Прославилась в европейском кино и странно ушла из жизни. Трагическая судьба актрисы Екатерины Голубевой

Редакция Femmie,
редакция Femmie

Говорили, что к убийству актрисы причастны российские олигархи, которые и замяли это дело.

к/ф «Нас мало» / Gémini Films, Madragoa Filmes

В эту русскую актрису была влюблена вся Европа, в то время как на родине о ней мало кто знал. Она тосковала по России и страдала затяжными депрессиями, но это ли стало причиной ее смерти — до сих пор непонятно. Рассказываем, как Екатерина Голубева стала работать со всемирно известными режиссерами и что известно о ее гибели.

Курс по когнитивной психологии

Ты узнаешь, как избавиться от мыслей в голове, которые портят жизнь. Увидишь, как помочь себе при стрессе, тревоге и беспокойстве. Научишься понимать свои эмоции и чувства. Найдешь путь к душевному спокойствию.

Видела себя киноактрисой

Екатерина Голубева родилась в октябре 1966 года в Ленинграде. Девочка с детства отличалась от других ребят своим глубоким внутренним миром и не всегда находила общий язык со сверстниками. После 9-го класса она поступила в техникум на педагога по дошкольному воспитанию и именно в это время начала увлекаться самодеятельностью: работала манекенщицей в Ленинградском доме моделей и танцевала в кордебалете в Мюзик-холле.

Чем больше Голубева погружалась в творческую среду, тем осознаннее было ее желание стать актрисой. В конце концов девушка оставила привычную жизнь в северной столице и отправилась покорять Москву. Екатерина легко поступила в ГИТИС, а позже перевелась во ВГИК — кино ей было ближе театра.

Начинающая актриса рано дебютировала в полном метре — ей было всего 19 лет. В 1985 году снялась в главной роли в «Научись танцевать», а еще через два года появилась в фильме «Сказка про влюбленного маляра».

«Катя Голубева. Обнаженный нерв европейского артхауса» / Марина Кочнева

Ее боготворили в Европе, а на родине о ней не знали

В конце 80-х Голубева вовсю играла в артхаусных фильмах. Фильмы «Коридор» и «Нас мало» литовского режиссера Шарунаса Бартаса, который тогда стал ее вторым мужем, засветились на европейских фестивалях.

Знаковой в судьбе актрисы стала лента «Три дня». После ее выхода на экраны в 1992 году Екатерину заметили во Франции и стали приглашать на съемки. Голубевой даже предлагали сыграть девушку Бонда, но она почему-то испугалась и отказалась от роли.

«Идиотка! Снимись один раз — потом всю жизнь будешь делать свое кино», — комментировал решение актрисы Андрей Макаревич, с которым она тепло дружила.

С российским кино у Кати так и не сложилось. Отметить можно только небольшую роль в серале «Ростов-папа» Кирилла Серебренникова. На родине о талантливой актрисе не знали, как и о ее заслугах и съемках у известных европейских режиссерах.

«На Западе по возможности я отказывалась от интервью, не отвечала на письма поклонников, не давала автографов, не участвовала в тусовках. Мне это было не нужно. В Аргентине в шутку меня назвали контрактрисой. А в России я столкнулась с тем, что меня не знают, и впервые почувствовала, как необходимо творческому, да, впрочем, любому человеку внимание», — делилась Голубева.

«Катя Голубева. Обнаженный нерв европейского артхауса» / Марина Кочнева

Мечтала о крепкой семье и стала музой известного режиссера

Голубева была красивой женщиной, она всегда была в центре внимания мужчин, которые пытались завоевать ее сердце. Но актриса мечтала о крепкой семье, детях.

Личное счастье она пыталась построить трижды. Первым мужем стал студент-медик Андрей Каприн — сегодня известный врач-онколог. В браке у пары родился сын Дмитрий, однако союз Екатерины и Андрея продлился недолго.

На втором курсе ГИТИСа во время фотопроб Голубева познакомилась с литовским режиссером Шарунасом Бартасом. Деловые отношения быстро переросли в романтические, актриса ушла от мужа, оформила отношения с новым возлюбленным и переехала в Литву. В 1995 году у пары родилась дочь Инна-Мария. Но и этот союз распался.

