Мама хотела, чтоб у нее была нормальная профессия человеческая, как у людей

Алексей,
редакция Femmie

Какая журналистика еще, дурочка?.. Ты конкурс туда видела?

Мама хотела, чтоб у нее была нормальная профессия, экономист там, или бухгалтер, человеческая, как у людей.
А ее Оля заладила — журналистика, журналистика. Какая журналистика еще, дурочка?.. Ты конкурс туда видела? Туда идут умные дети, творческие, талантливые, не то что ты, так говорила ей мама.
Показать полностью…

После школы ей и вовсе сказали — смотри чтоб поступила, и на бюджет, мы тебя кормить просто так лишний год не собираемся, еще чего!.. Оля поплакала немного — действительно, куда ей до этого модного журфака, и пошла в экономический университет, там учился брат и мама была очень горда и хвасталась родственникам, вот, какие у меня дети!..

Но на курсе «Экономика предприятий» — оказалась какая-то сплошная тоска, если бы не… Да, Оля начала писать. Вначале для каких-то маленьких сайтов, потом для еженедельника, потом для крупных мощных порталов. Это было сильнее ее, это шло откуда-то изнутри. Оказалось — она правда может генерировать крутые идеи, может создавать тексты, собирать слова так, чтоб люди зачитывались, плакали и смеялись вместе с ней. Чудеса.

Это стало ее основной работой, призванием. Мама привыкла, хотя всякий раз говорила недоверчиво — ну что ж… платят и на том спасибо. Будто удивляясь. Казалось, вся Олина работа — была бегом, бегом, чтоб доказать самой себе — могу.

И вскоре — ее талант признали на крупном международном журналистском конкурсе. Пригласили на награждение, победа подразумевала даже существенный денежный приз! Оля как раз ехала домой, поздно, в полупустом троллейбусе, первым делом позвонила маме.

— Да?.. Победила? Правда?.. И приз даже? — маму было плохо слышно, но Оля гордилась собой и была счастлива.
Потом что-то оборвалось, мама позвонила через минуту:
— Слушай, Ольга, я вот тут подумала — это точно развод какой-то, мошенники. Ну с чего вдруг тебе — и награду?.. За что?..

На том конце трубки еще долго недоумевали. Но только Олина рука с телефоном сама собой опустилась. Троллейбус трясло на поворотах, свистел ветер откуда-то из окна. Она смотрела на свое отражение в стекле — по щекам бежали слезы, не от ветра.

…По иронии судьбы, её статья, которая победила в этом сильном международном конкурсе — была о другой маме. О маме гея, которая бросила вызов всему обществу и открыто встала на защиту своего сына. Какая-то другая мама из параллельной реальности…

Поддерживайте своих детей — даже когда весь мир будет против них.

Автор: Галина Сергеева

Присоединяйтесь к Femmie в Facebook