Не был красавцем, но женщины его боготворили. Как Борис Пастернак увел жену у собственного друга и почему ушел к другой

Ирина Карпич,
редакция Femmie

Он привлекал женщин так же талантливо, как и писал.

wikimedia.org

Он был не только талантливым писателем, но и обаятельным мужчиной. Пусть сегодня и кажется, что внешне Пастернак не отличался привлекательностью, среди женщин он имел большой успех. Рассказываем, почему автор разбил семью приятеля и как он умудрялся врать двум возлюбленным одновременно.

Не выдержал конкуренции с первой женой

Эффектная внешне художница Евгения Лурье стала первой супругой любвеобильного писателя. Они поженились в январе 1922, а через год на свет появился их единственный сын Евгений. Но яркая и строптивая молодая жена Бориса не собиралась посвящать себя полностью семье. Красота и блистательный ум сделали женщину объектом обожания многих. Евгения этим вниманием не пренебрегала, она гуляла хлеще мужа, и последнему это совсем не нравилось.

wikimedia.org

«Женя ушла встречать праздник в гости, со всей компанией — Асеевым, Маяковским… Я остался за хозяйку, с ребенком. В шестом часу сынок наш закашлял. Я стал ему греть молоко, по страшной рассеянности делая страшные глупости с примусом… Со встречи праздника вернулись Женя с Маяковским. Он поздравил меня с Новым годом», — вспоминал реалии семейной жизни Борис Пастернак.

Увлечения Лурье носили мимолетный характер, а вот Пастернак бросался в каждый новый омут с головой. Однако, при таком свободном отношении к супружеской верности пара все же развелась в 1931 году. Евгения тогда решила надолго уехать восстанавливать здоровье в Германию, а Борис уже два года имел порочную связь с женой своего друга.

Увел порядочную женщину и разрушил ее брак

Писатель познакомился с Зинаидой Нейгауз в 1929 году случайно — в общей компании. Она была вместе со своим мужем пианистом Генрихом на одной из дач под Киевом. Зинаида покорила Бориса своей красотой и отсутствием интереса к его творчеству. Тогда Пастернак твердо для себя решил, что такую женщину упускать нельзя.

Она стала для него и страстью, и любовью, и музой. Через некоторое время Зинаида ответила мужчине взаимностью. Влечение влюбленных было настолько сильным, что их не остановило ни наличие детей, ни супругов. И если семья Бориса и так трещала по швам, то у Нейгауз брак был крепким.

«Он остался в ту ночь у меня. Когда наутро он ушел, я тут же села и написала письмо Генриху Густавовичу о том, что я ему изменила, что никогда не смогу продолжать нашу семейную жизнь, и что я не знаю, как сложится дальше, но считаю нечестным и морально грязным принадлежать двоим, а мое чувство к Борису Леонидовичу пересиливает», — поделилась воспоминаниями Зинаида.

Она была уверена, что мудрый супруг все поймет. Но когда он получил ее письмо, то заплакал и отменил все свои концерты.

«Увидев его лицо, я поняла, что поступила неправильно не только в том, что написала, но и в том, что сделала», — заключила она.

Мучения продлились два года. Пастернак не уходил от жены, но признавался в любви Зинаиде. Последняя отчаянно пыталась сохранить брак со своим верным и порядочным мужем, при этом поддерживая интимную связь с Борисом.

Решил уйти от своей постаревшей музы к молодой

Любовный треугольник разрушился в 1932 году, когда Зинаида развелась с мужем и стала второй супругой Бориса Пастернака. Казалось, что писатель наконец обрел личное счастье в этом союзе. У него родился еще один сын, а рядом была верная, красивая, заботливая, любящая и страстная женщина.

«Зинаида Николаевна была прекрасна загадочной суровой красотой. А еще была отличной хозяйкой. У Бориса Леонидовича, а он любил порядок, всегда был вкусный обед», — рассказала знакомая семьи писателя Вера Прохорова.

Но идиллия продлилась недолго. В 1946 году писатель познакомился с сотрудницей журнала «Новый мир» Ольгой Ивинской. Женщина была младше его на 22 года, но это не помешало 56-летнему Борису вновь загореться огнем страсти к молодому женскому телу. Сначала общение не переходило границ официоза. Потом стало дружеским, а через некоторое время Пастернак уже жил словно по вахте. То в Переделкине с некогда обожаемой женой, то в Москве с новой музой.

Писатель долгое время не мог определиться и врал каждой из женщин, что останется именно с ней. Дошло даже до того, что Зинаида приезжала в дом Ольги и угрожала ей. Последняя пыталась покончить жизнь самоубийством, а Пастернак, который клялся жене, что не бросит ее, вновь ехал в Москву к своей пассии.

Спокойствие обе женщины обрели лишь в 1960 году, когда писатель ушел из жизни от онкологии. Зинаида перестала нервничать из-за измен мужа, а от Ольги отстали советские спецслужбы, которые через издевательства над ней пытались влиять на Бориса.

10
8
Присоединяйтесь к Femmie в Facebook