. Туалет один на всех, как на вокзале: с тремя дырками в полу», — вспоминала Галина Стаханова.

Единственным развлечением для подвальных ребятишек было кино. Благо в ДК МГУ их всегда пускали бесплатно.

Стаханова вспоминала, как они садились прямо на пол перед первым рядом и, открыв рты, смотрели все фильмы подряд — и советские — «Подвиг разведчика», «Молодую гвардию», и трофейные — «Мост Ватерлоо», «Девушка моей мечты». Тогда-то и появилось у Галины желание самой стать актрисой.

Галина мечтала учиться в театральном

Примерно в пятом-шестом классе Стаханова узнала, что в ДК есть драматический кружок и, не раздумывая, записалась в него.

Руководительница студии сразу же разглядела в Галине характерную актрису, поэтому и роли ей давала соответствующие. Например, в «Снежной королеве» Стаханова играла Ворону, а в пьесе Гоцци «Любовь к трем апельсинам» — шута.

Конечно же, Галина мечтала учиться в театральном институте. Но тяжелое материальное положение не позволило ей даже закончить десятилетку.

Чтобы хоть как-то помочь матери, Галина после седьмого класса ушла из школы и устроилась работать телефонисткой на коммутатор МГУ. А аттестат о среднем образовании получила только через несколько лет, в вечерней школе.

Но мечта о карьере актрисы не покидала девушку. И однажды мама взяла дочь за руку и отвела на прослушивание к знаменитой актрисе Вере Пашенной.

«Какими неисповедимыми путями она сама попала в дом к Вере Николаевне, мне неизвестно. Как не знаю и то, чего мама больше хотела: то ли чтобы знаменитая актриса меня поддержала, то ли чтобы отговорила от театральных глупостей», — рассказывала Стаханова.

«Судьба человека с Борисом Корчевниковым»/Россия-1

Монолог Катерины из «Грозы», который прочитала Галина, понравился Пашенной. Но вопрос о том, чтобы взять девушку в театр был не в ее компетенции. Единственное, что она могла сделать для Гали — регулярно присылать ей контрамарки в Малый театр.

А вскоре Галина сама устроилась в театр. Правда, не в Малый, а в театр имени Маяковского. И не актрисой, а ученицей в гримерный цех. Это был первый маленький шажок к ее мечте.

«Эдик всю дорогу шутил, а мы смеялись»

По словам Стахановой, в театре Маяковского очень уважительно относились к обслуживающему персоналу. Во время праздничных торжеств гримеры, костюмеры и осветители сидели на одной сцене с режиссерами и актерами. Кроме того, с легкой руки худрука театра Николая Охлопкова, все артисты, даже самые знаменитые, после спектаклей обязательно благодарили тех, кто их одевал или гримировал.

Но самое главное, что обслуживающему персоналу время от времени разрешали участвовать в массовке. Например, в «Гамлете» Галина с несколькими девочками-статистками водила хоровод с Офелией и даже пела.

Офелию играла начинающая актриса Светлана Немоляева, а Гамлета — молодой и необыкновенно красивый Эдуард Марцевич.

Эдуард Марцевич в к/ф «Красная палатка» / Мосфильм, Vides Cinematografica

В Марцевича Галина была тайно влюблена. Но вокруг артиста всегда вилось столько фанаток и поклонниц, что пробиться через их толпу было просто невозможно.

Хотя, по словам Стахановой, Марцевич держался очень скромно и не любил ажиотажа вокруг своего имени.

«Однажды он попросил нас с мамой, чтобы проводили его и как-нибудь отсекли от поклонниц. Мы, конечно, согласились. Так и шли втроем до его дома. Эдик всю дорогу шутил, а мы смеялись», — вспоминала в интервью Стаханова.

«Я на него заглядывалась. Да и он на меня»

А вот с Олегом Анофриевым, который в то время тоже служил в театре Маяковского, у Галины даже случился кратковременный роман. Анофриев покорил ее сердце обаянием и великолепным голосом.

Олег Анофриев в к/ф «Коллеги» / Мосфильм

«На гитаре, на фортепьяно играл великолепно. А как пел! Я на него заглядывалась. Да и он на меня. Пластинку мне свою подарил», — вспоминала Стаханова.

Но и Марцевич, и Анофриев были, по словам Стахановой, только мимолетными увлечениями и не оставили глубокого следа в ее сердце. Настоящая любовь ждала ее впереди.

«А потом я стара стала»

Мысль о том, что она может быть актрисой, не переставала мучить Галину. И как-то раз, набравшись смелости, девушка решила попросить совета у Натальи Гундаревой.

Дело в том, что Стаханова неоднократно пыталась поступить и в «Щуку», и в Щепкинское училище, но безрезультатно.

«Даже до третьего тура доходила, но в конце концов, оказывалась за бортом. Потом уже стара стала: после двадцати пяти в театральный обычно не берут. Но играть по-прежнему хотелось», — рассказывала Стаханова.

И Гундарева действительно дала Галине очень дельный совет — пойти на прослушивание в Студенческий театр МГУ. Для храбрости Галина взяла с собой подружку, с которой когда-то еще ходила в драматическую студию. Подружка отбор не прошла, а Стаханова поступила.

