Лирическая комедия режиссера Аллы Суриковой «Будьте моим мужем», премьера которой состоялась почти 40 лет назад, и сегодня пользуется большой популярностью у зрителей. Немалая заслуга в этом принадлежит исполнителям главных ролей — Елене Прокловой и Андрею Миронову, очень достоверно сыгравших влюбленную пару.
Кстати, несколько лет назад Елена Проклова призналась, что у них с Мироновым был роман не только на съемочной площадке, но и в реальной жизни. Узнала об этом и вдова Андрея Миронова, Лариса Голубкина. Почему актриса решила рассказать об этом спустя столько лет?
Ради Миронова Сурикова была согласна на все
В главной роли врача-педиатра Виктора режиссер Алла Сурикова видела только Андрея Миронова. Но Миронов, который в то время находился в зените славы, мог себе позволить покапризничать. Поэтому в ответ на предложение Суриковой он сказал:
«Я понимаю, что лучшие мои годы уходят. А предложения «руки и сердца» – то есть сыграть лирического героя – поступают все-таки не каждый день, так что… надо подумать…».
Когда же Сурикова и Миронов встретились во второй раз, артист снова не ответил ни «да», ни «нет», но зато выдвинул целый ряд требований.
Главным условием Миронова было подстроить график съемок под его спектакли в Театре Сатиры. Кроме того, он попросил существенно доработать сценарий — разнообразить его интересными событиями, дополнить музыкальными номерами, и даже изменить начало и финал картины.
И хоть это и отодвигало начало съемок как минимум на полгода, чтобы заполучить знаменитого артиста, Алла Сурикова была согласна на любые его условия.
«Всех не перевешаете!»
Ровно через шесть месяцев, когда у Миронова появилось «окно» в театре, съемочная группа наконец-то смогла приступить к работе.
Большая часть фильма снималась в сочинском пригороде Лоо, где было полным-полно отдыхающих.
Понятно, что когда Миронов появился на пляже, да еще и в одних плавках, его тут же окружила толпа поклонниц всех возрастов. Причем, несмотря на истошные крики Суриковой в мегафон: «Уберите женщин из кадра», никто из фанаток и не думал расходиться. Тем более что Миронов продолжал раздавать налево и направо улыбки и автографы. А на режиссерские крики в свойственной ему шутливой манере, отвечал:
«Всех не перевешаете!»
Однажды, не в состоянии перекричать толпу зевак на пляже, Сурикова сама надела купальник и устроилась на полотенце рядом с актером, изображая курортницу. Правда, в готовом фильме остались только ее ноги – остальное вырезали при монтаже.
Директор ресторана подменил все бутылки
Для съемок сцены в ресторане Сурикова распорядилась вместо шампанского налить в бутылки лимонад. А для того, чтобы при открывании получился хлопок, как у настоящего шампанского, кто-то посоветовал выдержать напиток несколько часов на жарком солнце.
И действительно, когда откупорили первую бутылку, пробка вылетела с громким звуком и полилась самая настоящая густая «шампанская» пена. Во время второго дубля произошло то же самое.
И только после четвертого дубля Сурикова обратила внимание, что лица артистов и массовки становятся все более веселыми и довольными. И когда хлопнула очередная бутылка, режиссер тоже подставила под струю стакан.
Тогда-то и выяснилось, что в бутылках был никакой не лимонад, а самое что ни на есть натуральное шампанское. Просто директор ресторана, в котором проводилась съемка, посчитал ниже своего достоинства, чтобы знаменитый Андрей Миронов вместо шампанского пил лимонад. Поэтому он просто подменил все бутылки.
А однажды, после одного из перерывов, Миронов внезапно куда-то исчез. В поисках пропавшего артиста Сурикова заглянула в подсобку ресторана и увидела сцену, очень похожую на ту, которую она только что снимала — хлебосольные кавказцы организовали для любимого артиста персональное застолье.
«Андрюша был настойчив в ухаживаниях»
По просьбе Миронова на главную женскую роль была приглашена Елена Проклова. За этой актрисой еще с юных лет тянулся шлейф многочисленных романов на съемочных площадках — от ее чар теряли голову и режиссеры, и коллеги-артисты. Не смог устоять и Андрей Миронов.
