Уборка для ленивых: 7 хитростей, как сохранять чистоту в квартире всю неделю

Виктория Касьянова,
редакция Femmie

А вы делаете генеральную уборку или же прибираетесь каждый день, но понемногу?

Рабочая неделя окончена, наступают долгожданные выходные. Можно вволю выспаться, посмотреть любимый фильм, съездить на пикник или сходить с друзьями в ресторан. Только вот обидно, что один из свободных дней придется, как обычно, посвятить наведению порядка в доме…

Курс по когнитивной психологии

Ты узнаешь, откуда берется тревога и когда это перестает быть нормой. Найдешь у себя мысли, из-за которых тебе плохо на душе. Научишься понимать свои эмоции и чувства. Поймешь, как побороть лишнюю тревогу, стать уверенней в себе и не зависеть от чужого мнения.

А между тем без длительной еженедельной уборки вполне можно обойтись. Достаточно следовать вот этим 7 советам и в вашей квартире всегда будет порядок.

Поставьте в каждой комнате отдельную мусорную корзину

Не секрет, что наибольший беспорядок в комнатах создают огрызки яблок, пустые пачки от чипсов, конфетные обертки, сломанные или исписанные ручки, отжившие свой срок батарейки и прочий мелкий хлам, который лень отнести в мусорное ведро.

Перефразируя известную поговорку, скажем так: если мусор не идет в ведро, значит, пусть ведро идет к мусору. И поставим в каждой комнате по персональной мусорнице. А потом раз в неделю пройдемся с пакетом и за пять минут соберем весь хлам.

Кстати, вовсе не обязательно водружать в спальне или гостиной настоящее мусорное ведро. Эту роль вполне может выполнить симпатичная вазочка, небольшая корзинка или оригинальная коробка.

Разнесите вещи по своим местам

С чего начинается еженедельная уборка? Правильно, с того, чтобы разложить все вещи по своим местам. Но зачем тратить на эту работу час в выходной день, если можно выделить по 5-10 минут ежедневно.

Итак, включаем любимую музыку, берем какую-нибудь коробку (или, на худой конец, большой тазик) и собираем в него все «неместные» вещи сначала в одной комнате, потом в другой, потом в ванной… И попутно, путешествуя из одного помещения в другое, определяем свои находки на их законные места.

Заведите в прихожей «накопитель» для мелочей

Неоплаченные счета из почтового ящика, временно ненужные ключи, газеты или рекламные листовки, которые вам вручили на улице — да мало ли какие еще вещи месяцами захламляют полки в прихожей, а зачастую просачиваются и в другие помещения.

Чтобы этого не произошло, прямо у входа в дом поставьте специальную вазочку или корзинку, куда и складывайте все эти мелочи. Главное, взять себе за правило хотя бы раз в неделю проводить в «накопителе» ревизию и недрогнувшей рукой избавляться от всего ненужного.

Сгруппируйте мелкие предметы

На туалетном столике или на полочке в ванной у большинства женщин копятся масса бутылочек, тюбиков, кисточек и прочих очень важных и нужных вещей. Неудивительно, что вытирание пыли на этих поверхностях превращается в настоящую каторгу — подняла одну бутылочку, вытерла под ней, поставила на место, подняла вторую…

А что, если сгруппировать все эти предметы и разложить по коробочкам (корзинкам, косметичкам)? Тогда, чтобы навести порядок и вытереть пыль достаточно приподнять всего две-три корзинки. А значит, займет это не более 5 минут. И делать это можно не раз в неделю, а каждое утро.

Упростите мытье сантехники

Чтобы не тратить уйму времени на отдраивание сантехники, воспользуйтесь простым советом. Утром, перед уходом на работу нанесите на стенки унитаза и раковины моющее средство (для каждого свое).

Вечером вам останется только пройтись по унитазу ершиком, а по раковине губкой и ополоснуть их водой. Всего 5 минут и сантехника сверкает.

Таким же способом можно без особых хлопот вымыть ванну и душевую кабину.

Мойте посуду сразу

Обладателям посудомоечных машин повезло — достаточно просто загрузить все тарелки-чашки-сковородки и нажать на кнопку. А вот тем, кто еще не успел обзавестись этим чудом техники, приходится потруднее. Потому что, если полениться и не вымыть посуду сразу же после трапезы, то потом придется долго и нудно соскребать присохшие частицы пищи и оттирать разводы от чая.

Чтобы избежать этой незавидной участи, возьмите на вооружение следующее правило. Перед тем, как приняться за еду, наберите в раковину теплой воды и добавьте в нее немного моющего средства. Складывайте туда освободившиеся после ужина тарелки.

Теперь даже во время длительного ужина из нескольких блюд в сопровождении неспешной беседы посуда не успеет засохнуть и вымыть ее будет пара пустяков.

Дополнительный лайфхак: перед тем, как садиться за стол, нанесите на плиту обезжиривающее средство. Через 15-20 минут достаточно будет пару раз провести тряпкой, чтобы варочная поверхность засверкала, как новая.

Следите за чистотой пола

Одна из главных составляющих еженедельной уборки — мытье пола. Но одно дело, просто протереть его влажной тряпкой, а другое — оттирать въевшуюся за неделю грязь. Поэтому, чтобы выкроить себе еще пару часов в выходной, следите за чистотой пола каждый день.

Особенно это касается мест наибольшего загрязнения — зоны возле входной двери, рядом с раковиной и плитой, у кошачьего лотка, откуда грязь может разнестись по всему дому. Чтобы вымыть небольшой участок пола, потребуется максимум пять минут в день. В особенности, если пользоваться качественным инвентарем.

4
3
Присоединяйтесь к Femmie в Facebook