Преображения с помощью пластической хирургии сейчас популярны во всем мире, но именно в Южной Корее они считаются эталоном для остальных специалистов. Корейская мода устанавливает особый стандарт красоты для юношей и девушек, под параметры которого редко кто подходит. Достижения медицины в области пластики здесь превзошли себя — современное оборудование, опытные хирурги, новейшие технологии и разработки делают людей практически неузнаваемыми. На этой почве даже появилось отдельное тв-шоу. Рассказываем, что это за проект и как преображаются его участники.
Кореянки с легкостью меняют форму глаз, выравнивают тон кожи, перестраивают форму нижней челюсти и носа. Некоторые операции подросткам дарят родители на успешное окончание школы. Случается, что без «модельного» лица молодые люди не могут устроиться на работу — стандарты красоты прописаны в правилах многих компаний. Обширная сеть клиник пластической хирургии действует на всей территории Южной Кореи.
Яркий пример всеобщей увлеченности пластикой — популярное шоу Let Me In. Программа просуществовала 5 сезонов и была признана самой успешной на корейском телевидении. Сейчас она закрыта — признали, что она дискриминирует человеческие недостатки и пропагандирует обращение к пластике в любых ситуациях, даже когда операция не нужна или противопоказана.
Программа строилась так: в начале выпуска участнику давали обидное прозвище, связанное с дефектом его внешности. Человека дразнили, вызывая яркие эмоции. Затем проходил совместный поиск нового образа для героя, работа со стилистами и непосредственное преображение при помощи пластической хирургии. После операций и всех процедур создавался виртуальный макет, где прошлая внешность человека уходила под шум и обзывания толпы, и появлялся преображенный герой.
Зрителю показывают возвращение участника в свой привычный мир — к быту, семье, друзьям. Человека не узнавали, а затем восхищались чудесами пластики. Многие зрители говорили, что теперь тоже прибегнут к услугам пластических хирургов.
В экспертный состав программы входили известные в Южной Корее хирурги, косметологи, визажисты и стилисты. Их уважали, к их советам прислушивались.
К команде именитых специалистов обращались парни и девушки, которые считали, что у них есть серьезные проблемы во внешности. В отборе кандидатов существенную роль играла жизненная история человека. Например, на некоторых программах выступали родители героя, которые публично извинялись за физические недостатки ребенка, полученные при рождении.
Герой программы подписывает контракт — он разрешает использовать свои фотографии в рекламе, промороликах, объявлениях на сайте клиники. Дело в том, что в Южной Корее публично рекламировать услуги пластических хирургов нельзя. Поэтому клиники заявляли о себе через узнаваемые образы девушек из шоу.
Поклонники шоу Let Me In считают, что его выпуски нельзя оценивать однозначно. С одной стороны, решение любой проблемы героя программы было связано с изменением его внешности, а не с обращением, например, к психологу. С другой стороны, людям с физическими недостатками: шрамами, угревой сыпью, врожденными патологиями внешности, бесплатно делали дорогостоящие операции, которые они не могли себе позволить. Благодаря новой внешности менялся их образ жизни и ход мыслей. А значит, это была реальная помощь.
О программе Let Me In оставляли много положительных восторженных отзывов, но ее все равно решили закрыть. Услуги пластической хирургии в Южной Корее растиражированы и без тв-шоу. Эксперты считали, что передача унижает достоинство и скромность корейского общества, не соответствует нормам приличия. После ее просмотра к искусственной перемене во внешности стремились даже те, кому операции противопоказаны. Приносило ли шоу пользу людям или было грамотно скрытой рекламой пластической хирургии — каждый решает сам.