Русский художник Илья Глазунов, в которого влюбилась Джина Лоллобриджида. Чем закончился роман художника

Редакция Femmie,
редакция Femmie

Глазунов мог бы остаться в Риме навсегда, но вернулся домой к жене.

Илья Глазунов и Джина Лоллобриджида / @Картинная галерея Ильи Глазунова / Facebook*

Русский художник Илья Глазунов при жизни был известен не только благодаря своему таланту. Он был большим знатоком женской красоты и признавался, что это единственное, чему он не в силах сопротивляться. Расскажем, как судьба свела художника с актрисой-красавицей Джиной Лоллобриджида.

Лоллобриджида ослепила Глазунова своей красотой

Илья Глазунов с супругой Ниной Виноградовой-Бенуа / @Картинная галерея Ильи Глазунова / ******

Первой женой Глазунова стала Нина Виноградова-Бенуа. Она была студенткой факультета искусствоведения Ленинградского института, когда познакомилась с художником и влюбилась в него. Пара поженилась в 1956 году, а уже через год к Глазунову пришел первый большой успех. Тогда в Москве состоялась его первая персональная выставка.

В 1961 году в Москве проходил Международный кинофестиваль. Среди почетных гостей была и Джина Лоллобриджида. К тому времени с творчеством Глазунова были знакомы и за пределами Советского союза. Актриса не была исключением: ей нравились картины художника, который не боялся критиковать каноны соцреализма. Оказавшись в Москве, она попросила о встрече с Глазуновым. После знакомства Лоллобриджида попросила написать ее портрет.

@Картинная галерея Ильи Глазунова / ******

Как вспоминал потом сам художник, он был настолько ослеплен красотой актрисы, что без раздумий согласился. Но времени на создание портрета у них не было: на следующий день Лоллобриджида улетала из СССР. Глазунов успел сделать лишь графический рисунок красавицы. А она оставила ему на память свое фото, на обратной стороне которого оставила трогательные слова:

«Я знакома со многими художниками, но никто из них не смог поразить меня. Пусть этот снимок хранит память обо мне и мою любовь …»

В одном из поздних интервью Глазунов признался, что тогда между ним и актрисой вспыхнули чувства. На прощание она снова сказала, что мечтает иметь свой портрет маслом кисти Глазунова.

«Но в то время это можно было сделать только двумя способами: либо Лоллобриджида осталась бы в Союзе, либо я должен был прилететь к ней в Италию», — говорил художник.

Оба варианта тогда были чем-то из категории фантастики. Лоллобриджида уехала в Италию, но не собиралась забывать Глазунова.

Джина хотела, чтобы Глазунов навсегда остался с ней в Риме

Актриса обратилась за содействием к известным деятелям культуры Италии. Режиссер Лукино Висконти и писатель Альберт Моравиа в течение двух лет постоянно писали письма министру культуры СССР Екатерине Фурцевой, чтобы Глазунову разрешили приехать в Рим. Наконец, весной 1963 года художника выпустили за рубеж. Его супруга Нина осталась дома.

@Картинная галерея Ильи Глазунова / ******

Ту встречу с Лоллобриджидой Глазунов запомнил на всю жизнь. Роскошная Джина пригласила его к себе в старинный красивый особняк, окруженный пышным садом. И хотя до этого дня они виделись всего один раз — тогда в Москве, все равно бросились навстречу друг другу, будто были знакомы целую вечность. Илья и Джина обнялись, и в этом объятии чувствовалась нежность.

«Мне нужно было написать ее портрет, мы прошли в большой гостиный зал. Но Джина долго не могла решить, какое платье надеть для портрета. И хотя гардеробная была забита нарядами, нужно было что-то особенное», — вспоминал художник.

В итоге актриса выбрала атласное платье нежного розового оттенка. В нем она снималась в исторической картине об эпохе Наполеона.

@Картинная галерея Ильи Глазунова / ******

Когда портрет Джины был завершен, Глазунов запечатлел Микеланджело Антониони, Федерико Феллини, Джульетту Мазину. В Риме он провел чудесный месяц.

Джина предложила ему остаться у нее насовсем. Федерико Феллини и Лукино Висконти тоже не раз беседовали с ним об этом. Никто из этих известных итальянцев так и не понял, почему Глазунов возвращается в СССР, где его ждут проблемы не только с выставками, но даже с жильем.

«Я действительно мог остаться в Италии, и все было бы великолепно. Но я вернулся в Москву и не пожалел», — говорил художник в одном из своих последних интервью.

Глазунов никогда не рассказывал подробности отношений с Джиной Лоллобриджидой. В своих воспоминаниях о ней художник оставлял некую недосказанность, но всегда с особой нежностью и трепетом говорил о тех «римских каникулах» длиною в месяц.

*Экстремистская организация, запрещенная в России

Присоединяйтесь к Femmie в Facebook