Самое интересное об искусстве быть женщиной
В нашем канале в Яндекс Zen Femmie.ru вы найдете экспертные советы по последним трендам, научитесь отличать устаревшую и безвкусную одежду от актуальной, а также подбирать любую вещь по фигуре. Обзор брендовых коллекций и модных образов - все, чтобы вы не совершали модных ошибок и удивляли своим вкусом.
Подпишитесь!
Пришло время разложить всё по полочкам! Начнём с платьев!
Футляр (1) всем знаком: прилегающий крой, вырез лодочкой (как правило, но бывает и V-образный, и круглый), длина до колена. А вот по поводу следующих двух моделей будет более пространный комментарий.
Платье-рубашка (2) очень похоже на платье-халат (3): одинаковые силуэты, застежка на пуговицах, ткани и пр. Но есть одно существенное различие: в рубашке воротник со стойкой, в халате – без, просто отложной. Кроме того, в халате застёжка идёт по всей длине изделия, а в рубашке может заканчиваться на любом уровне.
Очень похоже на платье-рубашку и платье-поло (4) – с той лишь разницей, что оно обычно сшито из трикотажа и обязательно облегает фигуру в районе груди, бёдер и талии.
Платье-труба (5) – это трикотажное, плотно облегающее фигуру платье длиной в пол. Похожее на него платье-майка (6) зачастую отличается более свободным кроем, обязательно – «маечным» верхом и типичными для футболок тканями.
Знакомое нам по обзорам этого сезона платье-комбинация (7) не зря носит такое название: для него характерны тонкие бретели, ткань с атласным блеском и нередко – декор из кружева по низу и в области декольте.
Сарафан (8) – платье с бретелями (как правило, широкими, но возможны варианты). Бандо (9) держится лишь за счёт резинки в области груди, в то время как платью-бюстье «помогают» косточки.
Платье-свитер в наших широтах в особом представлении не нуждается, хочется лишь напомнить, что это в первую очередь все-таки платье, а значит, длина у него должна быть соответствующей, а не на грани приличий.
А вот про платье-шифт (10) пару слов скажу. Этот термин – shift dress – я встречаю на страницах интернет-магазинов, где под ним подразумевают модель прямого или немного расширяющегося книзу силуэта, не подчёркивающую фигуру, с рукавами или без.
Я нарисовала самое типичное бэби-долл платье (11), но вообще-то оно не обязательно будет розовым или сиреневым, необязательно на нём будет «детский» принт, да и талия не всегда будет под грудью. Что всегда будет, так это пышная юбка. Рукава – фонарики или «крылышки».
У этого платья может быть много ипостасей, но если вы легко можете представить его на утреннике в детском саду – это, несомненно, baby doll.
Платье-сафари (12) узнаваемо всегда: тому «виной» накладные карманы на груди, кожаный пояс, кулиски и, возможно, шнуровка, а также природные оттенки.
Не сложнее определить и чеонгсам (13): его выдают воротник-мандарин, особая застёжка (всегда с левой от зрителя стороны) и прилегающий крой с запахом. Шьётся такое платье из шёлка или его аналогов. Впрочем, это не такой частый наряд в наших широтах – в отличие от спортивного платья-худи (14), трикотажной модели с капюшоном.
В вечернем дресс-коде наиболее распространены два фасона платьев – русалка (15) и античное (греческое) (16). Первое напоминает нам о годе (расскажу о нём далее, когда перейдём к юбкам): принцип похожий, но расширение сильнее.
Второе отличается виртуозно уложенными на тот или иной лад складками и свободным кроем.
Теперь очередь юбок.
И сразу – небольшой сюрприз. Юбка-карандаш (1) – это узкая модель прямого силуэта. А вот похожая на неё юбка, сужающаяся книзу и длиной ниже колена, – это уже хоббл (2), когда-то в шутку прозванная «хромой».
Ещё в бытность мою студенткой подруга, увидев, как я рисую такие юбки, воскликнула: «О, юбка-воробей!» И после немого вопроса в моих глазах развила мысль:
«В ней же можно только прыгать!»
Шутки шутками, а хоббл действительно оптимальнее всего выбирать из эластичных тканей – и с высоким разрезом сзади. Достоинство этого фасона в том, что он соблазнительно подчёркивает бёдра и при этом подходит полным девушкам, так как не утяжеляет фигуру.
Юбка-годе (3) состоит из 6 или 8 клиньев, но суть одна: облегая бёдра, ближе к коленям эта юбка расширяется. Юбка с запахом (4) маскирует небольшой животик.
Юбка-тюльпан и юбка-баллон (5) создают объём в области бёдер за счёт складок и заужения книзу. Баллон более близок по форме к бочонку.
Юбка-килт (6), вопреки распространённому мнению, отличается от прочих не только фирменным рисунком. В ней непременно есть складки, обычно есть и запах, который застёгивается на кожаные ремешки. Запах как раз складок не имеет. Наконец, юбка-карго (7) узнаваема благодаря накладным карманам, обилием шлёвок и, возможно, подолу на кулиске.
Теперь перейдём к широким юбкам.