По словам Аллы Суриковой, между Андреем и Еленой сразу же возникла взаимная симпатия, что ее, как режиссера, только радовало — в роли влюбленных они смотрелись очень органично.
Правда, Сурикова была уверена, что роман у Миронова и Прокловой существует только в теории.
«Между этими двумя актерами возникло на съемках некое чувственное притяжение, доверие, интерес, даже, можно сказать, атмосфера «теоретического секса», — рассказывала Сурикова.
А вот Елена Проклова спустя много лет, решив предать гласности все свои многочисленные любовные связи, рассказала, что с Мироновым ее связывали далеко не платонические отношения.
«Андрюша Миронов был настойчив в ухаживаниях, и это у меня вызвало ответное чувство»,— сообщила прессе актриса.
«Андрюша, извини, это все, конец»
Правда, продлился этот роман не слишком долго — до тех пор, пока в поле зрения Прокловой не появился другой мужчина. И Елена, недолго думая, оставила Миронова.
«А почему нет? Я была одинокая женщина, незамужняя, я имела право отвечать на все, на что мне хотелось ответить… Это для вас Миронов –- кумир, а для меня он был одним из моих воздыхателей. Я сказала Миронову: «Андрюша, извини, это все, конец». Потом еще долго были с его стороны и страдания, и уговоры, но вот я такой человек», — рассказывала Проклова.
«Как она могла променять Миронова на этого с бородой!»
По-видимому, «отставка» у Прокловой очень сильно подействовала на душевное равновесие Андрея Миронова, если он позвонил в Москву жене, Ларисе Голубкиной, и попросил ее срочно приехать.
По воспоминаниям Голубкиной, она действительно прилетела ближайшим рейсом и застала мужа в довольно «разобранном состоянии».
В вечер приезда Ларисы вся съемочная группа была в ресторане, а потом Проклова пригласила их к себе в номер.
«Когда мы зашли, то увидели в номере какого-то бородатого мужчину. Андрюша потемнел на лице. А я тоже разозлилась: как она могла променять Миронова на этого с бородой!», — рассказывала Голубкина.
Филипп не связал свою жизнь с кино
Счастливым соперником Миронова оказался мосфильмовский художник-декоратор Александр Адамович. Это его 6-летний сын Филипп сыграл в картине мальчика Илью.
Приехав проведать сына, Адамович в первый же день угодил в сети Прокловой и понял, что пропал. Ради красавицы-актрисы он бросил жену-француженку и двоих детей.
Правда, продлились их отношения всего два года. После того, как пара рассталась, Адамович вернулся в семью. А спустя несколько лет, в 1985 году, он ушел из жизни — упал на улице и мгновенно умер.
Вскоре после похорон жена Александра, Фредерика Бомон, потеряла работу и вынуждена была уехать с детьми во Францию.
Филипп Адамович вырос, но с кино свою жизнь не связал. Как и его дедушка по отцу, парень стал ювелиром. Живет Филипп во Франции, но часто приезжает навестить своих родственников в Россию. Он одинаково свободно владеет и французским, и русским языком.
«Я за нее счастлива»
Несколько лет назад Елена Проклова неожиданно решила рассказать о своих романах со знаменитыми артистами.
Что интересно, сделать это она решилась только тогда, когда ни одного из названных ею мужчин уже не было в живых. Поэтому подтвердить или опровергнуть ее воспоминания они уже не могли.
Понятно, что журналисты тут же бросились за комментариями к вдовам. Связались они и с Ларисой Голубкиной.
«Откровения Прокловой я не слышала. Но если она призналась в романе с моим мужем — ради Бога. Я за нее счастлива», — сказала Голубкина.
А вот как отреагировала на слова Елены дочка Миронова и Голубкиной, Мария Голубкина:
«Что там было у них на самом деле, откуда мне знать? Но не забывайте, что папа был еврейским мужчиной. А они уходят от своих жен только в могилу», — сказала Мария.