Стояло прекрасное апрельское утро. Елена, занятая хлопотами на кухне, готовила завтрак для мужа. Она любила совместные завтраки, это было их традицией с Михаилом еще со времен знакомства. Он зашел на кухню — такой родной, близкий и самый дорогой. Она знала все его трещинки, как поется в известной песне, и каждый день благодарила судьбу за то, что рядом самый лучший мужчина.
Михаил, еще заспанный, сел за стол и подпер рукой щеку. Лена тут же поставила перед ним чашку горячего кофе и яичницу. Повертев в руках вилку, он спокойно сказал: «А знаешь, меня по работе в Италию переводят». Елена, которая в этот момент мыла посуду, так и замерла над раковиной, не веря своим ушам. «Что, правда?», — прошептала она, смотря на мужа во все глаза. Тот коротко кивнул и принялся за еду.
Из рук Лены упала на пол скользкая мыльная тарелка и разбилась на тысячу осколков, но это уже не имело значения. Она прыгала на месте и хлопала в ладоши от счастья. Еще бы — жить в Италии! Ни об этом ли мечтает каждая женщина? «Когда будем собираться?», — сверкая глазами, спросила она.
«Я — прямо сейчас. А ты со мной не едешь. Я еду один. Мне нужно начать новую жизнь», — с этими словами Михаил отодвинул от себя почти полную тарелку и резко пошел в другую комнату. Лена оторопела. «Подожди, Миш, ты что говоришь такое? Как один? Какая новая жизнь?», — с глупой улыбкой лепетала Елена, семеня следом за мужем. Она была уверена, что ей послышалось, и сейчас супруг все объяснит.
Но Михаил, сурово сдвинув брови, беспорядочно забрасывал вещи в чемодан и даже не смотрел на жену. Несколько минут, и послышался громкий хлопок входной двери. Наступила пронзительная тишина. Лена сидела на краешке дивана, ее трясло. Она недоуменно оглядывала их с мужем квартиру — уютное гнездышко, которое они так любовно обустроили вместе, счастливые фотографии, висящие на стенах. Все казалось каким-то нереальным и плоским.
Внезапно Лена завыла, как побитая собака, и упала навзничь на диван. Она ревела, кричала и колотила кулаками. Она кусала губы до крови и задавала немой вопрос: «Почему так вышло?». Она не хотела принимать действительность, но в глубине души понимала, что уже ничего не изменить. Словно в состоянии сумасшествия, Лена стала сдирать со стен совместные фотографии и бросать их на пол, топчась по ним босыми ногами изо всех сил. Она притихла только тогда, когда увидела, что на полу остаются свежие следы крови — ее ступни были изранены.
Всхлипывая и вытирая слезы, она нащупала на столике сзади себя телефон и машинально набрала рабочий номер Михаила. «Да, Лизочка», — проворковала секретарша. «Это не Лизочка, это Елена», — только и смогла выдавить Лена из себя. «Ой, а я думала, это Лизочка», — сконфуженно пробормотала секретарша и замолчала.
На том конце провода послышались сдавленные всхлипы, и через 10 минут Лена узнала, что у ее супруга уже два года как бурный роман с Лизочкой. Мало того, у них есть общий ребенок, которому сейчас 7 месяцев. Недавно Лизочке сообщили, что ее переводят работать в Италию, а Миша, мучающийся от тоски и любви, решил поехать за ней.
Нажав на отбой вызова, Елена медленно сползла по стене и тихо заплакала. По ее щекам одна за другой бежали слезы, застилая все вокруг. Лена чувствовала, словно падает в глубокую пропасть, из которой ей никогда не выбраться, и ничья протянутая рука не сможет помочь.
Через пару месяцев Лена в одиночестве гуляла по парку — она не видела ни наступившего лета, ни цветущих деревьев, ни счастливых людей, радующихся теплу. Она бродила по дорожкам и, смотря под ноги, была целиком и полностью погружена в свои мысли.
Вдруг кто-то окликнул ее: «Ленка, подожди! Неужели это ты?!». Нехотя обернувшись, она увидела бегущего навстречу молодого мужчину — светлые непослушные волосы и искренняя улыбка, от которой сердце делает тройное сальто. «Сашка», — прошептала она и засмеялась в голос. Это был ее давний кавалер Александр, который ухаживал за ней еще в студенческие годы. От его улыбки она и раньше сходила с ума, и сейчас все осталось также.
«Ты ничуть не изменилась», — выпалил Александр и долго посмотрел на нее своими пронзительно голубыми глазами. «Ты тоже», — улыбнулась Лена и почувствовала, что ее щеки становятся красными. «Пройдемся?», — игриво предложил мужчина и подставил локоть. Девушка взяла его под руку и они зашагали рядом. Вечер прошел великолепно — парочка много говорила, вспоминала прошлое, Лена много смеялась, а перед ее домом Александр сорвал с куста огромный букет ее любимой сирени. «Ты помнишь, что это мои цветы», — прошептала она.
Буквально через три месяца Лена переехала к Саше, потому что их отношения развивались более чем стремительно, и главное, она была уверена в нем. Она чувствовала себя желанной, счастливой и совсем не вспоминала о человеке, который вероломно разбил ей сердце. Именно сейчас Лена понимала, что в жизни ничего не происходит просто так, и сама Судьба подкинула ей невероятный подарок, разведя с Мишей и позволив вновь встретить Александра. Ей было искренне жаль потраченных лет, пролитых слез и испорченных нервов. Зато теперь Лена была действительно счастлива.
Встретив однажды на улице соседей из старого дома, женщина узнала от них занимательную историю о том, что ее бывший муж остался «с носом» — итальянская зазноба бросила его и оставила ни с чем по законам страны, в которой теперь живет. Бедный мачо вернулся обратно и хотел податься к Елене, но его встретили лишь запертая дверь и замок, смененный новыми жильцами.