Мы привыкли думать, что блогинг — это занятие сродни детской шалости, а сами блогеры — просто везунчики, которым удалось вклиниться в поток тех, кто зарабатывает на глупых фотографиях и смешных видео. Но если все так просто, за что же этим людям так много платят? Рассказываем об издержках профессии, доходах и тратах некоторых популярных русских блогеров: Иды Галич, Вали Karna.val и Юрия Дудя.
Ида Галич
В 2020 году Forbes присвоил Иде Галич третье место в списке самых высокооплачиваемых *****-блогеров. Годовой доход знаменитости эксперты журнала оценили в 0,85 миллиона долларов США. Но не только короткие смешные ролики в социальной сети помогли Галич разбогатеть.
Так, годом ранее Ида запустила шоу для школьников, стала мамой и освоила профессию телеведущей. Теперь Галич ведет программу «Такие родители» на телеканале «Пятница!», где она открыто рассказывает о материнстве, своих ошибках, успехах и неудачах.
Эксперт и основатель сервиса WhoIs Blogger Лев Грунин полагает, что стремительному росту доходов Галич в ***** способствовало именно рождение ребенка.
«Инстамамы изначально были движущей силой *****. Наибольшую аудиторию они набирают в первые годы после рождения ребенка, в это же время рекламодатели наиболее активно размещают у них рекламу», — объясняет РБК style.
Как бы там ни было, Галич действительно смогла монетизировать материнство: цена на рекламу у нее превышает даже расценки тех блогеров, у которых подписчиков в 2 раза больше.
«Одно рекламное фото у Галич стоит от 900 тысяч рублей, видео — 1 миллион, а «сториз», — от 500 тысяч», — сообщает канал «Нам и не снилось».
Но и на этом Галич не останавливается. Собственного шоу и прибыльного *****а девушке недостаточно, чтобы полностью реализовать свой потенциал.
«Мне уже не раз предлагали стать креативным продюсером, и я все чаще задумываюсь над тем, чтобы взять под свое руководство какой-нибудь проект», — признается Ида в интервью для канала «Начало».
Из простого вайнера, создателя коротких развлекательных роликов, Галич превратилась в блогера с качественным и полезным контентом. Сейчас Ида ведет шоу о жизни молодых родителей, растит сына Леона и не собирается останавливаться на достигнутом.
Валя Karna.val
В октябре 2020 года российский журнал Forbes назвал Валентину Карнаухову, более известную под именем Валя Karna.val, одним из самых высокооплачиваемых тиктокеров. Тогда Валя заняла почетное пятое место в списке Forbes с ежемесячным доходом в 3,2 миллиона рублей. Тематика ее роликов — развлекательная. Обычно Валя выкладывает в ТикТок юмористические видео, танцы и фитнес-тренировки.
Подписчиков 20-летняя Валя покоряет в первую очередь обаянием. Светлая, искренняя, честная и даже немного наивная девушка из бедной семьи стала звездой ТикТока благодаря любви к своей аудитории. Получился образ красотки из соседнего подъезда — понятный и притягательный для подписчиков во все времена.
Причем блогерство Валя работой не считает, хоть ТикТок и приносит девушке немалые деньги.
«Когда творческая деятельность переходит в работу, она перестает быть интересной и превращается в рутину. Иногда я могу по несколько дней не создавать контент — что ж, моим бандитам приходится сидеть в интернете без меня», — признается Валя.
ТикТок — далеко не единственный источник дохода Вали. Львиную его долю девушке приносит реклама в ***** и участие в коллаборациях с другими блогерами. По информации других блогеров, совместное видео с Валей Karna.val стоит больше 2 млн рублей.
Сегодня на аккаунт Карнауховой в ТикТок подписаны более 20 миллионов искренне любящих ее подписчиков. А еще девушка делает первые шаги в актерской карьере. Она уже успела сняться в сериале «Отпуск» для ТНТ, поучаствовать в клипах Егора Крида и Басты, стать ведущей шоу на СТС, а также написать книгу, записать несколько треков и снять первый в России клип в прямом эфире — на телефон.
Несмотря на приличный счет в банке, Валя Карнавал не страдает снобизмом. Она ведет образ жизни обычной девушки и ловко комбинирует одежду из масс-маркета с дорогими кроссовками.
«У меня есть кроссовки за 73 000, но я не летаю в них и не бегаю быстрее, чем обычно. Кстати, любимые кроссы я купила за 1500 рублей. Никогда не судила и не буду судить людей по одежке», — отмечает Валентина в интервью
Юрий Дудь
Юрий Дудь ворвался на YouTube в 2017 году и без всякой рекламы набрал свои первые 100 тысяч просмотров. Молодой журналист покорил зрителей новым форматом интервью: он без тени смущения задавал именитым гостям неудобные вопросы и добивался на них ответа.
Канал «ВДудь» сразу начал приносить деньги. А за 5 лет его существования аудитория выросла до 9 миллионов подписчиков, и его доходы тоже стали исчисляться миллионами. И вовсе не рублей. По данным BFM, Юрий Дудь стал долларовым миллионером еще в 2018 году, а его годовой заработок на тот момент составлял 1,5 млн долларов США.
В WhatStat указано, что за все время существования канала Дудь заработал от 525 до 650 тысяч долларов США. И это только на просмотрах. А ведь еще есть реклама внутри каждого ролика. И она приносит журналисту больше половины дохода. Так, в Сети предполагают, что рекламная интеграция у самого популярного журналиста российского YouTube стоит порядка 1,2 миллиона рублей. К слову, сотрудничает Юрий с мастодонтами зарубежного и отечественного бизнеса: Adidas, Hyundai, Storytel, Skyeng, Aviasales, Альфа-Банк, «Эльдорадо».
На создание интервью Юрий Дудь тратит не только много сил и времени, но и денег. А как вы думали? Качественный контент не снять без профессионального оборудования и команды. Часто беседу снимают не в студии, а в формате путешествия, что делает проект намного дороже.
«Производство такого формата шоу, как у Юрия, обходится недешево. В 2020 году Forbes подсчитал, что для создания двухчасового интервью требуется оплата студии и работы минимум двух операторов. Что стоит порядка 200-250 тысяч рублей», — сообщает издательство РБК.
Юрий Дудь зарабатывает десятки или даже сотни миллионов рублей ежемесячно. Но сорить деньгами мужчина не привык.
«О своих расходах Юрий честно рассказал в одном из выпусков Youtube-шоу Gazlive. Журналист показал выписку со своего счета, из которой следовало, что за день он купил кофе за 150 рублей, пообедал с Ильей Варламовым на 2200, а также закупился в аптеке на 2829», — напоминает РБК Style.
По внешнему виду Юрия тоже сложно принять за миллионера — он одевается довольно скромно, чаще всего в простые брюки, футболки со смешными принтами и джинсовые куртки. Из обуви предпочитает кроссовки, причем от Adidas. В выпусках Дудя можно заметить разные модели кроссовок стоимостью от 9 до 100 тысяч рублей. Не исключено, что фирменная обувь достается блогеру благодаря партнерству с брендом.
***
Сегодня блогинг стал настоящей профессией. А блогеры — независимыми поставщиками качественного контента. Неудивительно, что их время, реклама и образ стоят так дорого: все благодаря колоссальному влиянию на аудиторию, подписчики искренне любят их и верят их рекомендациям.