Николай Рыбников и Алла Ларионова прожили вместе, как в сказке, — тридцать лет и три года. За это время они вырастили двух дочерей — Алену и Арину.
Судьба старшей дочки знаменитых артистов сложилась более-менее удачно. А вот у младшей, Арины, еще с юности жизнь пошла наперекосяк. Почему девушка так и не стала актрисой и рано ушла из жизни?
«Люблю! Целую! Пью за твое здоровье!»
Николай Рыбников и Алла Ларионова учились на одном курсе ВГИКа. Интересно, что поначалу Николай не обращал на красавицу Аллочку никакого внимания.
И только через три года, увидев Ларионову в роли Любавы в фильме-сказке «Садко», Рыбников просто потерял голову и решил во что бы то ни стало покорить ее сердце.
Но завоевывать красотку Николаю пришлось очень долго — без малого 6 лет. За это время они закончили институт и разъехались по разным киностудиям. Но где бы ни жила Алла, ее всюду находили телеграммы от Рыбникова:
«Люблю! Целую! Пью за твое здоровье!»
Кроме того, при малейшей возможности Рыбников сам приезжал в город, где снималась Алла. Причем часто даже не подходил к ней, а только молча смотрел издали на своего кумира.
«Срочно приезжай! Аллочке плохо!»
А Ларионова все эти годы, крутя один роман за другим, даже не вспоминала Рыбникова. В 1956 году в Минске на съемках фильма «Полесская легенда» у нее завязались отношения с артистом Иваном Переверзевым, который считался тогда главным донжуаном советского кино.
Алла была уверена, что Иван на ней женится. Поэтому, забеременев, решила оставить ребенка.
Но Переверзева совсем не прельщала перспектива стать мужем Ларионовой. И когда Алла была уже на восьмом месяце, он ее бросил.
Своим горем Ларионова поделилась с подругами. А те тут же нашли отличный выход: отправили Рыбникову телеграмму:
«Срочно приезжай! Аллочке плохо!»
Николай в ту пору находился в Днепродзержинске на съемках фильма «Высота». Получив телеграмму, он в тот же день сорвался и вылетел в Минск.
В новогоднюю ночь Рыбников в очередной раз признался Ларионовой в любви и попросил стать его женой. А в ответ наконец-то услышал: «Да».
2 января, взяв любимую за руку, Николай отправился в ЗАГС. Несмотря на выходной день, он сумел уговорить работников и их с Аллой расписали.
«Папа у меня один — Николай Николаевич!»
В начале февраля 1957 года Алла родила девочку, которую назвали Аленой. Рыбников с первого дня стал относиться к ней как к родной дочери.
И Алена, даже узнав историю своего появления на свет, считала своим отцом не Переверзева, а Рыбникова, и на любые расспросы неизменно отвечала:
«Папа у меня один — Николай Николаевич!»
В 1961 году у супругов родилась вторая дочь — Арина.
«Мы с сестрой Аришей по ним очень скучали»
В 60-е годы Алла Ларионова и Николай Рыбников считались чуть ли не самыми популярными артистами. Оба практически постоянно находились на съемках. А в перерывах ездили по стране с концертной программой «Товарищ кино».
«Мы с сестрой Аришей по ним очень скучали. Как правило, они приезжали вечером. Если мы еще не спали, целовали нас на ночь, а утром, когда мы просыпались, их уже опять не было», — вспоминала Алена.
Воспитанием девочек занималась бабушка Валентина Александровна. А чтобы малышки не забывали родителей, она повесила на стену их портреты и часто показывала: смотрите: вот папа, вот мама.
Однажды это привело к курьезному случаю. Когда Арине было три года, бабушка привела ее в поликлинику вырезать гланды. Над столом врача висел мужской портрет, увидев который малышка громко закричала: «Папа! Папа!»
Все, кто был в кабинете, сначала ахнули, а потом стали смеяться — на портрете был Никита Сергеевич Хрущев.
«Алена — папина дочка, а Ариша — мамина»
Недостаток внимания звездные родители компенсировали щедрыми подарками. Из многочисленных поездок по стране и за границу они привозили девочкам одежду, игрушки, школьные принадлежности.
Как рассказывала самая близкая подруга семьи Рыбниковых, Светлана Павлова, Арина и Алена всегда были одеты «как куколки» и ни в чем не знали отказа.
Интересно, что по словам той же Павловой, Рыбников любил Алену даже больше, чем родную дочь.
«Хотя он не показывал этого, старался, чтобы границ не было — это его, это не его. Но было заметно, что Алена — папина дочка, а Ариша — мамина. Старшая была более жесткая, толстокожая, как Алла ее называла, а Ариша была доброй, отзывчивой, нежной», — вспоминала Павлова.
