Буквально сразу же после знакомства Андрей Миронов сделал Ларисе Голубкиной предложение. И был очень удивлен, когда она ответила отказом.
Только спустя 10 лет они стали мужем и женой и прожили вместе почти 14 лет, вплоть до смерти Миронова в 1987 году. Расскажем о том, как сложилась семейная жизнь двух знаменитых артистов.
«Зачем нам жениться? Ты меня не любишь. Я тебя не люблю…»
Лариса Голубкина и Андрей Миронов познакомились в 1963 году. Произошло это благодаря актрисе Наталье Фатеевой. За несколько месяцев до этого Миронов и Фатеева вместе снимались в комедии «Три плюс два» и Андрей по уши влюбился в голубоглазую красавицу.
Поначалу Наталья, не имевшая недостатка в поклонниках, проигнорировала Миронова. Но Андрей был так настойчив в своих ухаживаниях, что Фатеева не устояла. Их роман был страстным, но недолгим. Вскоре у Фатеевой появился новый воздыхатель и Андрей стал третьим лишним. Тогда-то Наталья и решила познакомить Миронова с Голубкиной.
По-видимому, Миронова тоже начали тяготить отношения с Фатеевой. Поэтому он с легкостью переключился на Ларису.
Голубкина в то время была на пике популярности. Известность и любовь зрителей принесла ей, студентке ГИТИСа, роль Шурочки Азаровой в комедии Эльдара Рязанова «Гусарская баллада». После этого многие мужчины стали оказывать Ларисе знаки внимания. И Миронов оказался в их числе.
В отличие от других поклонников, Миронов практически сразу же сделал Голубкиной предложение. Но она отказалась:
«Зачем нам жениться? Ты меня не любишь. Я тебя не люблю…», — сказала она.
Дело в том, что, воспитанная родителями в строгости, Лариса еще в ранней молодости решила, что никогда не выйдет замуж за актера. Кроме того, ей не понравилось, что Миронов буквально с первой встречи стал настаивать на близких отношениях.
«Ну что ж такое, я тебе сделал предложение, что ж я кота в мешке покупаю, все спят, а мы не спим», — настаивал Андрей.
В ответ Голубкина возмущалась:
«Что значит все, почему нам на всех надо ориентироваться?»
«Я их родила в десятом классе»
Возлюбленными тогда они так и не стали, зато сделались добрыми друзьями. Вскоре у каждого началась своя личная жизнь. Но каждый раз, расставаясь с очередной пассией, Миронов возвращался к Голубкиной и снова предлагал ей стать его женой.
В один из таких приходов Лариса не выдержала и заявила, что не может выйти замуж, потому что у нее… двое детей-близнецов.
«Я их родила в десятом классе, и мои родители их взяли, чтобы прикрыть мой грех», — на ходу сочиняла девушка.
Но Андрей принял ее слова «за чистую монету» и всерьез заявил, что готов усыновить обоих ребятишек и быть им хорошим отцом.
После этого Голубкина в первый раз задумалась о том, насколько Андрей надежный и ответственный человек.
Тем не менее, выйти замуж она снова отказалась.
«Мы с Марией Владимировной стали тогда настоящими подругами»
«Сдалась» Голубкина только спустя 10 лет. К тому времени у нее за плечами был недолгий брак со сценаристом Николаем Щербинским-Арсеньевым, от которого она в 1973 году родила дочку Машу.
Миронов тоже успел жениться по большой любви на актрисе Екатерине Градовой. Но их союз почти сразу дал трещину: Марии Мироновой невестка не нравилась, а Андрей всегда прислушивался к мнению матери.
А вот Голубкиной Мария Владимировна, почувствовав по-видимому родственную душу, всегда благоволила. Поэтому еще с первого знакомства с Андреем Лариса стала желанной гостьей в доме его родителей.
