Готовясь к просмотру нового фильма, зрители, как правило, уже заранее хотя бы вкратце знакомы с сюжетом и его героями. Но нередко бывает и так, что их надежды не оправдываются — сценарий оказался слабым, а главные персонажи вместо симпатии вызвали раздражение. Вот 4 киноперсонажа из фильмов нулевых годов, которые не нравятся зрителям.
Александр Ларичев, «Благословите женщину»
В 2003 году режиссер Станислав Говорухин представил мелодраму «Благословите женщину». Главные роли в картине сыграли Александр Балуева и Светлана Ходченкова, которую тогда еще никто не знал.
Фильм снят по повести Елены Грековой «Хозяйка гостиницы». События разворачиваются в начале 1930-х годов в прибрежном поселке. Героиня Ходченковой, юная Вера Платонова, влюбляется героя Александра Балуева — приезжего военного Александра Ларичева. Она становится его женой и переезжает с ним из одного региона в другой.
И если службу он несет безупречно, то поведение Ларичева в семейной жизни вызывает у многих зрителей лишь негативную реакцию. Он крайне категоричен, требователен в отношениях с женой и командует ею так, будто она его солдат. Апогеем становится сцена, когда Ларичев приказывает Вере прервать беременность.
После смерти мужа Вера страдает и не хочет жить. Но все меняется, когда она встречает новую и настоящую любовь. И если судьба главной героини вызывает сострадание у большинства зрителей, то Ларичев им очень неприятен.
«Ларичеву сильно, прям, очень сильно повезло с женой. Потому и называется фильм — благословите женщину. И никого он не любит, ни сына, ни жену. и наверняка с первой женой так же по свински себя вёл. Хороший муж и хороший специалист — это вообще про разное.»
«Я до сих пор не могу спокойно смотреть те кадры, где Вера ждет ребенка, а он заставляет её избавиться от него! Такое вообще нельзя оправдать, тем более простить! Он даже от чужих детей её отрывал! Только свой эгоизм был всегда на первом плане!
„Он заводит жену — красивую, но слабохарактерную, прекрасно понимая, какой из него фиговый муж. Потому и детей ей иметь не разрешил — они мешали его комфорту. Ее внимание уходило на них, а не на заботы о нем любимом. Тоже терпеть не могу этого киношного Шунечку — фуфуфу!“
Элизабет Беннет, «Гордость и предубеждение»
Классический роман Джейн Остин был экранизирован семь раз. В 2005 году состоялась премьера британской мелодрамы «Гордость и предубеждение», в которой сыграли Кира Найтли и Мэттью Макфэдьен. Зрители как в России, так и в других странах сравнивали фильм с мини-сериалом 1995 года, который считается наиболее удачной экранизацией книги.
В драме 2005-го многим не понравилась главная героиня — Элизабет Беннет. По мнению зрителей, она совершенно не соответствует тому образу, который создала Джейн Остин.
«Элизабет истерична, взбалмошна, в абсолютную противоположность своей книжной героине»
«Элизабет показали очень легкомысленной, глупой, сплетницей и неуважительной особой. Было неприятно смотреть на ее поведение»
«Лиззи Беннет тут и правда будто вернулась из годового пребывания на необитаемом острове. Она постоянно гогочет и дерзит, носится в растрепанном виде, а как она ест, пардон, жрет. Старательно облизывая пальцы! В книге Лиззи — умна, благородна, образована, сдержана в поступках. Именно сочетанием ума, благородства и прекрасных манер она привлекла мистера Дарси. В фильме Лиззи — недалекая вертихвостка, немытая-нечесаная крестьянка, такая же поверхностная и озабоченная замужеством, как и ее глупые сестры»
Мистер Дарси, «Гордость и предубеждение»
Еще один персонаж драмы «Гордость и предубеждение» 2005 года тоже вызвал у многих зрителей негативную реакцию. В романе Джейн Остин мистер Дарси предстает чрезмерно гордым, холодным, отстраненным и проницательным человеком. И хотя в первую же встречу с Элизабет он дает ей поверхностную и неправильную оценку, со временем меняет к ней отношение. В нем зарождаются нежные чувства к мисс Беннет, но он пытается сопротивляться им. В фильме мистер Дарси показан в ином образе, который не понравился зрителям.
«Дарси выглядит как нытик, запуганный и неуверенный в себе мальчик, а не как статный и гордый мужчина с огромным состоянием и умом»
«Дарси. Не то что плох… я его просто не запомнила. Он то ли есть, то ли его нет»
«Мистер Дарси в версии 2005 года — это закомплексованный, неуверенный в себе, растрепанный и неряшливый мужичок, посредственный и невзрачный. Ни капли чувства собственного достоинства, ни благородства, ни ума. Богатый деревенский простофиля с глазами промокшей дворняги. Где его гордость, неприятие глупости и мещанства?»
Ахиллес, «Троя»
В 2004 году режиссер Вольфганг Петерсен представил историческую драму «Троя», снятую по мотивам эпической поэмы Гомера «Илиада», а также других произведений Троянского цикла. Главные роли сыграли Брэд Питт, Эрик Бана и Орландо Блум.
Фильм выдвигался на премию «Оскар» в номинации «Лучший дизайн костюмов». По сборам в кинопрокате «Троя» заняла 8-е место в 2004 году, принеся создателям полмиллиарда долларов.
Несмотря на финансовый успех, картина вызвала неоднозначную реакцию у критиков и зрителей. И хотя драма снята лишь по мотивам произведения Гомера, многим не понравился сюжет, поскольку он слишком далек от «Илиады». Не менее бурную негативную реакцию вызвал у зрителей и главный герой — Ахиллес, которого «слишком много в фильме» и который раздражает самовлюбленностью.
«Известный неуязвимый Ахиллес из славного героя, о котором слагали легенды, превратился в заносчивого и эгоцентричного убийцу. Да, пару достойных поступков он совершает, но большую часть экранного времени ведет себя как сволочь, которая не вызывает ничего, кроме омерзения”
„Сам Ахиллес на героя не тянет, как по мне, отрицательным тоже не назовешь, но и симпатии у меня не вызывает“