Все девушки СССР хотели быть похожи на нее. Кто изображен на флаконе духов «Наташа»

Анастасия,
редакция Femmie

Мужчины вырезали ее фото и носили в бумажниках.

Духи "Наташа" / Изображение с сайта auction.ru

Дефицит парфюмерии в Советском Союзе ощущался не так остро, как, например, продовольственный. Мода на ароматы диктовала свои условия. Один из знаковых ароматов того времени — духи «Наташа». Расскажем, кто стал их лицом и почему все мечтали быть похожи на загадочную блондинку с упаковки духов.

Молодость вне возраста. Как одеваться, чтобы выглядеть моложе

Вы научитесь подбирать и сочетать одежду, чтобы она не подчеркивала ваш возраст, а, наоборот, создавала образ женщины вне возраста. Поймете, какие модные вещи точно нельзя носить, а какие — способны сбросить 10-20 лет. Узнаете, какие хитрости используют звезды, чтобы казаться моложе.

Настоящие духи стали пределом мечтаний

Самым желанным подарком для большинства советских женщин был заветный флакончик духов. Все мы помним эпизод из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром», когда Надя радуется французским духам, которые Ипполит подарил ей на Новый Год.

«Ирония судьбы, или С лёгким паром!» / Мосфильм

Однако даже польский аромат Пани Валевска был мечтой, не говоря уж о французских духах.

«Помню некоторые духи моей матери: «Пани Валевска» и «Быть может» производства Польши. Мне тогда ещё маленькой девочке нравился их аромат». @Светлана Антипова

Все хотели быть похожи на девушку Наташу

Духи «Наташа» / Изображение с сайта auction.ru

В 80-е годы советские парфюмеры сделали большой подарок женщинам: они создали духи «Наташа» и одеколон «Саша». Все, кто застал те времена, помнят этикетку знаменитых духов — фотографию девушки-блондинки.

«Дизайн выбирали в «Главпарфюмере» — было такое управление. Имена этих моделей — парня и девушки — никому не были известны, их фото просто взяли из банка данных. Знаю лишь, что «Наташа» оказалась родом из Финляндии, а «Саша» — из Германии. Кстати, для глубинки этот «Саша» был недешёвым. Нормальный такой одеколон, не питейный…», — рассказывает главный художник фабрики «Новая заря» Татьяна Кузовиткина.

Девушка с флакона духов» моментально стала символом красоты и женственности. По словам Татьяны Кузовиткиной, на имя Наташи приходили тысячи писем, в основном от мужского населения. Особенно старались солдаты-срочники, для которых Наташа стала олицетворением любимой девушки, которая ждет на гражданке.

Также этикетки от «Наташи» снимали с флаконов, приклеивали в записные книжки или бережно носили в кошельке, предварительно наклеив снимок на картонку. В стране произошла настоящая «Наташемания».

«Я была уверена в детстве, что это фото моей троюродной сестры Наташи. Она на 11 лет меня старше, очень красивая и очень похожа на эту девушку». @Изольда Денисовна

«Ни на кого в жизни не хотела быть так похожей, как в юности на нее! Я блондинка и Наташа». @наталья ас

«Одного взгляда на эту «Наташу» достаточно, чтобы понять, что она иностранка, даже в далеком детстве не было иллюзий на этот счет». @Мария Покровская

«Вот интересно! Взяли фото без согласования с моделью и запустили в производство упаковку, не заключив контракт, в котором должна быть оговорена оплата. Получается, попросту украли». @Варвара Брух

Сам аромат выпускался знаменитой фабрикой «Новая Заря». Основной аккорд духов нес в себе сладость. Также в аромат входили ноты желтых цветов, вишни и миндаля. Оставалось стойкое послевкусие древесного, фруктового и пудрового отголосков.

«А мне эти духи в 1986 году подарила тетя. Я душилась всегда духами маман, всей коллекцией французских от Climat до Dioressence, но все же открыла эти духи и даже мне они нравились. Я бы не сказала, что они ужас. Обычные цветочные».

«Вообще ни разу не нравились, что Наташа, что Саша, толку с того, что стойкие, очень навязчивый аромат и даже отталкивающий». @Ириша

«А я на прошлой неделе зашла в магазинчик, при «Новой заре». И купила просто так, для души.Там много советских духов и одеколонов продаётся, такая ностальгия». @Елена

Конечно, в эпоху СССР духи отечественного производства были значительно дешевле, чем зарубежные. Поэтому «Наташу» могли себе позволить многие. Стоимость аромата варьировалась от 5 до 10 рублей. В то время как знаменитые Poison от Christian Dior стоили с рук — 50 руб. Разница ощутимая. Кстати, сегодня «Наташу» можно приобрести на интернет-аукционе: цены колеблются от 550 до 1600 рублей.

Аромат духов «Наташа» до сих пор помнит старшее поколение. Столько лет прошло, а сладкий запах до сих пор остается в памяти, и девушка с этикетки так и смотрит пронзительным взглядом. Это не удивительно, ведь «Наташа» всегда будет ассоциироваться у жителей бывшего СССР с молодостью и счастьем.

28
31
Присоединяйтесь к Femmie в Facebook