«Было время, когда я проводила с ними больше времени, чем с ним. Его часто не было — он носился по тетенькам, перелетал, как бабочка, а я к его родителям наведывалась, причем — с удовольствием. Мы с Марией Владимировной стали тогда настоящими подругами», — вспоминала Голубкина.
«Он примчался на грузовике и привез мне унитаз»
В 1974 году у Голубкиной и Миронова наконец-то начался роман. Тем не менее, замуж за Андрея Лариса по-прежнему не собиралась. И тогда Миронов решил все сам: просто в один прекрасный день взял и перевез к Ларисе свои вещи.
«Он примчался на грузовике и привез мне унитаз импортный (дефицит!), зеленое кожаное кресло и старинную лампу», — вспоминала Голубкина.
Самое интересное, что буквально следом приехал отец Андрея, Александр Менакер, которого волновало, куда так внезапно делся их мальчик. Но на его вопрос, что собственно произошло, Лариса ответила:
«Александр Семенович, я его не звала, это он сам ко мне пришел, вот видите, даже со своим сортиром. Но теперь мы сами разберемся — оставьте нас в покое».
Первые два года Голубкина и Миронов жили в гражданском браке. И только в 1976 году, когда Андрей наконец-то оформил развод с Градовой, они официально стали мужем и женой.
«Если мужчина не главнее, что с ним жить-то?»
С самого первого дня совместной жизни с Мироновым Лариса постановила для себя, что главным в семье должен быть мужчина.
«Идти с открытым забралом на мужика — себе дороже, ты проигрываешь, больше скандалов, а он все равно добьется превосходства. Если для меня мужчина не главнее, что с ним жить-то?», — считает актриса.
Следуя этому принципу, Голубкина не стала переделывать Миронова под себя, а постаралась сама перестроиться под мужа.
Например, хотя Лариса и была открытым и общительным человеком, гости в ее доме появлялись нечасто. Да и сама она на светские тусовки и другие мероприятия ходила лишь изредка.
Андрей же привык, что в доме его родителей двери круглые сутки не закрывались для друзей, знакомых и коллег по работе. Он просто не мог жить без шумных веселых компаний и практически ежедневно собирал по 20-30 человек.
И хотя Ларисе такой образ жизни был в диковинку, по ее словам она «с радостью переняла мироновские семейные устои». И когда бы Андрей ни вернулся и сколько бы гостей с собой ни привел, дома его всегда ждал накрытый стол и радушная улыбающаяся жена.
Миронов был чистюлей
По воспоминаниям Голубкиной, Миронов был просто фанатичным чистюлей и не терпел в доме ни малейшего беспорядка. При этом никаких объяснений типа «устала», «только что пришла с работы», «не успела», он не принимал.
Поначалу Ларисе, работавшей в театре и разъезжающей с концертами, было очень трудно соблюдать это правило. Но постепенно она привыкла содержать дом в идеальном порядке.
«Андрей привык к небывалой, буквально стерильной чистоте? Пусть будет так. Если вдуматься, так даже удобнее жить. Он хочет, чтобы для обеда в узком семейном кругу стол был сервирован по всем правилам? Пожалуйста, посуды достаточно», — говорила Лариса.
По словам Голубкиной, в том, что Миронов так любил чистоту были даже преимущества. Уезжая на гастроли она была уверена, что вернувшись, не найдет в квартире ни единой пылинки.
И только однажды у Миронова «произошел сбой программы»: придя с работы Лариса застала его за кухонным столом, режущим колбасу (о, ужас!) прямо на оберточной бумаге. Правда, увидев жену, Андрей смутился и тут же достал из шкафа доску.
«Тряпичница! Зачем он тебе был нужен»
В первое время, пока новоиспеченные супруги притирались друг к другу, Миронов часто заводился по пустякам. Лариса же сохраняла спокойствие и в ответ на гневные выпады мужа говорила:
«Андрюша, я же тебя сюда не звала, я не собираюсь мелочиться, больше всего на свете я боюсь выяснения отношений. Мне это неинтересно, это пусто, это никому не нужно, кто лучше, кто хуже, кто главней и кто не главней, все распределится и разложится по своим полкам все равно…».