В школе обе сестры учились неважно. Когда в 1975 году Алена заканчивала 10 класс, выяснилось что в аттестате у нее будут почти одни тройки. Чтобы хоть немного подправить положение, Ларионова устроила грандиозный выпускной вечер, на который пригласила своих знакомых — известных артистов.
«Алену все любили за профессионализм и спокойный характер»
Алла мечтала, что дочери тоже станут актрисами, но ни Алена, ни Арина особенной тяги к этой профессии не испытывали.
Тогда, по совету Павловой, работавшей ассистентом режиссера в Останкино, Алена поступила на телестудию ученицей монтажера.
Девушка оказалась очень понятливой и старательной, да и работа по сборке фильмов пришлась ей по душе. Ларионова сумела пробить старшей дочери квартиру недалеко от Останкино. А вскоре Алена удачно вышла замуж. Детей у них с мужем не было.
«Алена проработала в этой области 35 лет, ее там все очень любили за профессионализм и спокойный характер. Ее и дикторы все знают, и редакторы! Ведь она из ученицы стала уважаемым режиссером монтажа», — рассказывала Светлана Павлова.
«Актерская профессия Арину не увлекла»
Ларионова и Рыбников надеялись, что хотя бы младшая дочь пойдет по их стопам. Но Арина тоже не захотела быть актрисой.
Правда, однажды она все-таки снялась в кино. В картине «Вторая весна» Арина Рыбникова сыграла небольшую роль девушки-шофера. Но этот фильм так и остался единственным в ее фильмографии.
«Актерская профессия Арину не увлекла. У нее вообще не было каких-то выраженных интересов. Она окончила полиграфический техникум, работала в издательстве. Занималась подготовкой и выпуском туристических буклетов», — рассказывала Алена.
После смерти отца Арина пустилась «во все тяжкие»
Впрочем, один выраженный интерес у Арины Рыбниковой все же был — интерес к выпивке. Еще со школьной скамьи она начала выпивать.
Вокруг Арины постоянно вертелось много подозрительных личностей — любителей выпить и погулять за чужой счет. Благо недостатка в деньгах дочка знаменитых родителей никогда не испытывала.
Пока был жив отец, Арина еще кое-как держалась «в рамках». Но после его смерти пустилась «во все тяжкие».
«Мама слепо ее любила, поддерживала и защищала»
Алла Ларионова неоднократно пыталась вылечить дочь от алкоголизма, но тщетно. Уже через несколько недель после возвращения из клиники Арина бралась за старое.
В конце концов, она бросила работу и жила только за счет тех денег, которые давала ей мать. А когда этого не хватало, не гнушалась воровством.
Однажды, вернувшись с очередных съемок, Алла обнаружила, что из квартиры исчезли практически все ценные вещи. Это стало последней каплей.
Ларионова тут же разменяла большую квартиру на две двухкомнатные и отселила непутевую дочь.
Отныне для Арины наступила и вовсе «райская жизнь». Гулять можно было хоть круглые сутки — никто не стоял над головой, не читал мораль. А деньги на выпивку всегда можно было выклянчить у матери.
«Она не хотела работать, общалась с сомнительными людьми, шла на поводу у своих вредных привычек. А ведь мама всегда была рядом с ней и слепо ее любила, поддерживала и защищала, несмотря ни на что», — вспоминала Алена.
«Там сидит пьяная компания и лежит мертвая Ариша»
Когда в 2000 году Алла Ларионова умерла, младшая дочь, находясь в очередном загуле, даже не удосужилась прийти на похороны.
А через четыре года, в возрасте 43 лет, и она ушла следом за матерью.
После смерти Ларионовой Светлана Павлова старалась поддерживать связь с ее дочерьми — конечно, больше с Аленой, чем с Ариной.
В июне 2004 года в квартире у Павловой раздался звонок — звонила бывшая подруга Арины.
«Светлана Аркадьевна, я сейчас зашла в квартиру к Арише, там сидит пьяная компания и лежит мертвая Ариша», — сказала женщина.
Когда Павлова приехала на квартиру, оказалось, что Арину уже увезли в морг. Добравшись туда Светлана от медсестры узнала, что документы умершей забрали какие-то добрые люди, они же займутся похоронами.
Павлова сразу догадалась, что «добрые люди» — не кто иные, как черные риелторы, «положившие глаз» на квартиру Рыбниковой.
«Я нашла телефон риелтора, позвонила и сказала: „Если через два часа паспорта Ариши у меня не будет, я иду в прокуратуру!“. Та испугалась, прибежала, принесла документы. Хотя это было уже не важно — свою квартиру Арина давно по дарственной отписала сестре».
Алена в это время была в отпуске. После того, как ей сообщили о смерти сестры, она тут же поспешила домой.
«Алена из отпуска приехала, и мы Аришу проводили в последний путь. Так что от семьи Рыбниковых остались одна только Алена и память о них», — заключает Светлана Павлова.