Она не побоялась остаться без репутации приличной замужней дамы и поставила на кон все, что имела: семью, детей, статус и деньги. Будучи замужем за одним из видных английских аристократов, крутила множество романов — с негласного одобрения своего же супруга. Расскажем о непростой судьбе леди Уорсли, чью скандальную историю обсуждала вся знать.
В 14 лет флиртовала с поклонником старшей сестры
Красивая и богатая наследница Сеймур Дороти Флеминг была одной из самых завидных невест в Англии. Она родилась в октябре 1757 года в семье сэра Джона Флеминга и его жены Джейн Колман, внучки герцога Сомерсета. Сеймур была фамилией династии Сомерсетов, и девочку назвали так, чтобы отразить эту семейную связь. К двенадцати годам она потеряла отца, брата и двух сестер и вместе со своей старшей сестрой Джейн стала наследницей состояния своего отца.
Ее мать снова вышла замуж за богатого депутата Эдварда Ласеллеса, чья семья заработала состояние на сахаре и рабстве на Барбадосе, и подростковые годы она провела в его доме. К тому времени, когда Сеймур достигла брачного возраста, она имела право на огромные 52 000 фунтов стерлингов — баснословные деньги по тем временам.
В отличие от своей сестры, Сеймур была привлекательной, но более упрямой. А еще ей не нравилось учиться и даже читать. Имея хорошие связи и богатство, обе сестры должны были удачно выйти замуж — как минимум за графа, идеально — за герцога.
Сеймур впервые встретила сэра Ричарда Уорсли, 7-го баронета из дома Апполдоркомб, когда он начал ухаживать за ее старшей сестрой Джейн. Привлеченный их богатством и схожим социальным положением, Ричард стремился укрепить свой статус в лондонском обществе.
Юная Сеймур флиртовала с мужчиной, пришедшим ухаживать за ее сестрой, но в свои четырнадцать лет считалась еще слишком молодой для замужества. У Ричарда ничего не получилось с Джейн, он на какое-то время исчез из поля зрения Сеймур.
Принесла мужу баснословное приданое
Она встретила его снова три года спустя на скачках в Йорке. И вот с того дня они были неразлучны. Уорсли был депутатом-консерватором, когда они поженились в 1775 году: ей было 17, а ему 24.
Для Сеймур это был брак по любви. А Ричарду брачный контракт принес больше пользы, чем можно было ожидать, учитывая ее богатство: она оставила себе только 400 фунтов стерлингов в год. Ричард разбогател на 52 000 фунтов стерлингов, что эквивалентно более чем 6 миллионам фунтов стерлингов в сегодняшних деньгах.
Леди Уорсли была энергичной и независимой молодой женщиной. Она не боялась говорить то, что думала, и делать то, что хотела, чего в то время от женщины не ожидали. Ожидалось, что жены будут выполнять приказы своих мужей, и их считали собственностью.
Несмотря на искренние чувства Сеймур к мужу, этот союз был несчастлив с самого начала: супруги не подходили друг другу и плохо уживались под одной крышей. И хотя в 1776 году у них родился сын, вскоре после этого супружеская постель, «как и погода, стала совершенно прохладной», говорила позднее леди Уорсли.
Родила внебрачную дочь и сбежала от мужа с его другом
Карьерный политик, Ричард зарекомендовал себя как стойкий консерватор. Он также был заядлым коллекционером древнего искусства, много путешествуя по Италии, Греции, Египту, Турции.
Его супруга, наоборот, оставалась в Англии и вошла в ближайший круг герцогини Девонширской. В ее доме часто проводились вечеринки, известные своими азартными играми, выпивкой и распутством. И хотя Ричард знал о нравах в доме герцогини, он совершенно точно не был готов к «сюрпризу» от жены.
В конце лета 1781 года Сеймур родила дочь. Но кто мог быть отцом ребенка, если к тому моменту никаких отношений в спальне у супругов не было? Сэр Уорсли признал малышку Джейн родной дочерью.
А поздней осенью 1781 года, через 4 месяца после рождения второго ребенка, Сеймур сбежала от мужа с его близким другом Джорджем Морисом Биссеттом, капитаном ополчения Южного Хэмпшира.
Ричард был в ярости: побег с тайным ухажером выставил семейную жизнь пары на всеобщее обозрение. Сеймур потеряла репутацию респектабельной женщины и опозорила мужа Ричарда. Теперь его никто не воспринимал как мужчину, который полностью контролирует семью.
Почему пара сбежала, вопрос открытый. Ричард уже принял Джейн как свою собственную дочь, явно желая принять роман своей жены. Возможно, пара надеялась, что Ричард также не окажет большого сопротивления, обеспечив жене желанный развод. Или, возможно, ее брак был настолько несчастен, что она была готова пойти на скандал.
Леди Уорсли доказала, что она стоит 1 шиллинг вместо 20 000 фунтов стерлингов
Ричард, однако, не был готов смириться с этим публичным унижением. Вместо этого он подал в суд на Джорджа и намеревался получить финансовую компенсацию за соблазнение жены. Но вместо того, чтобы требовать стандартной компенсации ущерба, которая позволила бы Ричарду восстановить свою репутацию, но не слишком навредила бы его сопернику, сэр Уорсли потребовал огромные 20 000 фунтов стерлингов в качестве компенсации. В случае ее выплаты Джордж Биссетт сразу стал бы банкротом.