После этого Андрей сразу же успокаивался.
И все-таки сразу уяснив, кто в семье главный, Миронов частенько демонстрировал это на практике. Лариса до сих пор вспоминает случай со старинным гобеленом, который она купила без ведома мужа и повесила на стене.
«Тряпичница! Зачем он тебе был нужен», — кричал тогда возмущенный Андрей.
А спустя много лет Голубкина услышала, как ее супруг, показывая гобелен кому-то из гостей, говорил, что вот мол какая старинная вещь, конец прошлого века, я его просто чудом успел купить. Лариса тогда возмутилась: как же, ты купил! А, вспомни, сколько я за это выслушала. Но Миронов не растерялся: ой, прости, забыл. Точно, это же ты купила.
После этого Ларисе ничего не оставалось, как рассмеяться и поцеловать супруга.
«Очень важно, чтобы у мужа и жены в отношениях был воздух»
И все же будет ошибкой считать, что только Андрей влиял на Ларису. В действительности, она тоже кое-чему научила мужа. В частности, Голубкина предложила Миронову вместе выступать на концертах, причем делать это не от случая к случаю, а регулярно. Ведь в те времена, когда в театре и кино платили гроши, именно концерты давали артистам возможность хорошо заработать.
Правда, в отличие от других семейных пар (например, тех же Мироновой и Менакера) Андрей и Лариса выступали порознь — она в первом отделении, он — во втором. Показывали фрагменты спектаклей, декламировали, пели песни. Иногда по просьбе зрителей могли спеть дуэтом.
Кстати, служили супруги тоже в разных театрах: Андрей — в Сатире, а Лариса — в Советской Армии. И считали это правильным.
«Если бы мы были беспрерывно вместе, то, скорее всего, уже развелись бы. Очень важно, чтобы у мужа и жены в отношениях был воздух. Не давить и не надоедать друг другу, иметь разные интересы», — говорила Голубкина.
Вот почему за почти 14 лет супружеской жизни Миронов и Голубкина снялись вместе только в одной картине — «Трое в лодке не считая собаки» по роману Дж. К Джерома.
«Ради Бога. Я за нее счастлива»
Обаятельный, веселый и бесконечно талантливый Миронов всегда был любимчиком женщин. Большинство поклонниц довольствовалось тем, что издалека смотрели на своего кумира, но некоторые не только отчаянно флиртовали, но и пытались всеми силами увести артиста из семейного гнезда.
Конечно, слава донжуана льстила Миронову. И время от времени он заводил какие-то интрижки. Но потом все равно возвращался домой, к жене. А Лариса, даже догадываясь о похождениях мужа, предпочитала закрывать на них глаза.
Несколько лет назад актриса Елена Проклова решила рассказать обо всех своих многочисленных любовных связях. В том числе она рассказала и о страстном романе, который случился у нее с Андреем Мироновым на съемках фильма «Будьте моим мужем».
Понятно, что журналисты в предвкушении очередного скандала тут же бросились к Ларисе Голубкиной. Но, к их большому разочарованию, актриса ограничилась всего одной фразой:
«Откровения Прокловой я не слышала. Но если она призналась в романе с моим мужем — ради Бога. Я за нее счастлива».
«Это невозможно. После Андрюши даже смешно…»
14 августа 1987 года прямо на сцене Рижского оперного театра во время 3 акта спектакля «Женитьба Фигаро» у 46-летнего Миронова произошло кровоизлияние в мозг. Спустя два дня, не приходя в сознание, знаменитый артист скончался.
Лариса Голубкина осталась верна памяти мужа и больше не вышла замуж. Когда ее спросили, почему, актриса ответила:
«Это невозможно. После Андрюши даже смешно…»