Все девушки СССР хотели быть похожи на нее. Кто изображен на флаконе духов «Наташа»

Анастасия,
редакция Femmie

Мужчины вырезали ее фото и носили в бумажниках.

Духи "Наташа" / Изображение с сайта auction.ru

Дефицит парфюмерии в Советском Союзе ощущался не так остро, как, например, продовольственный. Мода на ароматы диктовала свои условия. Один из знаковых ароматов того времени — духи «Наташа». Расскажем, кто стал их лицом и почему все мечтали быть похожи на загадочную блондинку с упаковки духов.

Настоящие духи стали пределом мечтаний

Самым желанным подарком для большинства советских женщин был заветный флакончик духов. Все мы помним эпизод из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром», когда Надя радуется французским духам, которые Ипполит подарил ей на Новый Год.

«Ирония судьбы, или С лёгким паром!» / Мосфильм

Однако даже польский аромат Пани Валевска был мечтой, не говоря уж о французских духах.

«Помню некоторые духи моей матери: «Пани Валевска» и «Быть может» производства Польши. Мне тогда ещё маленькой девочке нравился их аромат». @Светлана Антипова

Все хотели быть похожи на девушку Наташу

Духи «Наташа» / Изображение с сайта auction.ru

В 80-е годы советские парфюмеры сделали большой подарок женщинам: они создали духи «Наташа» и одеколон «Саша». Все, кто застал те времена, помнят этикетку знаменитых духов — фотографию девушки-блондинки.

«Дизайн выбирали в «Главпарфюмере» — было такое управление. Имена этих моделей — парня и девушки — никому не были известны, их фото просто взяли из банка данных. Знаю лишь, что «Наташа» оказалась родом из Финляндии, а «Саша» — из Германии. Кстати, для глубинки этот «Саша» был недешёвым. Нормальный такой одеколон, не питейный…», — рассказывает главный художник фабрики «Новая заря» Татьяна Кузовиткина.

Девушка с флакона духов» моментально стала символом красоты и женственности. По словам Татьяны Кузовиткиной, на имя Наташи приходили тысячи писем, в основном от мужского населения. Особенно старались солдаты-срочники, для которых Наташа стала олицетворением любимой девушки, которая ждет на гражданке.

Также этикетки от «Наташи» снимали с флаконов, приклеивали в записные книжки или бережно носили в кошельке, предварительно наклеив снимок на картонку. В стране произошла настоящая «Наташемания».

«Я была уверена в детстве, что это фото моей троюродной сестры Наташи. Она на 11 лет меня старше, очень красивая и очень похожа на эту девушку». @Изольда Денисовна

«Ни на кого в жизни не хотела быть так похожей, как в юности на нее! Я блондинка и Наташа». @наталья ас

«Одного взгляда на эту «Наташу» достаточно, чтобы понять, что она иностранка, даже в далеком детстве не было иллюзий на этот счет». @Мария Покровская

«Вот интересно! Взяли фото без согласования с моделью и запустили в производство упаковку, не заключив контракт, в котором должна быть оговорена оплата. Получается, попросту украли». @Варвара Брух

Сам аромат выпускался знаменитой фабрикой «Новая Заря». Основной аккорд духов нес в себе сладость. Также в аромат входили ноты желтых цветов, вишни и миндаля. Оставалось стойкое послевкусие древесного, фруктового и пудрового отголосков.

«А мне эти духи в 1986 году подарила тетя. Я душилась всегда духами маман, всей коллекцией французских от Climat до Dioressence, но все же открыла эти духи и даже мне они нравились. Я бы не сказала, что они ужас. Обычные цветочные».

«Вообще ни разу не нравились, что Наташа, что Саша, толку с того, что стойкие, очень навязчивый аромат и даже отталкивающий». @Ириша

«А я на прошлой неделе зашла в магазинчик, при «Новой заре». И купила просто так, для души.Там много советских духов и одеколонов продаётся, такая ностальгия». @Елена

Конечно, в эпоху СССР духи отечественного производства были значительно дешевле, чем зарубежные. Поэтому «Наташу» могли себе позволить многие. Стоимость аромата варьировалась от 5 до 10 рублей. В то время как знаменитые Poison от Christian Dior стоили с рук — 50 руб. Разница ощутимая. Кстати, сегодня «Наташу» можно приобрести на интернет-аукционе: цены колеблются от 550 до 1600 рублей.

Аромат духов «Наташа» до сих пор помнит старшее поколение. Столько лет прошло, а сладкий запах до сих пор остается в памяти, и девушка с этикетки так и смотрит пронзительным взглядом. Это не удивительно, ведь «Наташа» всегда будет ассоциироваться у жителей бывшего СССР с молодостью и счастьем.

38
33
Присоединяйтесь к Femmie в Facebook