Россиянка вывезла квашеную капусту в Европу и стала миллиардером. Как удалось построить свой бизнес с нуля

Арина Брик,
редакция Femmie

Ее пример доказывает, что добиться высот может каждый.

Нижегородская правда/youtube.com

Когда она готовила квашеную капусту и домашние заготовки, то не могла представить, что когда-то они принесут ей серьёзное достояние. Нижегородская компания «Эхо» смогла привлечь достойного клиента из Австралии и заняться любимым делом в промышленных объемах. Рассказываем, как простая россиянка смогла развить свой бизнес до международных масштабов.

Молодость вне возраста. Как одеваться, чтобы выглядеть моложе

Вы научитесь подбирать и сочетать одежду, чтобы она не подчеркивала ваш возраст, а, наоборот, создавала образ женщины вне возраста. Поймете, какие модные вещи точно нельзя носить, а какие — способны сбросить 10-20 лет. Узнаете, какие хитрости используют звезды, чтобы казаться моложе.

С чего все началось

Нижегородская правда/youtube.com

В начале 2000-х будущая предпринимательница работала обычным продавцом на рынке. Конечно, это было не то, о чем она мечтала. Со специализацией «экономика торговли» Галина больше 15 лет отвечала за секцию «Ювелирторга». Однако последствия 90-х дали о себе знать и после передачи организации в частные руки, женщине пришлось искать иной способ заработка.

Сидарок решила объединить свои усилия и предложила знакомому поставщику продавать очищенный лук. Уже тогда она понимала, что пельменным и другим заведениям будет проще купить овощи почти в переработанном виде, чем тратить на это время.

К 2005 году выручка компании насчитывала почти 5 миллионов рублей, а очищенные овощи заинтересовали популярную сеть супермаркетов Spar. Покупатель оказался готов расширить ассортимент, поскольку такого продукта больше нигде не было. Все дело в особой технологии консервации и вакуумирования, на разработку которой компания вложила более 350 тысяч рублей.

Готовят по народным рецептам

NN.RU Нижний Новгород/youtube.com

В 2005 году Галина вновь проявила свою смекалку и поняла, что потребителю будет достаточно небольшого ведерка, которое всегда можно купить в ближайшем супермаркете. Это простое, но в то же время инновационное решение ситуации заинтересовало ритейлера «Перекрёстка». Им оставалось только найти самый вкусный рецепт квашеной капусты.

А кто лучше обычных деревенских жителей может передать вкус той самой квашеной капусты. Именно так подумала Галина и пригласила настоящих нижегородских хозяек к себе на производство.

«Одной женщине помогли достать редкое лекарство, другой арендовали квартиру для сына-студента — еще и присматривали за ним во время учебы, пока мать далеко», — говорит Сидарок изданию Forbes.

Уникальный и вкусный продукт стал фаворитом среди горожан. Со временем в ассортименте появилась корейская капуста кимчи, корейская морковь, капуста по-грузински, квашеные томаты и другие продукты. Неудивительно, что с годами объем производства салатов только увеличился и сегодня на компанию работает более 400 человек.

Вышли за океан

NN.RU Нижний Новгород/youtube.com

К 2010 году Галина не отпускала мысль о расширении границ поставки. Все изменилось 6 лет спустя. С компанией связался предприниматель Николай Дышлюк, который ещё в начале нового десятилетия уехал жить в Австралию. За это время он пытался найти хорошего поставщика квашеной капусты для местных торговых сетей.

«Я позвонил в отдел продаж, но сотрудники подумали, что это шутка, что я всерьез не готов возить их овощи на другой континент», — вспоминает с улыбкой  Дышлюк.

Нижегородская правда/youtube.com

«Едва ли, взглянув на банку, вы догадаетесь, что продукт Made in Russia», — отмечает Дышлюк.

В ближайшие годы команда планирует покорить отечественной капустой Америку, где хрустящий салат уж точно придётся по вкусу.

В чем секрет успеха?

NN.RU Нижний Новгород/youtube.com

Помимо преданности старым традициям и верности мнению народа, «Эхо» отличается от многих поставщиков своей любовью к продуктам. Превыше всего компания ставит качество.

«Главный показатель качества продукции, на мой взгляд, это когда ты ешь ее сам и даешь своим детям. У нас такой девиз: «Лучшая реклама продукта — это его качество!»», — рассказал Шавкат в интервью для Собаки.ru.

В скором времени соленья и квашеная продукция от «Эхо» планирует захватить рецепторы людей по всему миру. По сей день Галину радует то, что её товар всегда спрашивают и ищут на полках, а это значит, что им удалось покорить сердце своего постоянного покупателя.

40
1
Присоединяйтесь к Femmie в Facebook