В Голливуде есть 6 пар сестер с талантом от природы. Кто они, кому мешает, а кому помогает

Редакция Femmie,
редакция Femmie

Их истории — не только про общие гены, но и про соперничество в карьере.

«Малефисента», The Moving Picture Company / «Рипли» / Showtime Networks

В мире кинематографа есть особая категория актрис — сестры, чьи таланты расцветают на экране параллельно, но каждый по-своему. Их истории — не только про общие гены, но и про соперничество, поддержку и творческий поиск. Расскажем про 6 пар зарубежных действительно одаренных сестер-актрис — кто кому завидовал и к кому пришел настоящий успех.

Как сестры Оливия де Хэвилленд и Джоан Фонтейн переписали правила Голливуда

История Оливии де Хэвилленд и Джоан Фонтейн достойна отдельной экранизации. Две сестры, каждая со своим уникальным путем в кино, но обе — абсолютные легенды Голливуда. Их называли непримиримыми соперницами, и да, это соперничество действительно превратило их в звезд первой величины.

Оливия в роли Мелани в х/ф «Унесенные ветром», MGM

Сначала громко заявила о себе Оливия, сыграв Мелани в «Унесенных ветром». А младшей Джоан тоже хотелось блистать на экране. Но для этого ей пришлось взять другую фамилию — мама запретила использовать «де Хэвилленд», чтобы сестры не конкурировали.

Джоан в х/ф «Подозрение», RKO Radio Pictures Inc

1942 год стал настоящей драмой для сестер. Обе номинировались на «Оскар», но победила Джоан за работу в хичкоковском «Подозрении». Оливия проиграла тогда, но не сдалась и позже дважды взяла реванш, получив заветные статуэтки.

У актрис совершенно разные подходы к карьере. Оливия была настоящим борцом за справедливость. Её иск против Warner Bros. изменил систему контрактов для всех актёров. А Джоан? Она виртуозно использовала образ «хрупкой жертвы», чтобы покорять сердца зрителей.

Дакота и Эль Фэннинг в детстве завидовали ролям друг друга

Их часто называют «голливудскими близнецами», но Дакота и Эль Фэннинг — полные противоположности.

Дакота и Эль Фэннинг / @dakotafanning, соцсети

Старшая, Дакота, дебютировала в «Скорой помощи» в шесть лет.  Через год её номинировали на премию Гильдии киноактёров за «Я — Сэм», и она стала самой юной претенденткой на награду в истории.

Дакота в х/ф «Я — Сэм», New Line Cinema

В подростковом возрасте у Дакоты уже было внушительное портфолио. Вместе с Томом Крузом в «Войне миров» она спасалась от инопланетян с Томом Крузом, а в «Сумерках» превращалась в вампиршу для «Сумерек». Критики прозвали её «вундеркиндом с глазами старушки» — действительно, в её взгляде всегда было что-то не по-детски мудрое.

А Эль? Малышка начинала как тень сестры — в том же «Я — Сэм» двухлетняя крошка играла младшую версию персонажа Дакоты. Но к подростковому возрасту она нашла собственный путь. Когда зрители увидели 14-летнюю Эль в роли принцессы Авроры в «Малефисенте», то были под впечатлением. Она создала образ хрупкой, но отнюдь не наивной девушки.

Эль Фэннинг в х/ф «Малефисента», The Moving Picture Company, Roth Films

Но в их истории есть любопытный момент — детская история. Когда 10-летнюю Дакоту взяли в финал «Друзей», а Эль — нет, они целую неделю не разговаривали. А сейчас они смеются над теми ссорами.

«Дакота — она как вторая мама для меня,» — призналась как-то Эль в интервью. «Всегда подскажет, как не психовать перед камерой и справиться с волнением.»

А Дакота в ответ восхищается смелостью младшей:

«Эль совершенно бесстрашная — берётся за таких странных, неоднозначных персонажей, на которых я бы, наверное, не решилась!»

