Самое интересное об искусстве быть женщиной
В нашем канале в Яндекс Zen Femmie.ru вы найдете экспертные советы по последним трендам, научитесь отличать устаревшую и безвкусную одежду от актуальной, а также подбирать любую вещь по фигуре. Обзор брендовых коллекций и модных образов - все, чтобы вы не совершали модных ошибок и удивляли своим вкусом.
Подпишитесь!
Экологичный подход к производству косметики медленно, но верно побеждает. Теперь это не только перерабатываемые флаконы, запрет на испытания компонентов на животных и натуральные составы. Рынок начинает заполнять безводная косметика — органика нового поколения, как ее называют некоторые специалисты.
Рассказываем о безводной косметике. Какие преимущества и недостатки она имеет? И самое главное — стоит ли навсегда забыть о водных средствах и начать пользоваться только сухими?
Что такое безводная косметика
Безводная уходовая косметика (или waterless beauty) — продукция без воды в составе или та, для использования которой не нужна вода. Чаще это либо спрессованные, либо порошкообразные средства. Конечно, полностью отказаться от использования воды производители косметики не могут. Пусть ее и нет в составе, но оборудование мыть все равно приходится. Однако бренды стараются, как могут.
К примеру, косметическая компания Unilever к 2030 году намерена вдвое снизить негативное воздействие от своего производства на окружающую среду, включая использование воды.
Безводные средства — не новое бьюти-изобретение. Например, убтан. Это сухой порошок на основе минералов и трав, которым испокон веков пользуются индианки. Он сочетает в себе свойства маски, геля для умывания и скраба, поэтому, можно сказать, был прародителем тренда.
А новую моду на безводную косметику запустили корейские бьюти-бренды. Вопрос экологии их заботил мало. Компании делали ставку на эффективность средств. Ведь в сухих продуктах выше концентрация активных веществ, а значит, и польза больше. В 2019 году ряд компаний из США и Европы представили миру свою безводную косметику, настаивая уже не только на пользе для кожи, но и в целом для планеты.
Нельзя сказать, что сухие бьюти-средства сейчас на пике популярности. Все же ассортимент такой косметики пока довольно скуден. Но экологичный тренд определенно набирает обороты. Многие уважающие себя бренды запускают отдельные линейки безводных средств. И это повышает уровень доверия к ним со стороны потребителя.
Какие косметические средства «обезвоживают» бренды?
Найти безводные средства на прилавках косметических магазинов довольно просто. Для этого нужно изучить состав. Если в списке компонентов нет пометок «вода», «water» или «aqua», можно брать. Из уходовой косметики это мыло, твердые шампуни и кондиционеры, скрабы, сухие маски, кремы на масляной основе. В этих средствах, конечно, нет воды. Но для использования она все же может потребоваться, чтобы развести или смыть продукт с кожи.
Некоторые специалисты даже мицеллярные средства относят к безводной косметике, ведь ее можно использовать без воды. Это, конечно, спорно. Все же умывание иногда требуется даже после мягкой мицеллярки.
Перечень брендов, которые выпускают безводную косметику, постоянно пополняется. Среди наиболее известных — Aveda, Natural Spa Factory, Berezka Lab, Hæckels, Cirkle, Ethique, Lue by Jean Seo. Но в целом можно обращать внимание на продукцию любой компании, если в составе отсутствует вода.
В чем польза?
В составе качественной безводной косметики нет не только воды, но и химии. В рецептуре — только растительные компоненты и минералы. Именно поэтому сухие скрабы и твердые шампуни называют органикой нового поколения.
Бренды, которые давно представлены на рынке, не добавляют в свои средства ни красителей, ни отдушек. Сухая косметика — это буквально чистый концентрат с высоким содержанием активных веществ. А значит, и пользы от средства много. Но конечно, главное преимущество сухой косметики — забота об окружающей среде.
Есть ли подвох?
Сухая косметика в большинстве своем — это натуральные средства. Но врачи говорят, что даже природные компоненты могут вызывать аллергию на коже. Поэтому было бы неправильно называть безводные средства полностью безопасными в употреблении. Все строго индивидуально.
Сколько бы бренды ни расхваливали свою сухую косметику, нет научных доказательств тому, что они эффективнее аналогичных, но с водой в составе. Простой пример. Кому-то твердый шампунь наверняка понравится, а кто-то посчитает, что он не промывает волосы, как следует. То же самое и с другими средствами — масками и скрабами. Выбор продукта — личное дело каждого. Но если вы не замечаете особой разницы между жидкими и сухими продуктами, почему бы не сделать свой первый шаг к заботе об окружающей среде?
И еще один важный момент. Безводная косметика, поскольку в ней отсутствуют химические компоненты, больше подходит для ухода за молодой кожей. Для борьбы с возрастными изменениями все же требуется другой подход — витамины, ретинол и прочие компоненты, которые специально разрабатывают технологи.