Покупая в супермаркетах непрофильные товары, покупатель каждый день переплачивает одну-две сотни рублей. Ведь гораздо удобнее купить все сразу в одном месте, чем идти за сыром в продуктовый, за мылом в хозяйственный, а за фруктами — на рынок. Однако дорогие товары из супермаркета продаются в других магазинах и стоят там гораздо дешевле. Рассказываем, как делать покупки с пользой для семейного бюджета.
Нарезанные сыры и колбасы — попросить нарезать в магазине
Готовые нарезки сильно экономят время, но за удобство приходится переплачивать. В упаковках с нарезанной салями или сыром товар часто проигрывает по весу и свежести. Для тех, кто все-таки предпочитает приобретать уже нарезанный продукт, есть лайфхак. Выбрать понравившейся кусок в магазине и попросить продавца нарезать его при вас. Во многих супермаркетах и во всех мясных лавках есть специальные автоматы для нарезки. Это не станет большой проблемой, не займет много времени, а деньги покупателя сэкономит.
Зубная паста «R.O.C.S» — купить в FixPrice
FixPrice часто радует своих покупателей товарами известных брендов, которые стоят в несколько раз дешевле, чем в супермаркете. Одну из лучших зубных паст в массовом сегменте «R.O.C.S» в Магните или Пятерочке можно купить почти за 300 рублей, когда как в FixPrice она уже давно продается за 100 рублей.
Фрукты, ягоды и свежая зелень зимой — дождаться сезона, когда все будет местным
В холодное время года овощи и фрукты везут издалека. За время доставки продукт портится, и, чтобы сохранить товарный вид, его обрабатывают воском и химическими реагентами. А затем продают по крайне завышенной цене, чтобы окупить затраты на логистику. Местные фрукты и овощи будут стоить в разы дешевле, а экзотику лучше покупать в сезон.
Средства для уборки и стиральный порошок — в хозяйственном магазине
Супермаркетам невыгодно продавать стиральный порошок, моющие средства и туалетную бумагу. Эти товары занимают много места на полках, а стоят недорого. Но им приходится это делать, чтобы покупатель, который пришел за продуктами, приобрел бытовые товары у них, а не в хозяйственном магазине. Да и сам покупатель рад переплатить несколько десятков рублей, чтобы закупиться в одном месте, а не ходить по магазинам и тратить свое время. Но из того же самого хозяйственного магазина можно заказать доставку домой, сэкономив и время, и деньги!
Дорогой алкоголь — в специализированном алкогольном маркете
Во-первых, в алкомаркете за алкоголь не придется платить большую наценку. А, во вторых, дорогой алкоголь в супермаркете — не ходовой товар. Он долгое время стоит на полке невостребованным. Цена на него завышена, ведь магазин понимает, что среднестатистический покупатель не знает, сколько на самом деле стоит та бутылка виски Jack Daniel’s и покупает ее в Ашане с наценкой.
Молоко и мясо — купить на рынке или в магазине фермерских продуктов
Нам кажется, что продукты, которые продаются в фермерском магазине, стоят дороже, чем в супермаркете, потому что выигрывают в качестве. Но это ошибочное мнение. Если покупать молоко и мясо в мелких магазинах и лавках, не придется переплачивать за наценку и рисковать приобрести перемороженный или вовсе просроченный товар. Фермерские лавки заботятся о свежести и работают напрямую с поставщиками.
А вот яйца выгоднее покупать в крупном сетевом супермаркете.
Нижнее белье — сходить с специализированный магазин
В крупных торговых сетях типа Ашана помимо привычных для супермаркетов продуктов и бытовых товаров есть отдел с одеждой и нижним бельем. Покупать его там — плохая идея. Ассортимент обычно очень скромный и ограничен базовыми моделями (на другие нет спроса — вряд ли девушка намеренно пойдет в Ашан, чтобы купить там комплект белья). Цены на них завышены, а качество оставляет желать лучшего.
Любое нижнее белье нуждается в примерке, в специализированном магазине для этого есть более комфортные условия. Цена не будет ощутимо ниже, чем в супермаркете, но выбор качественного белья там шире.
Сервисы доставки, онлайн-маркеты и специализированные магазины позволяют покупателю сэкономить, предлагая качественные товары по более низким ценам. Приемы маркетинга, которые во всей красе можно наблюдать на полках супермаркета, созданы для того, чтобы клиент оставил в магазине как можно большую сумму. Смекалка позволит обойти эти хитрости и сэкономить деньги и время.