Одна из самых ярких актрис девяностых и нулевых, звезда таких картин как “Сны”, “Охота на Золушку”, Амалия Мордвинова уже почти 10 лет не появляется на больших экранах. За успешной карьерой киноактрисы, как всегда и бывает, скрывается непростая женская судьба. Расскажем о том, как, меняя мужчин, религии, страны и профессии, Амалия Мордвинова нашла себя и обрела гармонию.
Быстрый взлет
Ее карьера началась стремительно. В восемнадцать лет она легко сменила имя — из Людмилы Парыгиной превратилась в Амалию Мордвинову, чтобы выделяться на фоне других начинающих актеров. Актриса взяла девичью фамилию своей матери и необычное имя Амалия, которое ей всегда нравилось.
Девушка также легко поступила в Щукинское училище. Будучи студенткой, актриса поразила всех своей смелостью, сыграв Марсельезу в спектакле Марка Захарова “Женитьба Фигаро”. Во время постановки она с обнаженной грудью размахивала флагом свободы.
На студенческие годы приходится и кинодебют артистки в картине Карена Шахназарова “Сны”, где ее напарником стал Олег Басилашвили. А чуть позже, в 1995, Амалии досталась роль, которую впоследствии она считала своим единственным достижением – образ Анны Болейн в постановке все того же Марка Захарова “Королевские игры”.
“Мне был 21 год, когда я сыграла Анну Болейн, сильно, искренне, бесстрашно, и ничего более значимого в моей актерской судьбе с тех пор не происходило”, — рассказывала актриса в интервью.
Мордвинова была одной из самых востребованных актрис девяностых
После такого успешного дебюта карьера Мордвиновой пошла в гору. Благодаря своему таланту и выразительной внешности она стала одной из самых востребованных актрис девяностых и нулевых. Амалия снималась у Павла Чухрая, Егора Кончаловского, Александра Митты и Глеба Панфилова, работала с Олегом Янковским, Константином Хабенским, Пьером Решаром и другими именитыми актерами. Огромную известность ей принесла роль в сериале “Охота на Золушку”.
Бросить все и уехать в Гималаи
Стремительной была не только профессиональная, но и личная жизнь Амалии Мордвиновой. Надолго актриса в браке не задерживалась: с первым мужем провела семь лет, со вторым и третьим – по четыре. Даже дети не смогли скрепить этих союзов.
Вероятно, столь резкие перемены, ответственность за жизнь четырех детей только истощили артистку. Амалия признавалась, что и работа уже не приносила ей удовлетворения. По ее словам, она была “женщиной на грани нервного срыва”. И единственным спасением было только бегство. В один прекрасный момент она собрала чемоданы и улетела в Гималаи со своими детьми.
Дорога в рай
С отъездом Амалии Мордвиновой в 2009 году в Индию начинается ее “дорога в рай”. Вдали от московской суеты актриса наконец-то обретает себя. Она живет в Индии, воспитывает детей, занимается йогой и медитирует. Именно такая – естественная жизнь в гармонии с природой открывает Амалии ее собственный внутренний рай, о котором она написала в стихах.
В 2016 году актриса презентовала сначала в США, а потом и в России поэтическую книгу “Концепция райского сада”. По словам артистки, это стало самым значимым событием в ее творческой судьбе после работы с Марком Захаровым.
В 2016 году Амалия переехала в Америку, чтобы быть ближе к своей старшей дочери Диане. Но при этом не забывает ни своей родины, ни Индии. Вопреки ожиданиям и новому амплуа поэта, Амалия не бросает актерскую карьеру.
В 2018 году она снялась в картине Андрея Новоселова “Цветной свет”, герои которой также находятся в поиске внутренней свободы. А сейчас актриса приступает к работе над новым проектом, детали которого пока не разглашаются.