Модель в стиле вестерн (8) снабжена широкой резинкой и сшита из нескольких полотнищ хлопка или тонкого денима, причем у шва ткань собирается в мелкие складки.
Юбка-пачка (9) шьётся из фатина, тюля и других лёгких полупрозрачных и прозрачных тканей. Может быть как одноярусной, так и многоярусной (как на рисунке), но слоев в ней точно будет много.
Юбка-татьянка (10) – это обычная юбка на резинке. Под номером 11 расположилась юбка со складками. От своей «коллеги» под номером 14 (плиссированная юбка) она отличается тем, что складки расположены не по всему изделию: это может быть 1-2-3-4-5 складок с каждой стороны, или посередине переда, или даже с одной стороны. Да и вид складок отличается: они могут быть батовыми, односторонними, встречными…
Кстати, про плиссировку: она называется такой при ширине складки от 4 мм, всё что меньше – уже гофрированная ткань.
Я не случайно расположила юбку А-силуэта (12) и юбку-солнце (13) – их не так уж редко путают. Первый вариант – это просто расклешённая юбка, сшитая как бы из двух треугольников со срезанными вершинами. Юбка-солнце (полусолнце) шьётся из круглого (полукруглого) фрагмента и расширяется сильнее, при этом по низу образуя круглые складки.
Разнообразие фасонов брюк поражает – неудивительно, что многие в них путаются!
Итак, классические (1) – это не слишком узкие и не слишком широкие брюки с прямыми штанинами со стрелками. Карманы-хулиганы могут быть или нет.
Брюки-клёш (2) могут расширяться от колена, от бедра или даже от талии. Брюки в стиле Марлен Дитрих (3) заложены в складки у талии и при этом имеют широкие штанины. Такие брюки довольно мешковаты (погуглите Марлен Дитрих в мужском костюме, чтобы понять, в чем тут соль) и подходят только высоким девушкам.
Популярные в этом сезоне широкие брюки – пижамные и палаццо – многие не различают. А надо бы: пижамные (4) – прямые, умеренно широкие брюки с поясом-резинкой из лёгких тканей, чаще всего неброских расцветок, в то время как палаццо (5) гораздо шире и нередко имеют завышенную линию талии с поясом на молнии, крючках и/или пуговице.
Узкие модели вам наверняка знакомы лучше. Брюки-сигареты, брюки-дудочки (6) – равномерно узкие, довольно плотно облегающие ноги, нередко со стрелками. Подходят, увы, только высоким и стройным барышням – как, в общем-то, и брюки-скинни (7) – «вторая кожа».
Следующий термин наверняка для вас будет новым. Джодпуры (8) – это брюки для верховой езды, снабжённые для удобства заправки в сапоги штрипками. В продаже иногда попадаются джинсы такого кроя, но вообще жокейские брюки, как правило, молочно-белого или песочного цвета.
Леггинсы (9) у нас часто носят вместо брюк, и я в сотый раз повторяю: не надо этого делать! Под платья и длинные рубашки – можно, с короткими топами – только в спортзал.
Джеггинсы (10) – разновидность леггинсов, более пригодная для того, чтобы быть брюками, хотя не всегда – чем тоньше ткань, тем больше риск ошибиться. В целом джеггинсы берут дизайн от джинсов, фасон и, как правило, ткань – от леггинсов.
Познакомьтесь с овальной группой брюк! Вернее, вы, скорее всего, уже знакомы, но в лицо, а не по имени. Чиносы (11) – «братья» джинсов. Они так же небрежны и расслабленны, их можно подворачивать и даже не обращать внимания, если они немного помяты. Классические цвета чиносов – бежевый, песочный, оливковый, хаки и синий.
Брюки-морковки (12) имеют запах в области талии, образуемые этим запахом складки доходят иногда ниже колена. Штанины при этом плавно сужаются книзу и плотно обхватывают щиколотку.
Брюки-галифе (13) тоже заложены в складки у талии, но объём в бёдрах у них более выраженный, а переход к узкой штанине – более резкий. Идеальный фасон для тех, у кого нет бёдер и довольно плоские ягодицы. Брюки-бананы (14) представляют собой нечто среднее между галифе и морковками, но объём при этом распределяется почти по всей длине брюк, а не только в районе бёдер.
Есть в этой группе и две «этнических» модели. Афгани (15), известные ещё и как «зуавы», «гаремные» и «аладдин», представляют собой штаны с низким сидением, вплоть до линии колен. Шаровары (шальвары, турецкие; 16) – широкие брюки с манжетами у щиколотки.
Укороченные виды брюк ещё интереснее – в том плане, что тут все перепутано насмерть.
Например, все регулярно путают бермуды (17) и бриджи (19). Последние длиннее и более плотно обхватывают ногу, в то время как бермуды более элегантны, нередко снабжены стрелками и в целом больше похожи на укороченный вариант классических брюк. Бриджи – это всё же «обрезанные» прямые джинсы, чиносы или скинни.
Капри (18) – это более длинная версия бриджей: заканчиваются они примерно у середины икр или немного ниже. Брюки-гольф (20) тоже заканчиваются ниже колена, шьются из ткани в клетку и снабжены трикотажными манжетами.
