Сегодня Галина Петрова — одна из самых ярких и успешных актрис, игру которой нередко сравнивают с игрой великой Фаины Раневской. А ведь было время, когда Петрову не хотели принимать ни в один театральный вуз. А родные называли «гадким утенком» и говорили, что с такой внешностью актрисой она никогда не станет.
Но Галина Петрова сумела доказать: чтобы стать звездой, вовсе не обязательно быть красавицей.
«Мне внушали, что мама плохая»
Галина Петрова родилась 22 декабря 1956 года в Тамбове в простой семье. Девочке было всего 3 года, когда ее родители разошлись. Галя осталась жить с отцом.
«Маму убедили, что так лучше для дочки. Она смирилась, уехала в другой город. А мне внушали, что она плохая, гулящая, бросила своего ребенка. А мама была очень доброй, искренней и доверчивой, возможно, поэтому так и не смогла устроить свою судьбу», — рассказывала Галина Петрова в интервью «Каравану историй».
Мачеха, вторая жена отца, была хорошей женщиной и не обижала падчерицу. И постепенно Галя привыкла называть ее мамой.
«Ну какая из тебя артистка, ты же страшненькая?!»
В детстве Галина не раз слышала, как родные за глаза называли ее гадким утенком. Да она и сама отлично понимала, что далеко не красавица.
И тем не менее, девочка еще с ранних лет решила, что станет актрисой. Поэтому, узнав, что в их школе есть театральная студия, тут же записалась.
Но когда Галя сообщила родным, что хочет поступать в театральный институт, ее подняли на смех:
«Ну какая из тебя артистка, ты же страшненькая?!»
Но Галину это не остановило и, подготовив обширную программу, она отправилась покорять столицу.
Для верности Петрова подала документы во все московские театральные институты. Но ни в одном из них дальше второго тура ей дойти не удалось.
Позже девушка поняла, что членов приемной комиссии отпугивала ее слишком яркая внешность (красное платье в горох, золотые туфли, красочный макияж) и чересчур активная подача материала. Но тогда ей казалось, что именно такой и должна быть настоящая артистка.
«Педагог в театральной студии учила: «Ты должна произвести впечатление, запомниться». И я перла как танк. Педагоги пугались, уже на середине говорили: «Спасибо! Достаточно!», — рассказывала Петрова.
Получив всюду отказы, Галина вернулась в Тамбов. Но оставлять свою мечту она не собиралась и, проработав год костюмером в Тамбовском драмтеатре, снова поехала в Москву.
И на этот раз удача улыбнулась ей. На оригинальную абитуриентку обратил внимание известный артист и педагог Андрей Попов и зачислил ее на свой курс в ГИТИС.
«Я готова была даже пол подметать»
Закончив институт, Галина, неожиданно для себя, получила приглашение в «Современник» — театр, играть на сцене которого она мечтала еще с юности.
Правда, первое время молодую актрису с нестандартной внешностью задействовали в основном в массовке или, когда нужно было кого-то срочно подменить. Но Петрова была рада даже таким ролям.
«В «Современнике» я не отказывалась ни от какой черной работы. Готова была даже пол подметать и радовалась тому, что вообще тут нахожусь!», — вспоминала актриса.
И только через несколько лет Галину наконец-то стали вводить то в один, то в другой спектакль. Сначала на второстепенные, а потом и на главные роли.
«Я в детстве по Нееловой с ума сходила»
Сегодня в репертуаре актрисы уже более 20 различных театральных ролей, среди которых миссис Хиггинс в «Пигмалионе», Марья Антоновна в «Ревизоре», Анна Большая в «Крутом маршруте», Нина Реут в «Аномалии», Ольга в «Трех сестрах».
Интересно, что в спектакле «Три сестры» по пьесе А. Чехова Петрова играет вместе со знаменитой Мариной Нееловой. Причем Галине досталась роль старшей сестры Ольги, а Нееловой — младшей Маши.
«А я в детстве по Нееловой с ума сходила, смотрела все фильмы с ее участием. В родном Тамбове покупала ее фотографии и трясущейся ручонкой клеила в альбомчик!», — вспоминала Петрова.
Вот почему Галине первое время никак не удавалась эта роль. Актриса признавалась, что, когда Неелова только подходила, у нее темнело в глазах и из памяти вылетали все слова. А уж о том, чтобы разговаривать с кумиром своей юности с позиции старшей сестры, даже речи не шло.