«Катя Голубева. Обнаженный нерв европейского артхауса» / Марина Кочнева

После выхода фильма «Три дня» с участием Екатерины, актрису заметил знаменитый французский режиссер Леос Каракс. Он влюбился в русскую красавицу с первого взгляда, отыскал ее контакты и предложил сотрудничество. Голубева сыграла главную роль в его фильме «Пола X», который в 1999 году был номинирован на главный приз Каннского кинофестиваля.

Сначала Катя была просто музой французского режиссера, но вскоре все изменилось. Каракс стал третьим мужем актрисы, и в 2004 году даже удочерил ее вторую дочь Анастасию от мимолетного романа с партнером по фильму «29 пальм».

«У меня, знавшего ее с девятнадцати лет, было ощущение, что она в своих любовях, в рождении детей, в фильмах и замужествах за режиссерами этих фильмов — всегда готовилась к разрыву с миром, который не вполне соответствовал тому его образу, который она в себе построила», — говорил об актрисе Юрий Рост.

«Катя Голубева. Обнаженный нерв европейского артхауса» / Марина Кочнева

Страдала депрессией и погибла при странных обстоятельствах

Всего на счету актрисы чуть более 20 работ в кино. Все они по большей части необычные, как и сама Катя. Голубева не любила давать интервью и производила впечатление человека, который живет в отрыве от реальности. Она страдала затяжными депрессиями, сильно скучала по родине, а найти подходящую работу в России не могла.

«Во Франции мне предложили хорошую работу и вид на жительство, но полгода я уже жила под гнетом ностальгии — это физическая болезнь, как будто тебе на грудь положили тяжеленный камень. Бросив все, понеслась в Россию, в ту, по которой тосковала. Два года была счастлива, радовалась тому, что я на родной земле и вокруг меня родные люди, на третий год реальность стала приобретать жесткие очертания. Я не могу найти работу и чувствую, что практически никому не нужна», — рассказывала сама актриса.

«Катя Голубева. Обнаженный нерв европейского артхауса» / Марина Кочнева

Влияла на эмоциональное состоянии Голубевой и обстановка вокруг. Вместе с детьми и Караксом они ютились в маленькой квартире по адресу 5A cour Metairie — в 20-м округе Париже, где проживали не самые состоятельные парижане. Материальное положение супругов было тяжелым, они редко выходили в свет и проводили вечера дома. Почему так — до сих пор непонятно, ведь и сама Катя, и ее муж были достаточно успешными и знаменитыми во Франции.

Екатерина продолжала сниматься во Европе, иногда появляясь в российском кино, но стать великой актрисой так и не успела. Незадолго до своей гибели она снималась сразу в двух проектах, которые уже вышли на экраны после ее ухода — в картине Рамиля Салахутдинова «Которого не было» и Евы Нейман в «Доме с башенкой».

«Катя Голубева. Обнаженный нерв европейского артхауса» / Марина Кочнева

14 августа 2011 года Екатерина Голубева умерла. Тело 44-летней актрисы нашли прохожие на станции метро «Пиренеи». Обстоятельства смерти так и не были выяснены. Выдвигалась версия о самоубийстве на почве затяжной депрессии, но подтверждений этому так и не нашли.

Еще больше запутанной и странной казалась смерть актрисы, когда в СМИ начали писать разные даты этой трагедии: в прессе указывали 18 августа, а в Википедии — 14 августа. Знакомая Екатерины, редактор Кира Иванова, утверждала, что в свидетельстве о смерти и вовсе записано 3 августа. Так у близких Голубевой появились предположения не о случайной смерти Кати, а об ее убийстве. Говорили, что в преступлении могли быть замешаны два известных русских олигарха, которые замяли эту историю и не дали распутать дело. Так ли это — большая загадка и тайна, покрытая мраком до сих пор.

Похоронили Екатерину Голубеву на парижском кладбище Пер-Лашез. В 2012 году вышел фильм Леоса Каракса «Корпорация „Святые моторы“» — режиссер посвятил его своей любимой жене.

2
4
Присоединяйтесь к Femmie в Facebook