Самое интересное об искусстве быть женщиной
В нашем канале в Яндекс Zen Femmie.ru вы найдете экспертные советы по последним трендам, научитесь отличать устаревшую и безвкусную одежду от актуальной, а также подбирать любую вещь по фигуре. Обзор брендовых коллекций и модных образов - все, чтобы вы не совершали модных ошибок и удивляли своим вкусом.
Подпишитесь!
Портрет современной женщины в 40, 50, 60 лет сегодня меняется. Никто не представляет себя вяжущей носки или подстригающей кусты в своем саду. И даже термин «женщина средних лет» уже просто устарел. А новое исследование, проведенное маркетинговым агентством SuperHuman, показывает, что 96% женщин в возрасте 40+ и не причисляют себя к этой категории. Более того, две трети ответили, что сейчас их жизнь в самом расцвете, 59% — что никогда не чувствовали себя энергичнее и моложе, в том числе благодаря занятиям фитнесом и заботе о своем здоровье, а 84% вообще не определяют себя по возрасту.
Давайте взглянем правде в глаза, сегодня женщины нарушают сложившиеся в обществе представления и стереотипы о возрасте. И делают это с успехом как писательница Джоан Роулинг, так и актриса Николь Кидман, как бывшая первая леди США Мишель Обама, так и главный редактор американского издания журнала Vogue Анна Винтур. Они все на пике своего влияния и творчества, они не безразличны к проблемам общества и демонстрируют активную позицию по тем или иным вопросам.
Для таких людей, которые не мыслят в категориях возраста, даже придумали специальный термин — perennials (англ. «многолетники»). Его впервые предложила американская предпринимательница Джина Пелл: «Perennials — это всегда цветущие люди самых различных возрастов, которые знают, что происходит в мире, в технологиях и дружат с людьми разных возрастов. Они остаются вовлеченными, любопытными, креативными, страстными, сочувствующими, уверенными в себе, выступают менторами для других, не боятся рисковать и мыслят широко и без границ».
И такое отношение может помочь нам в том, как мы воспринимаем свою внешность. Например, профессор психологии Гарвардского университета Эллен Лэнджер с группой своих исследователей обнаружила, что люди, которые ощущают себя старше других, и стареют быстрее. И одним из факторов, оказывающих на это влияние, является манера одеваться. Согласно их исследованию, люди, которые одевались так же, как их младшие коллеги, реже страдали возрастными заболеваниями.
И если вам кажется, что у одежды есть возраст, то посмотрите, кто носит футболки, джинсы и кеды. Все! От 10 лет и до 70. Сравните стиль актрис Джулианны Мур и Эммы Уотсон, несмотря на разницу в возрасте в 30 лет, они обе выбирают негабаритные пальто, джинсы, кожаные курки.
В рамках исследования SuperHuman 67% женщин в возрасте 40+ признались, что чувствуют себя увереннее и амбициознее, чем десять лет назад. «Делать вещи, которые меня драйвят», — этот пункт сочли важным 60% опрошенных, согласно исследованию. Личностное развитие в приоритете для 61%, а с уверенностью и оптимизмом смотрят в будущее 63%. И при этом 80% ответили, что им интересно узнавать и исследовать что-то новое вместе с детьми, как в принципе и без них.
Идея выйти на пенсию в 50 лет и доживать спокойно свои дни для многих людей просто устарела. Тому способствует и экономика, ведь пенсионный возраст женщины растет, а это означает, что они дольше работают бок о бок с коллегами помладше. С другой стороны, из-за повышения стоимости жилья многие взрослые дети остаются жить в родительском доме, и их взгляды, отношения влияют на родителей и способствуют размыванию возрастных различий. Кто-то из родителей перенимает потребительские привычки своих детей и совершает теперь покупки онлайн, а кто-то, прислушиваясь к своей юной дочери, становится веганом.
Но не все так безоблачно в этой радужной картинке. Вместе с уверенностью в своих способностях 48% участницы опроса демонстрировали свою неуверенность по поводу своей внешности и признавались, что чувствуют давление со стороны общества касательно того, что нужно оставаться «вечно молодым». При этом 83% согласились, что это влияет на их имидж и самопрезентацию. Этот так называемый «парадокс уверенности» подкрепляется рекламой, телевидением и кино, что заставляет женщин в возрасте 40-50 лет чувствовать себя проигнорированными. И в этой ситуации выиграют те компании и бренды, которые ориентируются на вкусы людей, считает Джина Пелл: «Привязываться к возрастным параметрам — это уже такой устаревший метод».
По материалам: telegraph.co.uk