И только когда главный режиссер Галина Волчек пригрозила, что снимет ее со спектакля, Петрова сумела взять себя в руки и войти в образ.
«Кино было моей мечтой»
Несмотря на большие успехи на театральной сцене, Галина всегда хотела сниматься в кино.
«Кино было моей самой большой любовью в детстве и юности. На некоторые фильмы я ходила по десять раз и знала их наизусть. Но попасть в него сразу даже не надеялась. Это было недостижимой мечтой», — рассказывала актриса в интервью.
И, действительно, в кино Галину долго не приглашали. Хотя в первый раз она снялась еще на последнем курсе института — в фильме Сергея Соловьева «Спасатель» сыграла подругу главной героини.
После премьеры Петрова ждала, что на нее просто посыплются предложения, но ничего такого не произошло. И прошло почти пять лет, прежде чем она снова оказалась на съемочной площадке.
На сей раз это была одна из серий популярной многосерийной ленты «Следствие ведут ЗнаТоКи» под названием «Полуденный вор». Кстати, партнершей Галины снова оказалась Марина Неелова.
Роль у Петровой была эпизодическая, но именно она оказалась трамплином в ее кинокарьере. Режиссеры заметили актрису и начали приглашать в свои картины, в основном на небольшие характерные роли.
Поклонники актрисы хорошо помнят работы Галины Петровой в фильмах «Где находится нофелет», «Зонтик для новобрачных», «Сукины дети», «Дежа вю», «Пистолет с глушителем», «Орел и решка», «Вор», «Свадьба» и многих других.
«Сейчас время сериалов»
С приходом 2000-х Галина начала активно сниматься в сериалах — «Next», «Большие девочки», «Ранетки», «Фурцева», «Вопреки судьбе», «Линия Марты», «Пятый этаж без лифта».
Правда поначалу она очень осторожно принимала предложения от режиссеров многосерийных картин. В их среде тогда бытовало мнение, что сериалы — это низкопробное кино и сниматься в них могут только неуважающие себя актеры. И действительно, несколько раз Галину звали в откровенно слабые проекты, напоминающие самое плохое мексиканское «мыло».
Но со временем производство отечественных сериалов стало набирать обороты и сегодня многие из них по качеству не уступают полнометражному кино.
«Сейчас время сериалов, и они становятся все лучше и лучше. Наше сериальное кино очень быстро развивается, и мне интересно в нем работать», — говорит Петрова.
«У нас закрутился бурный роман»
Личная жизнь Галины Петровой тоже сложилась вполне удачно. Со своим единственным мужем, Олегом Осиповым (ныне известным режиссером и сценаристом) она познакомилась еще в Тамбове в театральной студии.
По рассказам Галины, Олег в молодости был очень видным юношей и имел массу поклонниц. И у нее, считавшей себя дурнушкой, казалось бы, не было ни единого шанса привлечь его внимание. Но однажды Олег увидел Галю на сцене и пропал.
«У нас закрутился бурный роман: мы то сходились, то расставались. Я хотела серьезных отношений, а у него тогда был «полигамный» период» — вспоминала актриса.
Поженились Галина и Олег позже, когда она закончила институт, а он отслужил в армии. И вот уже 40 лет они счастливы вместе.
У супругов двое детей — дочь Наталья и сын Роман. Наталья закончила ВГИК и работает в российско-шведской компании, занимающейся дистрибуцией иностранных фильмов.
Роман решил пойти по стопам отца и поступил в Институт радио и телевидения на режиссерский факультет.
«Я богаче иных счастливчиков, обласканных судьбой»
Год назад в программе «Судьба человека» Галина Петрова сказала, что считает себя очень счастливым человеком. Потому что ей пусть не сразу, но удалось добиться профессионального успеха, житейского благополучия и душевной гармонии. И из гадкого утенка она сумела превратиться в прекрасного лебедя.
«Человек проявляет себя гораздо ярче, если ему приходится преодолевать трудности и бороться за существование. Чем больше испытаний преподносит жизнь, тем богаче наш личный и профессиональный опыт. Вот почему я определенно богаче иных счастливчиков, обласканных судьбой», — говорит актриса.