Студенческий театр пользовался в те годы не меньшей популярностью, чем другие театры. Например, первый спектакль, в котором участвовала Стаханова — «Хочу быть честным», ставил Марк Захаров. А одним из основателей театра был уже известный актер и режиссер Ролан Быков.

«Ролан — человек удивительный»

С Быковым Галина познакомилась на одной из театральных вечеринок. Их роман развивался стремительно и уже через неделю Быков перебрался к Стахановой жить. К тому времени Галина с матерью уже не ютились в подвале. Теперь у них было две комнаты в коммунальной квартире. Вот в одну из них Стаханова и привела своего возлюбленного.

Правда, мама Галины была не слишком довольна выбором дочери. Особенно когда поняла, что Быков большой любитель выпить и погулять.

«Но Ролан — человек удивительный. Долго на него сердиться или злиться было совершенно нереально: кого угодно мог победить своим обаянием. И мою маму тоже победил», — рассказывала Стаханова.

Галина честно пыталась подстроиться под сумбурную жизнь Быкова. И даже подружилась с его мамой, Ольгой Матвеевной. Когда Ролан надолго пропадал в какой-то компании, Ольга Матвеевна звонила: «Галя, умоляю, поезжай, забери Ролика». И Галина ехала забирать Быкова.

Очень скоро Стаханова поняла, что несмотря на всю гениальность Быкова, жить с ним невыносимо тяжело. Но расстались они не сразу, а после того, как Галина заболела.

«Я зубами цеплялась за жизнь»

Обычная простуда осложнилась радикулитом. Да таким сильным, что Галина просто разогнуться не могла. Ей прописали уколы. Но медсестра попалась нерадивая — не прокипятила шприцы (в то время одноразовых не было) и занесла в кровь инфекцию.

Начался сепсис, к которому подключилось воспаление легких. С температурой под сорок и в полубессознательном состоянии Стаханову забрали в больницу.

Ролан Быков в к/ф «Звонят, откройте дверь» / Мосфильм

Быков каждый день приходил к любимой, приносил фрукты. Но Галине было не до него.

«Все силы уходили на то, чтобы просто дышать, какая уж тут любовь. В какой-то момент меня перевели в палату, которую пациенты между собой называли «смертной»: оттуда дорога вела только на кладбище. Но я отчаянно, зубами цеплялась за жизнь», — вспоминала актриса.

Уже в больнице Стаханова узнала, что у них с Роланом будет ребенок. Но сохранить беременность ей не удалось. Это и стало последней каплей в ее отношениях с Роланом.

«Я этого человека никогда не вспоминаю»

Матерью Галина стала, когда ей уже было далеко за тридцать. Причем сразу знала, что рожает только для себя. Поэтому и имя человека, ставшего отцом ее дочери Маши, до сих пор держит в тайне.

«Я этого человека никогда не вспоминаю. Хотя за Машу ему спасибо», — говорит актриса.

Дочь и внучка Галины Стахановой / «Судьба человека с Борисом Корчевниковым»/Россия-1

Кстати, Мария, повзрослев, тоже никогда не пыталась отыскать своего отца. Девушка говорит, что мама дала ей так много любви, что в отце у нее просто не было потребности. Да и отец он только биологически, а по сути — абсолютно чужой человек.

«Или берите, или не судьба»

А мечта Галины стать актрисой все-таки сбылась. И своим «крестным отцом» в кино Стаханова считает режиссера Романа Виктюка.

Когда Галина вышла из декрета, Виктюк дал ей роль в спектакле «Уроки музыки». Успех у этой постановки был просто ошеломительный и Стаханову наконец-то заметили.

К/ф «Чужая сторона» / Союзтелефильм

Одним из первых на Галину обратил внимание Евгений Евтушенко и пригласил на главную роль в свою автобиографическую картину «Детский сад». А вслед за ним стали «подтягиваться» и другие режиссеры.

К/ф «Салон красоты» / Телефильм по заказу НТВ-КИНО

Но расцвет творчества Стахановой начался немного позже, в 2000-х, с массовым приходом на отечественный кинорынок сериалов. С тех пор, если в сценарии есть пожилая героиня, то обязательно зовут Галину. Недаром за ней прочно закрепилось прозвище «бабушка главных героев».

На сегодняшний день фильмография Стахановой насчитывает более 200 ролей, в основном эпизодических. И это при том что активно сниматься она начала, когда ей было уже за 60.

Галина уже давно не ходит по кастингам, а когда ее приглашают, честно предупреждает — никаких проб: или берите, или не судьба.

К/ф «Дом спящих красавиц» / Русское

«Я своей жизнью довольна»

В октябре 2021 года Галина Стаханова отметила свой 81 день рождения. Но бросать любимую работу она не собирается.

«Честно скажу: я своей жизнью довольна. Играю много, будто наверстываю, что в молодости не складывалось», — признается актриса.

«Судьба человека с Борисом Корчевниковым»/Россия-1
55
3
Присоединяйтесь к Femmie в Facebook