Дакота в х/ф «Рипли» / Showtime Networks

Их карьеры идут параллельными путями, редко пересекаясь. Дакота любит серьёзные драмы — вы видели новый «Рипли» (2024)? А Эль выбирает эксперименты — её Екатерина II в «Великой» — больше, чем просто исторический персонаж.

Эль в х/ф «Великая», Thruline Entertainment

Наследницы королевы Голливуда: Мэми и Грейс Гаммер

Когда дочери самой Мерил Стрип решили стать актрисами, все, конечно, ждали, что они будут копировать знаменитую маму. Но нет! История Мэми и Грейс наглядно показывает: талант можно унаследовать, а вот собственный творческий путь приходится прокладывать самостоятельно.

Мэми, старшая, познакомилась с миром кино почти с пелёнок. В три года она уже снималась с мамой в «Сердечной жаре» (1986). Почти 30 лет спустя они снова встретились в кадре в «Рики и Флэш», сыграв конфликт матери и дочери. «Мы понимали друг друга без слов,» — рассказывала потом Мэми.

Мерил Стрип и ее дочь Мэми Гаммер в х/ф «Рики и Флэш», TriStar Pictures

Мерил после съёмок не скрывала удивления:

«Представляете, она совершенно меня не боялась. Хотя по сценарию её героиня должна была просто ненавидеть мою Рикки».

Что интересно — Мэми выбрала не голливудскую гонку за блокбастерами, а театр. В «Дяде Ване» она создала образ, где важнее тишина, чем слова.

А младшая, Грейс, пошла совсем другим путём. Она идет на риск и пробует себя в разных жанрах. От психоделического «Мистера Робота» до хоррор-антологии, где гримёры так изменяют её внешность, что родная мать не узнает.

Грейс Гаммер в х/ф «Мистер Робот», Anonymous Content

Сёстры Гаммер — не соперницы, скорее союзницы в жестком мире шоу-бизнеса. Их истории напоминают два разных сериала, идущих по соседним каналам. Мэми — камерная драма с тонкими нюансами и глубиной. Грейс — динамичный триллер с резкими поворотами сюжета. Но ни одна не прячется за фамилией матери. Обе доказывают каждый день: талант — это не просто гены, а ежедневный труд до седьмого пота.

Как одинаково талантливые Кейт и Руни Мара выбрали разные дороги к успеху

Если представить Голливуд как огромный театр, сёстры Мара играют на его сцене роли из совершенно разных пьес — и обе справляются блестяще.

Руни и Кейт Мара на съемках в 2025 году / @katemara, соцсети

Кейт, старшая, начинала как многие — с эпизодов в бесконечном «Законе и порядке». Многие зрители даже не помнят ее в этом проекте. Но постепенно она превратилась в королеву премиальных сериалов. Её Зои из «О.С.» и амбициозная журналистка Кристина из «Карточного домика» — это истории женщин, которые учатся выживать в мире, где правила устанавливают другие.

Кейт Мара в сериале «Карточный домик», Netflix

А в «Марсианине» ее партнерами стали звезды Мэтт Дэймон и Джессика Честейн. Но Кейт не растерялась и создала свою героиню, пусть и не главную.

Кейт в х/ф «Марсианин», 20th Century Fox

Руни, младшая, пошла совсем другим путём. После небольшой роли в ремейке «Кошмара на улице Вязов» (кстати, не самом удачном) её карьера взлетела благодаря «Девушке с татуировкой дракона».

Руни Мара в х/ф «Девушка с татуировкой дракона», Columbia Pictures

Спустя столько лет многие зрители до сих пор под впечатлением от её Лисбет Саландер. Для этой роли она перекрасилась в чёрный, сделала пирсинг, месяцами училась боевым искусствам… И результат стоил усилий — номинации на «Оскар» и «Золотой глобус» говорят сами за себя.

Но настоящий восторг у критиков и зрителей вызвала её работа в «Кэрол» — истории запретной любви 1950-х. Неудивительно, что эта роль принесла ей приз Каннского фестиваля.

