Легенда хоккея, всемирно известный семнадцатый номер — Валерий Харламов ушел из жизни слишком рано. Его путь был похож на падающую звезду, которая так ярко загорелась, но в один миг потухла насовсем. В его жизни было все: успешная карьера, пылкая любовь, счастливая семья и верные друзья. Но были и мистические знаки, что судьба его оборвется слишком рано.
Приняла Харламова за простого шофера
Ирине Смирновой было 19 лет, когда в 1974 году она случайно познакомилась со знаменитым советским хоккеистом Валерием Харламовым. Тогда в ресторане «Россия», придя на день рождения своей приятельницы, она согласилась потанцевать со статным 27-летним мужчиной, которого приняла за простого шофера.
Валерий так умело двигался в танце, что девушка осталась под впечатлением. Когда Харламов предложил подвезти Ирину до дома на своей «Волге», она не смогла отказать.
Их роман развивался настолько стремительно, что девушка даже запустила учебу в институте. А в конце первого курса и вовсе забеременела. Конечно, на тот момент она уже знала, что ее любимый совсем не водитель, а талантливый спортсмен. Так в 1975 году у пары на свет появился сын Александр. Но молодые люди не торопились расписываться в ЗАГСе, что в советское время считалось нонсенсом.
Особенно этот факт волновал маму Ирины. Она сама растила дочку одна и очень переживала, что любимый внук останется незаконнорожденным. Валерий при этом жениться не отказывался, но постоянно откладывал торжество: то серию надо выиграть, то кубок взять.
У Ирины на горизонте даже появился мужчина, который готов был жениться на ней и заняться воспитанием ее ребенка, но девушка наотрез оказалась. «Люблю Валеру», — сказала она.
Сам предсказал свою гибель
Валерий «созрел» для свадьбы после второго места на чемпионате мира в Польше. Его сыну Александру на тот момент было уже семь месяцев. Пара в компании свидетелей и родителей отправилась в ЗАГС, а в это время около 150 гостей ждали молодоженов в ресторане «Звездное небо» на территории знаменитой гостиницы «Интурист». Банкет получился отменный, а вот среди подарков появился один неприятный сюрприз.
В советское время деньги дарили на свадьбу не так уж часто — старались выделиться подарком. Кто-то из гостей, зная об испанских корнях хоккеиста, подарил антикварный бюст одного испанского поэта, чем сильно расстроил маму Валерия.
«Это все, конец. Это памятник на могилу Валерки», — сказала тогда Кармен хоккеисту Михаилу Туманову.
Коллеги Харламова рассказывали, что однажды он словно сам предсказал свою гибель в молодом возрасте. Однажды в спортивной раздевалке он произнес странную фразу:
«Доживу до 30, а там, пусть будь что будет!»
Звоночек номер раз или настоящее предостережение
Медового месяца у Харламовых не было. Саша был еще маленький, чтобы с кем-то оставаться надолго, да и тренировки в ЦСКА не прекращались до лета. Но в июне пара тоже никуда не поехала. Не смогли. Они попали в автокатастрофу.
Тогда Валерий решил обогнать грузовик, но не увидел машину на встречной полосе. Харламов совершил маневр, чтобы уйти от столкновения, и по скользкой дороге улетел в фонарный столб. Ирина отделалась легким испугом, а вот мужа доставили в больницу с сотрясением и множественными переломами.
Тогда врачи запретили ему возвращаться в спорт, но он не послушался и уже осенью вновь вышел на лед. Ему будто подарили вторую жизнь. Он не только встал на ноги и смог снова играть, но и во второй раз стал отцом. В 1977 году у Ирины и Валерия родилась дочь, которую назвали в честь мамы хоккеиста — Бегонитой.
Пророчество цыганки и беспокойные мысли Харламова
Когда жена Харламова была еще ребенком, цыганка нагадала ей счастливую жизнь в браке с известным на весь мир мужчиной. Правда, была в этом пророчестве и соль. Гадалка увидела, что ей суждено погибнуть совсем молодой — в 25 лет. В 1981 году, незадолго до аварии, ей как раз исполнились заветные четверть века.
Однако Ирина не придавала этому значения, в отличие от Харламова. Его голову посещали странные мысли. Он будто предчувствовал свою гибель, не собирался жить до старости и говорил, что унесет жизнь жены вместе с собой. Но близкие связывали это с волной депрессии, ведь накануне по телевизору объявляли основной состав сборной СССР для поездки на кубок в Канаде, куда Харламова не взяли.
Он до последнего надеялся услышать свое имя, хоть и знал, что решение окончательное. Всю ночь хоккеист не мог уснуть. Он то и дело вставал и уходил на кухню, поэтому утром Ирина не хотела пускать его за руль.
У нее не было водительских прав и нужного опыта, поэтому на утро Валерий пообещал теще, вместе с которой они находились на даче, что не даст жене управлять машиной. Однако, когда они отъехали, хоккеист почему-то передумал и Ирина села за руль.
Роковое утро
27 августа 1981 года Ирина наехала на кочку, образовавшуюся при замене дорожного покрытия, и не справилась с управлением. Машина вылетела на встречную полосу и столкнулась с набитым запчастями ЗИЛом.
В автомобиле с четой ехал брат Ирины, который только вернулся из армии. Мужчины погибли мгновенно, а девушка скончалась буквально через несколько секунд. Валерию Харламову было 33 года, а Ирине — 25 лет.
Их дети — Александр и Бегонита — остались сиротами, а позже выяснилось, что жена хоккеиста носила под сердцем еще одного ребенка.
Дети пошли по стопам отца
Александр Харламов уверенно стоял на коньках уже в три года, поэтому даже после смерти родителей продолжил заниматься хоккеем. Он некоторое время играл в России, потом в США, а затем перешел в тренерскую деятельность. Бегонита Харламова тоже пробовала себя на льду, но карьера фигуристки не сложилась и она нашла себя в художественной гимнастике.
Дети знаменитого хоккеиста давно уже обрели свои собственные крепкие семьи и сами стали родителями, ведь жизнь продолжается, а мы продолжаемся в наших детях.