Про большие шарфы (и не только)

Алексей,
редакция Femmie

Ну как они так эти шарфы огромные носят и не становятся от этого громадинами??

Курс по когнитивной психологии

Ты узнаешь, как избавиться от мыслей в голове, которые портят жизнь. Увидишь, как помочь себе при стрессе, тревоге и беспокойстве. Научишься понимать свои эмоции и чувства. Найдешь путь к душевному спокойствию.

Ответ на этот вопрос объясняет не только тему шарфов. Потому и заслуживает отдельного поста 🙂

Звучит он так:

Пропорции. Баланс. Визуальное равновесие. И все, что с ними связано.
Что это значит? Это значит, что если наверху у вас надета вещь, создающая большой объем (а огромный шарф, естественно, создает большой объем в области верхней части туловища), то внизу вам нужно визуально этот объем уравновесить.

Такой ответ, как всегда, очень прост в теории. И, как всегда, очень-очень сложен в воплощении на практике для многих женщин.

Давайте разберем, что можно сделать, чтобы в огромном шарфе не выглядеть громадиной. Посмотрите, какие приемы применяют те, у кого это получается отлично. Те же приемы используются всегда, когда нам нужно сбалансировать верхнюю и нижнюю часть фигуры. Особенно это актуально для фигур-треугольников (желательно визуально уменьшить верх) и фигур-трапеций (визуально уменьшить низ).

1. Прием первый: уравновешивание верха и низа с помощью цвета.
Любой яркий или светлый цвет визуально увеличивает объем, а это значит, что если сверху объем уже создан (в данном случае, объемным шарфом), то снизу его можно сбалансировать любым ярким или светлым «пятном».

Великолепный образец такого приема — самая первая картинка. На нейтрального цвета топ намотан яркий объемный шарф, при этом намотан он очень грамотно: не в ширину, а в длину — что создает яркую вертикальную линию вдоль, а не поперек торса. Дальше идет главный фокус: яркие брюки одного из цветов, которые есть в шарфе — это не только балансирует верх и низ, но и создает практически непрерывную линию между ними, что тоже способствует визуальному сужению фигуры. Ну и чтобы добить окончательно сфокусировать взгляд на центре изящной фигурки (а фокус на центре всегда визуально ее сужает, вспомните эффект сходящихся к центру диагоналей) — небольшая, но яркая леопардовая сумочка.

Обратите внимание еще на один немаловажный момент: высокие каблуки. Если бы их не было, сумку пришлось бы двигать повыше к талии. Понимаете, почему, да? 🙂

Вот вам еще в качестве иллюстрации того же принципа.

2. Прием второй: уравновешивание верха и низа с помощью цветовых акцентов.
Этот прием — родной брат предыдущего, и опирается ровно на то же правило:
любой яркий или светлый цвет визуально увеличивает объем, а это значит, что если сверху объем уже создан (в данном случае, шарфом), то снизу его можно сбалансировать любым ярким или светлым «пятном».

На картинке слева в качесте акцентных пятен выступают пакет и обувь  (а еще обратите внимание, как намотан шарф). На картинке справа — перчатки и более светлая и яркая, чем шарф, база (оба акцента находятся визуально ниже шарфа).

3. Прием третий: баланс с помощью масштабов.
Пожалуй, это самый легкий в исполнении и потому самый популярный прием. Частично вы его уже видели в предыдущем пункте (большой светлый пакет), но там еще и цвет играл свою роль. А вот вам только размер иногда он имеет значение 🙂.
То есть, в переводе на простой и понятный всем язык стайлинга: если вы хотите визуально уменьшить верхнюю часть фигуры, носите в руках (в области бедер и колен) большие сумки. В таком случае они могут быть темного или нейтрального цвета.

А вот вариант, где сумка и большая, и броская. Видите, какой изящной кажется фигурка на ее фоне?

Здесь мне бы хотелось отметить следующее. Не все тренды подходят всем подряд. Например, если вы совсем маленького роста, при этом у вас фигура-треугольник с очень массивным верхом, огромный шарф вас вряд ли украсит в любом случае.
Если вы абсолютно уверены, что большие шарфы полностью противоречат вашим внешним данным, то попробуйте просто адаптировать показанные здесь приемы к собственному гардеробу.

Присоединяйтесь к Femmie в Facebook