За процессом охотно следила пресса, публикуя все новые непристойные подробности, на которые публика была такой падкой.
Поскольку Сеймур после свадьбы не могла распоряжаться своим приданым, у нее не было возможности защитить себя в суде. А еще она беспокоилась, что Ричард обанкротит ее возлюбленного. И тогда леди Уорсли решила доказать, что она не стоит тех 20 000 фунтов стерлингов, которые требовал ее муж.
Поэтому как раз тогда, когда казалось, что сэр Ричард может одержать победу (факт измены был доказан показаниями горничных отеля), защита начала свою работу.
Выяснилось, что за предыдущие четыре года у Сеймур действительно было многовнебрачных партнеров. И пятеро из них стояли в суде и рассказали, что сэр Ричард активно поощрял романы своей жены и даже был уличен, когда подглядывал за утехами Сеймур через замочную скважину. Лондонское общество было в смятении. Начали ходить слухи, что ухажеров было гораздо больше — всего около 27.
В качестве последнего, изобличающего доказательства, выяснилось, что сэр Ричард однажды помог Джорджу Биссету залезть к нему на плечи и подсмотреть за Сеймур, пока она мылась в бане без одежды. Вероятно, это был самый прискорбный день в жизни сэра Ричарда: все его планы получить солидный куш рухнули.
Судья заявил, что сэр Ричард не только помогал ухажерам своей жены, но и молчаливо согласился на ее измену с Биссетом. После часа дебатов присяжные присудили сэру Ричарду всего лишь шиллинг в качестве компенсации за ущерб. Но Сеймур тоже потеряла все: свою репутацию и возможность даже увидеть своих маленьких детей.
Пытаясь спасти возлюбленного, Сеймур отказалась от всякой респектабельности. После суда она стала изгоем общества: от нее отреклись как друзья, так и семья. Ее сын остался с Ричардом, как было по закону, а малышка Джейн умерла во время суда.
Биссет ушел от леди Уорсли, а ее долги росли
Ее отношения с Джорджем Биссеттом продлились еще восемнадцать месяцев. Но поскольку она так и не смогла добиться развода с сэром Уорсли, у нее не было шансов стать законной супругой возлюбленного. Джордж Биссетт вскоре женился на богатой наследнице.
Сеймур имела право на получение 400 фунтов стерлингов в год, и суд присудил ей еще 600 фунтов стерлингов в год. Но Ричард оспорил последнюю сумму, и она так и не была выплачена. Находясь в финансовом подвешенном состоянии, Сеймур могла покупать вещи, используя кредит Ричарда, но его не было рядом, чтобы оплатить счета, а у нее не было денег. По мере того как ее долги росли, ее кредит иссякал. Более того, когда Джордж ушел, она была на четвертом месяце беременности.
Чтобы выжить, как и многие женщины в ее ситуации, Сеймур стала содержанкой богатого индийского плантатора Исаака Байерса. Он искал привлекательную женщину и доступ к аристократическому обществу, которого он желал, а она искала компанию и финансовую поддержку. Она родила в 1783 году, но что случилось с ребенком, неизвестно. В то время было принято, что таких детей отдавали на воспитание и содержание их отцы. Детская смертность была высокой, поэтому не исключено, что ребенок умер позже.
Впоследствии, изгнанная из Лондона из-за растущих долгов и неодобрительных взглядов, она провела несколько лет на континенте и крутила романы с несколькими богатыми аристократами.
В 1788 году сэр Уорсли вернулся в Англию и наконец подписал соглашение о раздельном проживании. Он согласился выплатить все долги Сеймур и поставил условие, что она не вернется в Великобританию в течение четырех лет, иначе он перестанет платить. Без денег и в отчаянии Сеймур подписала контракт и переехала в Париж.
Стала богатой вдовой и вновь вышла замуж
Чего она не предвидела, так это Французской революции. Не имея возможности вернуться домой и живя на милостыню различных любовников, Сеймур не смогла покинуть Францию, когда революционеры начали свои атаки. Между 1793 и 1794 годами она родила еще одну девочку, которую удочерили другие люди, а также узнала, что ее сын Робер умер в 19 лет, оставив Ричарда без наследника.
Сеймур наконец вернулась в Англию в 1797 году. Она была тяжело больна, у нее было мало денег, а счета за лечение у врача росли. Родители сжалились над ней и оплатили поездку на побережье, чтобы она выздоровела. Затем Сеймур обосновалась в Бромптоне, где старалась жить тихо и соблюдать приличия.
Ее бывший муж, сэр Уорсли, ушел из жизни в 1805 году. После этого она получила не только все свое наследство, но и право вновь выйти замуж. Вскоре 46-летняя Сеймур вернула свою девичью фамилию, Флеминг, и вышла замуж за музыканта, который был младше на 20 лет. Джон Льюис и Сеймур жили вместе душа в душу, пока она не скончалась в 1818 году от неизвестной болезни.
Джон унаследовал ее состояние и женился снова. Но в конце жизни он завещал, чтобы его похоронили рядом с его настоящей любовью и первой женой.