Для большинства людей тюрьма — это место, куда никогда не хочется попасть. Но для жителей одной из стран Юго-Восточной Азии все наоборот: они платят деньги за то, чтобы провести ночь за решеткой.
Как житель Южной Кореи придумал отель в виде тюрьмы
В 2013 году Квон Ён Сок работал по 100 часов в неделю. Он, как и многие жители Южной Кореи, не понаслышке знал, что такое эмоциональное выгорание из–за многочасового рабочего дня. Его психологическое состояние было настолько тяжелым, что не хотелось ничего — ни развлечений, ни общения, ни путешествий, ни вкусной еды или каких-то других радостей. От отчаяния мужчина спросил у своего знакомого, начальника местной тюрьмы, можно ли ему на неделю добровольно отправиться за решетку в его учреждении — по «терапевтическим показаниям».
«Я был истощен физически и морально, но у меня не хватило смелости бросить работу. Я не знал, что делать со своей жизнью. Тогда я подумал о том, чтобы провести неделю в одиночной камере. Решение, как жить дальше, станет немного яснее без сигарет, выпивки, общения, начальника и напряженной работы», — рассказывал Квон.
Конечно, в ответ от своего друга он ответил категоричное «нельзя». В этот момент мужчине пришла в голову идея построить тематический отель наподобие тюрьмы.
Квон Ён Сок приступил к реализации своего плана. Он нашел делового партнера, а вскоре они открыли отель «Тюрьма внутри меня» (Prison inside me) в провинции Чхунчхон.
Южнокорейцы платят 90 долларов, чтобы оказаться в тюрьме
Prison Inside Me это 28 одинаковых небольших комнат площадью 5 кв. м., стены которых выкрашены в «тюремный» серый цвет. Своей аскетичной обстановкой помещения напоминают настоящую камеру. В них есть маленький низкий столик, тетрадь с ручкой, туалет и раковина, окно с видом на холмы, тонкий коврик для йоги — вместо удобной кровати.
Как и в некоторых местах лишения свободы, еду здесь подают через щель в дверях. На завтрак едят рисовую кашу, на обед — сладкий картофель на пару, на ужин — банановый коктейль. Однако в «камерах» есть деревянные полы с подогревом, чайник и чайный сервиз. Комнаты заперты снаружи, но гостям показывают, как открыть задвижку изнутри, если они почувствуют необходимость выйти.
По прибытии посетители должны сдать часы и мобильный телефон и надеть одинаковую «тюремную» синюю форму. Их сразу предупреждают максимально воздержаться от общения с другими гостями вне занятий, но при желании они могут проверять свои телефоны один раз в день.
В Prison Inside Me участники могут присоединиться к духовным занятиям и принять участие в групповых исцеляющих «спектаклях», хотя большая часть пребывания — это медитация и самоанализ в камере.
«Сначала люди говорят, что в тюремной камере им будет душно. Но после пребывания в нашем отеле они говорят, что это не тюрьма. Настоящая тюрьма — это то место, куда они возвращаются потом», — рассказывает Квон.
Проект очень быстро стал популярным. Для жителей Южной Кореи, которые мечтают убежать от повседневной рутины и колоссального стресса, такая искусственная тюрьма дает им «чувство свободы». Побег «за решетку» стоит 90 долларов в США за 24-часовое одиночное заключение.
За первые пять лет существования отель принял более двух тысяч человек, среди которых, в основном, офисные служащие и студенты. Именно эти группы, как оказалось, больше всего подвержены стрессу из-за очень тяжелого рабочего и учебного графиков.
Несмотря на свое неофициальное название «Страна утреннего спокойствия», Южная Корея является одной из самых перегруженных работой стран в мире. В 2017 году среднестатистический житель этого государства работал 2024 часа в год. Из 36 стран-членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) только две работали дольше — Коста-Рика (2179) и Мексика (2257).
* Экстремистская организация, запрещенная в России.