Обман в косметике: 5 хитрых уловок, чтобы вы платили больше

Елизавета,
редакция Femmie

Маркировку "гипоаллергенно" ставит каждый бренд, но ведь никто не знает, на что конкретно у вас аллергия.

Photo by Hemptouch CBD on Unsplash

От уходовой и декоративной косметики мы ждем чуда — в рекламе бренды так ярко описывают свои «инновационные» баночки и тюбики. Маркетологи не скупятся на обещания, ведь от этого зависят продажи продукта. Однако в большинстве случаев у покупателя нет никаких гарантий, что разрекламированные средства хоть чем-то лучше остальных.

Мы знаем 5 самых хитрых уловок, на которые идут маркетологи, чтобы подороже продать вам как можно больше косметики. Этим маркировкам на этикетках не стоит слепо доверять.

«Гипоаллергенно»

Видя на баночке с кремом пометку «гипоаллергенно», мы надеемся, что покупаем средство, которое точно не вызовет раздражения на коже. Эта маркировка будто кричит о натуральности косметики. Но это всего лишь уловка производителя.

@bellavia.es

Доктор медицины Мелисса Конрад Стоплер поясняет, что заветная надпись не несет в себе каких-то гарантий безопасности продукта. Ни в одной из стран нет такого термина относительно косметических средств. Специалист говорит, что пометка «гипоаллергенно» на тюбике может означать лишь то, что в составе нет веществ с доказанной опасностью. Но в целом, любой компонент, который используется в изготовлении уходовых средств (натуральный в том числе), для кого-то может оказаться серьезным аллергеном.

@silvc_

Лучше тщательно изучить состав косметики перед покупкой, чтобы выявить потенциально опасные вещества, чем доверять бессмысленной надписи «гипоаллергенно».

«Лимитированная коллекция»

Излюбленная уловка маркетологов для повышения продаж — рассказать покупателю, что этот косметический продукт доступен только в ограниченном количестве. Будьте уверены, поклонники бренда тут же ринутся в магазины, чтобы успеть купить заветную баночку.

@barbara.and.her.books

В маркетинге эта тактика повышения интереса к продукту известна как «дефицит». Ее эффективность подтверждена исследованием, проведенном еще в 70-х. Для эксперимента тогда использовали печенье, а не косметику. Но суть одна: когда потребитель узнает, что партия товара ограничена, он покупает.

@notecosmeticssa

Не исключено, что некоторые бренды периодически действительно выпускают те или иные средства лимитированными партиями. Но безоговорочно доверять таким заявлениям все же не стоит. И радует то, что многие компании постепенно стали отходить от тактики дефицита в продажах косметики. В последних исследованиях доказано, что, когда потребители интерпретируют заявления о лимитированности как хитрый инструмент продаж, спрос на товар падает. Покупатели стали умнее.

«Organic», «Eco», «Bio», «Natural»

Какие только маркировки ни придумывают производители косметики, чтобы подчеркнуть «натуральность» своего продукта. Вот только в большинстве случаев это чистая реклама.

@twooneonetwonaturalvegana

«Настоящей» органической косметикой может называться только та, что прошла ряд исследований в сертифицированных центрах. И у этих организаций, как отмечает аналитик бьюти-рынка Карла Бернс, есть официально утвержденные значки. Их-то и нужно искать на упаковке средства, если есть цель купить крем без «химии» в составе. Вот самые распространенные маркировки: NaTrue, BDIH, Ecocert, ICEA, Cosmebio, Cosmos Standard, NSF.

@barbara.and.her.books

Получить сертификат соответствия на органические средства довольно сложно. Они есть далеко не у всех косметических компаний. А вот остальные довольствуются незамысловатыми маркировками «Organic» и «Bio», которые вообще не имеют никакого смысла и не гарантируют натуральный состав.

«Сбалансированный pH»

Еще одна гордость многих косметических брендов — сбалансированный pH в их средствах. Производитель таким образом хочет подчеркнуть свое превосходство над конкурентами. Но уровень pH — не то, чем стоит особенно гордиться. Очередная уловка маркетологов.

@heylandandwhittle

Как говорят врачи, нормальный pH кожи человека колеблется в пределах от 4 до 7. Но дело в том, что практически вся косметика имеет эти «сбалансированные» показатели кислотности, иначе средство бы просто обожгло кожу.

@theorganicessence

Дерматологи соглашаются, что крайне важно поддерживать «правильную» кислотность кожи. Это профилактика ее сухости, шелушений и раздражений. Но пометка «сбалансированный pH» не сообщает потребителю ровным счетом ничего о пользе и качестве конкретного продукта.

«Без парабенов»

У парабенов дурная слава. Это консерванты, которые раньше активно использовали в косметической промышленности. А после исследований ученых из Университета Рединга парабены практически перестали применять. Специалисты предположили, что эти вещества могут провоцировать развитие рака. И с тех пор гордая маркировка «без парабенов» на тюбике с кремами поднимает продажи бьюти-брендам. Конечно, никто же не хочет рисковать здоровьем.

@eminenceorganics

Сейчас эти исследования ставят под сомнение. Например, в Управлении по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов в США (USFDA) считают, что нельзя с уверенностью заявлять, будто парабены смертельно опасны. Поэтому многие из веществ этой группы не запрещены к использованию.

@locolocobeauty

Да, маркировка «paraben-free» говорит о том, что в составе средства нет тех самых «спорных» ингредиентов. Но поверьте, это не гарантия того, что в конкретном продукте вообще отсутствуют консерванты. Просто это другие вещества. И многие дерматологи считают, что «заменители» могут вызывать серьезные аллергические реакции, еще похуже парабенов.

Присоединяйтесь к Femmie в Facebook