Последний фильм в СССР. Секреты съемок картины «Сердца трех»

Редакция Femmie,
редакция Femmie

Фильм начали снимать в СССР, а к его премьере Союза уже не существовало.

Х/ф «Сердца трех» / Киностудия им. А. Довженко, Ялтинская киностудия

«Сердца трех» — последний роман Джека Лондона, который отличается от всех его книг. Это произведение писатель изначально создавал как сценарий к фильму. Однако в Голливуде роман проигнорировали, а потом он почти 70 лет пылился на полках. И лишь в начале 1990-х режиссер киностудии имени Довженко Владимир Попов загорелся идеей экранизировать эту историю.

Режиссер запретил приглашать актеров из «Гардемаринов»

По сюжету наследник миллионного состояния Фрэнсис Морган отправляется на поиски пиратских сокровищ в Южную Америку. Там он знакомится со своим дальним родственником Генри Морганом, который приехал с той же целью — найти клад.

Х/ф «Сердца трех» / Киностудия им. А. Довженко, Ялтинская киностудия

Поскольку в романе Лондона оба герои похожи как близнецы, режиссер сначала хотел отдать обе роли Олегу Меньшикову. Но он был занят в нескольких проектах, поэтому пришлось искать других актеров. На роль Генри и Фрэнсиса пробовались Дмитрий Марьянов и Александр Домогаров, однако они не попадали в типаж дэнди. И тогда кто-то из съемочной группы вспомнил про Сергея Жигунова. Его фамилия была под запретом у создателей фильма, поскольку они не хотели брать актеров, снявшихся в «Гардемаринах».

После раздумий Владимир Попков пригласил на пробы Жигунова.

«Меня утвердили, а я сказал, что буду играть Фрэнсиса, а роль Генри попросил отдать моему другу Володе Шевелькову. Мы с ним вместе в „Гардемаринах“ снимались. Режиссер задохнулся от моей наглости», — вспоминал Сергей Жигунов.

«Отберите у них пистолеты!»

Х/ф «Сердца трех» / Киностудия им. А. Довженко, Ялтинская киностудия

По сценарию Генри и Фрэнсис знакомятся в спокойной обстановке. Но Жигунову и Шевелькову такой вариант показался слишком скучным. Они предложили режиссеру чуть изменить эпизод и добавить драку. Попков сначала возразил: для этого нужен постановщик. Однако актеры сами все придумали и сняли сцену за рекордные несколько часов. Хотя обычно на подобные эпизоды нужно несколько дней. Режиссер не поверил своим глазам.

«Владимир Попков все время говорил, чтобы у нас отобрали пистолеты. Он был такой спокойный, а нам постоянно нужен был экшн. И вот мы пытались где-то взять холостые патроны, чтобы пострелять», — вспоминал Сергей Жигунов.

Жигунов и Шевельков не принимали Хмельницкую в свою компанию

Х/ф «Сердца трех» / Киностудия им. А. Довженко, Ялтинская киностудия

На роль Леонсии Солано пробовались Ирина Безрукова и Алика Смехова. Но выбор режиссера пал на студентку театрального вуза Алену Хмельницкую. Она не могла поверить, что ей улыбнулась такая удача.

Однако вскоре на съемках ей пришлось нелегко. Сергей Жигунов и Владимир Шевельков поначалу никак не принимали Алену в свою команду и постоянно подшучивали над ней. Правда, вскоре ситуация изменилась: актеры подружились.

До съемок Хмельницкая никогда не садилась на лошадь, но выглядеть трусихой в глазах коллег не хотела. Она запрыгнула в седло и уже через минуту пожалела о своей браваде.

«Жигунов и Шевельков пришпорили своих коней, они помчались, и мой вслед за ними. Я успела схватиться за гриву и буквально слилась со своей лошадью. Не упала», — рассказывала актриса.

Крым и Индию выдали за Южную Америку

Х/ф «Сердца трех» / Киностудия им. А. Довженко, Ялтинская киностудия

Сначала съемки фильма развернулись в Крыму. Поселок Утес превратили в портовый городок: выстроили узкие улочки с домами, тюрьмой и виселицей на площади.

Деревню индейцев снимали высоко над уровнем моря — в горном массиве Демерджи. Артистов туда доставляли на вертолете, а лошадей к месту съемок гнали два дня.

По сюжету это место называется Долиной затерянных душ, а местные жители называют это место Долиной привидений. Мистическое название дали после трагедии: когда-то давно из-за камнепада там погибли множество жителей.

Последний советский фильм

«Сердца трех» часто называют последней российской кинокартиной. Ее съемки начались, когда еще существовал СССР. Когда же завершился процесс монтажа, Советского Союза уже не было. Фильм вышел на экранах отдельных и независимых государств.

Первую часть ленты снимали на деньги Госкино, а для создания второй части потребовалась огромная сумма. У киностудии тогда не было такого бюджета, но и останавливать съемки не представлялось возможным. Тогда Сергей Жигунов взял кредит в 1 млн долларов и впервые попробовал свои силы в качестве продюсера. Все затраты окупились, когда вторая часть вышла в прокат.

Присоединяйтесь к Femmie в Facebook