Внешность очень часто играет важную роль для киноактеров. Поэтому многие режиссеры, несмотря на талант, не торопятся брать тех, кто им не приглянулся. Вот 5 российских актеров, которых не хотели снимать из-за внешности, но они все же сумели стать достойными представителями киносферы.
Андрей Панин
В детстве Андрей занимался карате и боксом, но вскоре увлекся театром и стал ходить в студию. Он трижды пытался поступить в Школу-студию МХАТ, но из-за смутной внешности и дефектов речи так и не стал ее студентом. Панин окончил институт культуры, а потом все же снова попробовал поступить в университет. Четвертая попытка закончилась успехом.
После Школы-студии МХАТ Панин играл в театрах, а вот в кино его не брали. Режиссеры не понимали, кого он может сыграть — вроде и не герой-любовник, но и не комик. И тем более не драматичный актер. Да и сам Андрей испытывал проблемы с принятием себя.
Только к 35 годам его начали активно снимать. На счету актера такие известные фильмы как «Бригада», «Бой с тенью», «Последний бронепоезд». Последние 15 лет его жизни были очень насыщены, он был на пике карьеры. Жаль, что его судьба оборвалась в 50 лет из-за черепно-мозговой травмы.
Вениамин Смехов
Еще в школе Вениамин посещал драмкружок, а после ее окончания стал студентом училища имени Щукина. Смехов показывал себя как отличный актер, но, выпустившись из училища, нашел себя только в театральных постановках.
В кино его не снимали, ссылаясь на то, что он выглядит не как советский человек. Режиссерам не нравились еврейские нотки во внешности актера. А потому, после съемок в фильме «Служили два товарища» в роли барона, ему предлагали только роли графов и князей.
Известность пришла к Вениамину только в 1968-м, когда он исполнил роль Атоса в «Д’Артаньяне и трех мушкетерах». Успех был ошеломительным, и с тех пор карьера Смехова пошла в гору.
Среди самых известных фильмов с его участием — все продолжения мушкетеров. Вениамин Борисович снимается до сих пор. Из современных фильмов хочется отметить «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…», «Мафия: Игра на выживание», «Этерна».
Константин Райкин
Сын знаменитого Аркадия Райкина Константин уже в детстве понял, что хочет стать актером. Он окончил училище имени Щукина и в 19 лет дебютировал в фильме «Завтра, третьего апреля…» в эпизодической роли.
Став выпускником, он перешел в труппу театра Современник и в основном играл там. В кино его не брали из-за некрасивой внешности. Режиссеры прямо говорили Райкину, что не могут давать ему главные роли.
Так, Константин пробовался на гусара Дениса Давыдова, но получил отказ из-за несоответствия внешности. К середине 1970-х отношение к Райкину потеплело, и его стали приглашать на комедийные роли.
Успех пришел к нему после «Труффальдино из Бергамо» и «Острова погибших кораблей». Но карьера в театре превысила кино. Сегодня на счету Райкина-младшего всего 14 кинофильмов и несколько документалок. Но он играет в спектаклях, включая телевизионные, и руководит театром “Современник”.
Николай Бурляев
Будучи подростком, Николай снялся в выпускной картине Андрея Кончаловского «Мальчик и голубь». А уже в 16 лет его взяли на главную роль в фильме Тарковского «Иваново детство».
Лента была очень успешной и получила несколько престижных наград. Поэтому Николай не думал, куда поступить, и стал студентом Щукинского училища.
Предвкушая новые роли, после его окончания Бурляев приходил на множество проб, но везде получал отказ. Режиссеры считали его внешность слишком аристократической и несоветской, поэтому многие образы прошли мимо него.
К счастью, не все создатели фильмов так считали, а потому Николай все же снимался в кино, пусть и в эпизодических ролях. На его счету участие в таких фильмах как «Служили два товарища», «Вечера на хуторе близ Диканьки».
В 1990-е и 2000-е он начал сниматься активнее и до сих пор продолжает получать роли. Одни из самых известных современных лент с его участием — «Адмиралъ», «Мастер и Маргарита».
Александр Белявский
Еще будучи подростком, Александр учился в юношеской театральной студии, а в 1961-м окончил Щукинское училище. Белявский хотел много сниматься, но карьера строилась только вокруг спектаклей. Причиной того, что режиссеры не хотели брать актера на свои роли, крылась в его излишней мужской привлекательности.
Создатель фильма «Щит и меч», на роль разведчика в который пробовался Белявский, считал, что у того слишком заметная внешность. В другой раз его не взяли на роль Остапа Бендера в «12 стульев», потому что он плохо смотрелся на фоне Сергея Филиппова, исполнителя образа Кисы.
Но несмотря на преграды, Александру все же удалось построить карьеру, пусть и отчасти телевизионную. Он снимался в «Кабачке 13 стульев», программе «Белый попугай». Его активно приглашали в польские фильмы («Лучше быть красивой и богатой», «Аляска Кид»), а после распада СССР и в российские. На счету Белявского такие ленты как «Тайны дворцовых переворотов», «Антикиллер», «Участок».
Жаль, когда талант не помогает пробиться в кино, а влияет лишь внешность. К счастью, не все режиссеры уделяют внимание только лицу, а смотрят вглубь. Герои нашей статьи преодолели отказы и мы с радостью смотрим фильмы с их участием.