Новинка в косметике из Кореи, которая стала трендом во всем мире

Елизавета,
редакция Femmie

Раньше думали, что безопаснее воды нет ничего. А теперь она главный изгой в косметике!

Andrea Piacquadio/Pexels

Экологичный подход к производству косметики медленно, но верно побеждает. Теперь это не только перерабатываемые флаконы, запрет на испытания компонентов на животных и натуральные составы. Рынок начинает заполнять безводная косметика — органика нового поколения, как ее называют некоторые специалисты.

Рассказываем о безводной косметике. Какие преимущества и недостатки она имеет? И самое главное — стоит ли навсегда забыть о водных средствах и начать пользоваться только сухими?

Что такое безводная косметика

Безводная уходовая косметика (или waterless beauty) — продукция без воды в составе или та, для использования которой не нужна вода. Чаще это либо спрессованные, либо порошкообразные средства. Конечно, полностью отказаться от использования воды производители косметики не могут. Пусть ее и нет в составе, но оборудование мыть все равно приходится. Однако бренды стараются, как могут.

К примеру, косметическая компания Unilever к 2030 году намерена вдвое снизить негативное воздействие от своего производства на окружающую среду, включая использование воды.

@realgirlliving

Безводные средства — не новое бьюти-изобретение. Например, убтан. Это сухой порошок на основе минералов и трав, которым испокон веков пользуются индианки. Он сочетает в себе свойства маски, геля для умывания и скраба, поэтому, можно сказать, был прародителем тренда.

А новую моду на безводную косметику запустили корейские бьюти-бренды. Вопрос экологии их заботил мало. Компании делали ставку на эффективность средств. Ведь в сухих продуктах выше концентрация активных веществ, а значит, и польза больше. В 2019 году ряд компаний из США и Европы представили миру свою безводную косметику, настаивая уже не только на пользе для кожи, но и в целом для планеты.

@avedarussia

Нельзя сказать, что сухие бьюти-средства сейчас на пике популярности. Все же ассортимент такой косметики пока довольно скуден. Но экологичный тренд определенно набирает обороты. Многие уважающие себя бренды запускают отдельные линейки безводных средств. И это повышает уровень доверия к ним со стороны потребителя.

Какие косметические средства «обезвоживают» бренды?

Найти безводные средства на прилавках косметических магазинов довольно просто. Для этого нужно изучить состав. Если в списке компонентов нет пометок «вода», «water» или «aqua», можно брать. Из уходовой косметики это мыло, твердые шампуни и кондиционеры, скрабы, сухие маски, кремы на масляной основе. В этих средствах, конечно, нет воды. Но для использования она все же может потребоваться, чтобы развести или смыть продукт с кожи.

@oluchka.greenway

Некоторые специалисты даже мицеллярные средства относят к безводной косметике, ведь ее можно использовать без воды. Это, конечно, спорно. Все же умывание иногда требуется даже после мягкой мицеллярки.

@laksi_cosmetic

Перечень брендов, которые выпускают безводную косметику, постоянно пополняется. Среди наиболее известных — Aveda, Natural Spa Factory, Berezka Lab, Hæckels, Cirkle, Ethique, Lue by Jean Seo. Но в целом можно обращать внимание на продукцию любой компании, если в составе отсутствует вода.

В чем польза?

В составе качественной безводной косметики нет не только воды, но и химии. В рецептуре — только растительные компоненты и минералы. Именно поэтому сухие скрабы и твердые шампуни называют органикой нового поколения.

@greenandbare

Бренды, которые давно представлены на рынке, не добавляют в свои средства ни красителей, ни отдушек. Сухая косметика — это буквально чистый концентрат с высоким содержанием активных веществ. А значит, и пользы от средства много. Но конечно, главное преимущество сухой косметики — забота об окружающей среде.

@kisemyoli

Есть ли подвох?

Сухая косметика в большинстве своем — это натуральные средства. Но врачи говорят, что даже природные компоненты могут вызывать аллергию на коже. Поэтому было бы неправильно называть безводные средства полностью безопасными в употреблении. Все строго индивидуально.

@pharmaciequeven

Сколько бы бренды ни расхваливали свою сухую косметику, нет научных доказательств тому, что они эффективнее аналогичных, но с водой в составе. Простой пример. Кому-то твердый шампунь наверняка понравится, а кто-то посчитает, что он не промывает волосы, как следует. То же самое и с другими средствами — масками и скрабами. Выбор продукта — личное дело каждого. Но если вы не замечаете особой разницы между жидкими и сухими продуктами, почему бы не сделать свой первый шаг к заботе об окружающей среде?

И еще один важный момент. Безводная косметика, поскольку в ней отсутствуют химические компоненты, больше подходит для ухода за молодой кожей. Для борьбы с возрастными изменениями все же требуется другой подход — витамины, ретинол и прочие компоненты, которые специально разрабатывают технологи.

Присоединяйтесь к Femmie в Facebook