А вот теперь «разрыв шаблона». Широкие укороченные брюки длиной до середины икр, которые повсеместно зовутся кюлотами, – это брюки-гаучо (22), получившие свое название по имени южно-американских пастухов, которые и щеголяли в таких штанишках. А вот собственно кюлоты (21) совсем не широкие, напротив – они облегают ногу и заканчиваются манжетой на пуговицах, кнопках или тесёмках.
Впрочем, это исторические названия, а сейчас нет никакой ошибки в том, чтобы называть кюлотами гаучо – во всяком случае, даже на зарубежных сайтах вроде vogue.com так поступают.
Шорты (23) ничем особенным не отличаются, кроме своей радикальной длины. В 70-е, когда появились первые шорты-трусы, их прозвали hot pants – горячие штаны, такой фурор они произвели. Как нетрудно заметить, фасон этот до сих пор популярен, в том числе и у тех, кому стоило бы носить брюки подлиннее.
И наконец – «верха». Сначала быстренько рассмотрим трикотаж.
Определения в словарях говорят нам, что свитер (1) это изделие плотной вязки, с высоким воротом, джемпер (2) – это свитер без ворота, пуловер – это джемпер с V-образным вырезом.
Жизнь, однако, вносит свои коррективы, и сегодня свитером, как правило, зовут все достаточно плотные модели (как с закрытым горлом, так и с любой другой горловиной), а джемпером – модели из более тонкой пряжи, причём с разной длиной рукавов – три четверти, до локтя, до середины предплечья и пр.
Водолазка (3) – это джемпер с высоким воротом. Свитшот (4) – слово относительно новое, но всё становится понятно, если знать английский: sweatshirt буквально значит «свитер-майка».
И действительно, он сделан из трикотажа (не вязаного полотна), как майка, и при этом у него есть манжеты на рукавах и по низу – как у свитера. Ну и фасон в целом, и назначение приближают эту модель к свитеру.
Под номером 5 у нас кардиган, и о нем можно сказать только то, что у него бесчисленное число вариантов: любая длина, любая застёжка (в том числе и её полной отсутствие), любые виды горловин, цвета, декор и стиль.
Далее у нас блузки и топы. Начнем с самых распространённых фасонов. Классическая рубашка (1) имеет стояче-отложной воротник и приталенный силуэт. Блузка в стиле милитари/сафари (2) имеет погоны, накладные карманы на груди, блестящие пуговицы, планки. Рубашки милитари выполнены из тканей более тёмных тонов, сафари – в более светлых и золотистых.
Типичная ковбойка (3) отличается от других рубашек не только рисунком в клетку, но и фасоном: он более свободный, мужской, словно вы стащили рубашку у мужа. Но модели классического кроя тоже зовутся ковбойками.
Рубашка-шемизье (4) шьётся из тонких тканей, имеет свободный силуэт и, как правило, носится навыпуск. Крестьянская блуза (5), как правило, белая (но может быть любого цвета), с оборками, вставками из шитья (или целиком из шитья), с вышивкой и кулисками в области горловины, на рукавах и по низу.
Матроска (6) в наши дни осталась разве что в детском гардеробе, но в женском изредка тоже попадается. Отличает её отложной воротник (сзади это квадрат, спереди два треугольника) и подвязанный под воротником шарф или платок, а также цветовая гамма – чёрный с белым, синий с белым.
Гибрид рубашки и нижнего белья – комбидресс (7), незаменимый помощник барышень, которые носят юбки-карандаш и не желают ежечасно поправлять выехавшую рубашку. И наконец поло (8) – трикотажная рубашка со стояче-отложным воротником и застёжкой на три пуговицы.
Блузон (9) носится навыпуск, на рукавах и по низу обычно снабжён резинкой или кулиской. Помогает скрывать бока, если таковые имеются. Топ с американской проймой (10) имеет линию проймы, скошенную к горловине. Я нарисовала вариант, который завязывается на тесьму сзади, но есть также и варианты с готовой петлёй, которая просто закидывается за шею.
Блузку-пеплум (11) отличает множество складок, баска, пояс на талии, воротник-бант или воротник-жабо. Шьётся она из невесомых, часто полупрозрачных тканей.
Посмотрев на рисунок под номером 12, вы явно скажете: «Это ж кардиган!» – и будете почти правы.
Действительно, шазюбль с кардиганом и жилетом родственники. Отличает их то, что шазюбль шьётся из более тонких тканей – ажурного полотна, шифона, шёлка и пр. Наверняка он у вас есть, и не один – просто обычно его зовут накидкой.
Топ-бюстье (13), называемый ещё бардоткой, это топ на косточках, поддерживающий бюст.
Надеюсь, мой гид был вам полезен. Верхнюю одежду и жакеты рассмотрим отдельно: во-первых, там много интересных разновидностей со своей историей, во-вторых, в августе так не хочется пока думать о тёплых вещах! Рассмотрим и аксессуары – там тоже путаницы хватает…
Автор: Лена Лосева