Руни Мара в х/ф «Кэрол», Film4

Сёстры Мара никогда не стремились обогнать или затмить друг друга. Когда Руни только начинала, они два года жили вместе в одной квартире, делились историями с кастингов и подбадривали друг друга после неудач. Такая поддержка бесценна в безжалостном мире Голливуда.

Как сёстры Дешанель покорили Голливуд, не мешая друг другу

Зои Дешанель в х/ф «500 дней лета», Fox Searchlight Pictures

Зои Дешанель сыграла Саммер из «500 дней лета» и полностью перевернула представление о романтических героинях своего времени. Вместо приторной наивности — сложный, противоречивый характер, который мы, зрители, разгадывали как загадку.

Зои Дешанель в т/с «Новенькая», 20th Century Fox Television

А её Джессика Дэй из «Новенькой» с винтажными платьями и острым языком стала настоящим мемом. За эти роли Зои получила номинации на «Эмми» и «Золотой глобус», но главное — преданную армию поклонников, которые ценят её нестандартный юмор и подход к образам.

Эмили, в отличие от сестры, покорила зрителей серьёзностью. Её доктор Темперанс Бреннан в «Костях» заставляла нас, затаив дыхание, следить за расследованиями целых 12 сезонов.

Эмили Дешанель в т/с «Кости», 20th Century Fox Television

Эта роль принесла Эмили две премии Ewwy и звание одной из самых высокооплачиваемых актрис телевидения. Кстати, мало кто знает, но за кадром Эмили проявила себя ещё и как продюсер проекта.

В 2009 году случилось то, чего многие фанаты обеих сестёр долго ждали — в одном из эпизодов «Костей» появились обе Дешанель. Зои сыграла Маргарет Уайтселл, дальнюю родственницу Темперанс.

Сёстры Редгрейв: талант в разных проявлениях

Ванесса и Линн Редгрейв буквально выросли за кулисами. Их отец, Майкл Редгрейв, блистал в шекспировских постановках, когда они ещё были маленькими девочками. Но каждая нашла свой неповторимый путь в искусстве.

Ванесса Редгрейв в х/ф «Джулия», Twentieth Century Fox

Ванесса стала воплощением высокого искусства. Её Клеопатра в театре заставляла весь зал замирать. А на киноэкране она умела превращать политические драмы в глубоко личные истории. Помните её Джулию в одноимённом фильме 1977 года? Её героиня рисковала жизнью, борясь со злом. И это была не просто игра — Ванесса сама активно участвовала в акциях за права человека. Каждая её слеза на экране была настоящей. Неудивительно, что «Оскар», два «Золотых глобуса», награды Каннского фестиваля — это лишь часть её коллекции трофеев.

А Линн? Быть «второй» в такой знаменитой семье могло бы сломить многих, но только не ее. Она сыграла главную героиню в «Девушке Джорджи» ищет любовь в мире, где все обращают внимание только на её внешность, которую считают нелепой. Эта трогательная история покорила даже скептиков.

Линн Редгрейв в х/ф «Девушка Джорджи», Columbia Pictures

А потом был «Блеск», где Линн сыграла учительницу музыки, спасающую мальчика от внутренних демонов. Актриса совершенно не боялась выглядеть смешной или неидеальной — её интересовала только правда характера.

На экране Ванесса и Линн пересекались редко, но в 1991 году они сыграли сестер-соперниц в триллере «Что случилось с Бэби Джейн?».

Ванесса (слева) и Линн Редгрейв в х/ф «Что случилось с Бэби Джейн?», Steve White Productions

И зрители увидели настоящую магию родства. Ванесса предстала изящной Бланш в инвалидном кресле, Линн — ее мучительницей с безумным блеском в глазах. После съёмок актрисы признавались в интервью:

«Странно, но ссориться в кадре было проще, чем потом перестать плакать в гримёрке.»

Присоединяйтесь к Femmie в Facebook