Откровенное рассуждение о том, почему не стоит верить в вечную любовь (и это нормально)

Ольга Крючкова,
редакция Femmie

Боязнь одиночества часто толкает женщин на безумные поступки, в том числе и на долгую и счастливую жизнь вдвоем. Неожиданно?

Shutterstock

Фраза: «Ты просто возбуждена и боишься быть брошенной», — адресована женщине, тоскующей по мужчине, которому она пришлась не по душе. Заявление поражает. Возникает вопрос: «Способствует ли наш страх одиночества идти на поводу у моногамии или это просто миф, который заставляет нас чувствовать себя отвергнутыми?».

Существует мнение, что концепция моногамных отношений создала мифы. На ряду с единобрачием мы становимся слушателями ложных понятий, как, например, «жить долго и счастливо», или идея о том, что есть один-единственный-волшебный человек, который создан только для вас. Или то, что в свое время мы все же влюбимся и никогда в жизни больше не посмотрим на других мужчин, ведь только он полностью будет удовлетворять все наши потребности.

И получается, что женщина начинает чувствовать гнев, смятение и недовольство, когда он не ходит, не разговаривает, не смотрит, не говорит или не действует так, как она ожидает. Мы думаем, что заранее знаем о том, какой должна быть наша вторая половинка, и чувствуем себя обделенными и отвергнутыми, когда понимаем, что партнер — это человек, который к нам веревками не привязан, и что у него свои взгляды на жизнь и другая модель поведения и существования. Нам говорят, что вторая половинка — это тот единственный человек, о котором можно предаваться мечтам или представлять во время секса, и что, когда наступает «настоящая любовь», влюбленная никогда не подумает ни о ком, кроме своей пассии и не посмотрит в другую сторону.

Большинство людей боятся признать, что фантазируют о прочих людях, отличных от их реального партнера. Они избегают того, чтобы быть открытыми и откровенными в этом, потому что пойдут наперекор общественному мнению и не хотят, чтобы на них косо смотрели: это противоречит тому, чему их учили в вопросах бракосочетания и секса. Вдобавок, это может задеть чувства их вторых половинок.

Мы сталкиваемся со страхом быть отвергнутым с самого раннего возраста. Еще в детстве, если нас дразнят и обижают или когда близкий друг переезжает, мы грустим, и начинаем осознавать, что ничто не вечно, ранних лет узнаем о скоротечности вещей, и поверх этого нас кормят с ложечки идеей о моногамии. Это как отклик нашему страху одиночества – супружество. Бракосочетание и моногамные отношения становятся ответом и защитой от всех бед.

А потом, конечно, идет черед разговора о сексе. Мы по своей природе имеем потребность в этом. Большинство страстно желают интимной связи. Однако, нас учат истинам вроде: никакого секса до свадьбы и пугают передаваемыми половым путем страшными болезнями. На этом фоне брак и моногамные отношения выглядят как воплощение мечты и ключ к тому, чтобы избавиться от страха одиночества. Таким образом, нам прививают миссию жизни — найти нашу «вторую половинку», а потом женщины страдают и мучаются из-за страха быть отвергнутыми.

Если можно признать тот факт, что мы несколько озабочены по своей природе и при этом боимся остаться одни, если бы мы только подобрали сопли и сказали сами себе: «Я просто чувственная и боюсь одиночества», мы бы избавились от этих примитивных концепций супружества, моногамии и «второй половинки».

Брак — это прекрасно. Союз двух людей, когда они влюбляются и принимают решение поддерживать, заботиться и любить друг друга до конца своих дней – это превосходно. Если бы люди относились более прагматично к браку и к естественному течению длительных отношений, которое заключается в том, что романтика и страсть со временем тускнеют, тогда мы были гораздо успешнее внутри наших отношений в целом.

Мы бы вкладывали значительно меньше в выдуманное понятие «вторая половинка» и больше в настоящую связь и отношения, которые существуют прямо сейчас. Мы бы приняли тот факт, что жизнь непостоянна и все в этом мире не вечно, даже самые, на первый взгляд, киношные парочки и сказочные романтические истории. Мы бы признали, что все что поднимается должно упасть вместо того, чтобы пытаться ухватиться за изжившие себя мифы и легенды.

Это просто большая коробка сказок. Наконец, разве мы действительно не озабоченны и не боимся ли просто остаться одни?

Присоединяйтесь к Femmie в Facebook