Женщина в мужском облике: 9 зарубежных актрис, которые перевоплотились до не узнаваемости

Редакция Femmie,
редакция Femmie

Вы наверняка смотрели эти фильмы, но не разглядели известных актрис под маской мужчин.

Википедия / «Ангелы в Америке», HBO

Вы смотрите фильм, но лишь в титрах видите, что бородатого пирата, индийского учёного или галантного дворецкого сыграли вовсе не мужчины, а женщины. Гленн Клоуз на экране превратилась в застенчивого официанта. Хилари Суонк предстала молодым парнем, спрятав свой женский голос и округлости фигуры. А Кейт Бланшетт и вовсе перевоплотилась в Боба Дилана. Вот 9 зарубежных актрис, которые в кино сыграли мужчин.

Гленн Клоуз: как на экране создать мужчину изнутри и снаружи

Ирландия, XIX век. Тихий и незаметный официант Альберт Ноббс работает в роскошном дублинском отеле, копит деньги на собственную табачную лавку и хранит невероятную тайну. На самом деле Альберт — женщина, которая уже 30 лет выдает себя за мужчину, чтобы выжить в жестоком мире.

Для Гленн Клоуз роль Альберта стала делом жизни. Впервые она сыграла этого персонажа ещё в 1982 году в театре на Бродвее (тогда без грима), а затем долгие годы добивалась экранизации. В итоге в 2011 году она стала не только исполнительницей главной роли, но и сопродюсером, и соавтором сценария.

Ежедневное перевоплощение занимало около 2,5 часов. Гримёры создавали образ с помощью накладных бакенбард, специального корсета и слоёв тонального крема для имитации грубой мужской кожи. Когда Клоуз впервые увидела себя в полном гриме Альберта, она расплакалась.

«Это было настолько мощно, что я не смогла остаться равнодушной», — вспоминала актриса.

Гленн Клоуз в фильмах «Великолепная Гилли Хопкинс» (Lionsgate) и «Таинственный Альберт Ноббс» (Lionsgate)

Но внешние изменения — лишь часть работы. Готовясь к роли, Гленн изучала фильмы Чарли Чаплина, отрабатывая сдержанную мужскую походку и механические жесты. Она играла не просто женщину, притворяющуюся мужчиной, а человека, полностью утратившего чувство собственного пола.

«Когда я выходила на съёмочную площадку, то чувствовала себя уже Альбертом. Глядя в зеркало, я видела его», — признавалась актриса.

Критики назвали работу Клоуз «одной из недостижимых вершин актёрского перевоплощения», а фильм получил три номинации на «Оскар», включая «Лучшую женскую роль» и «Лучший грим».

Большая репетиция Гленн Клоуз перед ролью Альберта Ноббса: как актриса сыграла пирата

Никто не узнал Гленн Клоуз в этом персонаже — бородатом пирате из фильма Спилберга «Капитан Крюк». По сюжету этого морского разбойника капитан отправляет в «ящик ужаса» со скорпионами.

Гленн Клоуз невозможно узнать в роли пирата в фильме «Капитан Крюк» (TriStar Pictures)

Всё началось со спонтанного визита актрисы на съёмочную площадку к другу Робину Уильямсу. Когда Спилберг просто спросил ее: «Хочешь стать пиратом?», Клоуз не раздумывая согласилась. Так родился персонаж по имени Гатлесс — пират, осмелившийся усомниться в способностях капитана Крюка.

Перевоплощение оказалось настолько убедительным, что даже помощница режиссера, не узнав звезду, пыталась с ней флиртовать. Накладная борода, густые брови и глубокий загар преобразили актрису. Никаких многочасовых сеансов в гримерке — и вот уже знаменитая блондинка превратилась в грубого морского волка.

Википедия / «Капитан Крюк» (TriStar Pictures)

Этот эпизод стал отличной разминкой перед будущей ролью Альберта Ноббса. Для Гленн крошечная роль пирата стала возможностью повеселиться и удивить зрителей, которые до сих пор с удовольствием пересматривают «Капитана Крюка» и не узнают в испуганном пирате великолепную артистку.

За роль мужчины Хилари Суонк получила «Оскар» и ничтожно маленький гонорар

Хилари Суонк в жизни и в фильме «Парни не плачут» (Fox Searchlight Pictures)

Когда Хилари Суонк пришла на прослушивание для роли Брэндона Тины в фильме «Парни не плачут», она спрятала свои длинные волосы под ковбойскую шляпу за доллар из секонд-хенда. Охранник позвонил режиссеру и сказал: «Тут какой-то парень на прослушивание». Это был первый раз, когда она «прошла» как мужчина — и это дало ей необходимую уверенность.

Для роли трансгендерного юноши, чья жизнь потом трагически оборвалась в Небраске, Хилари полностью преобразилась. Сначала тренер помог ей снизить процент жира в теле, чтобы подчеркнуть структуру лица. Каждый день она бинтовала грудь и подкладывала носки в брюки.

Она тренировала нижний регистр голоса и месяц жила как мужчина, обманывая даже соседей и режиссеров, с которыми работала раньше. Например, по вечерам ходила в бары «как парень». Погружение в роль было настолько глубоким, что Хилари временно потеряла связь с собой:

«Я чувствовала, что потеряла каждую частичку Хилари и могу не найти себя снова».

«Парни не плачут» (Fox Searchlight Pictures)

Однажды она попыталась вернуться к своему обычному виду — нанесла макияж, надела свою одежду — но выглядела андрогинно, что напугало ее еще больше.

Несмотря на блистательное исполнение и «Оскар», Суонк получила за роль всего $3000 — даже недостаточно для медицинской страховки, требовавшей дохода в $5000.

Сегодня актриса признает, что не взяла бы эту роль. Хилари считает, что сейчас персонажа мог бы сыграть другой трансгендерный актер, хотя и отмечает, что тогда «времена были совсем другими».

Как Кейт Бланшетт стала одним из воплощений Боба Дилана

Хрупкая австралийка с фарфоровыми скулами в роли культового американского музыканта? Звучит невероятно, но в 2007 году Кейт Бланшетт доказала, что для настоящего таланта нет ничего невозможного.

Кейт Бланшетт в фильме «Меня там нет» (The Weinstein Company)

В экспериментальном биографическом фильме «Меня там нет» она сыграла Джуда Куинна — одно из шести воплощений Боба Дилана периода 1965–1966 годов, когда музыкант шокировал публику переходом от фолка к электрическому року.

Перевоплощение Бланшет было настолько убедительным, что многие зрители даже не узнавали актрису на экране. Кудрявый парик, знаменитые солнцезащитные очки и мужской костюм — это лишь внешняя сторона трансформации. Главное волшебство происходило на уровне пластики и мимики: Бланшет идеально воссоздала нервную, марионеточную походку Дилана, его жесты и манеру речи.

«Меня там нет» (The Weinstein Company) / Википедия

В одном из интервью актриса призналась в забавном секрете своего перевоплощения — по совету подруги-визажиста она положила носок в штаны, чтобы лучше почувствовать себя в мужской роли. «Это абсолютно помогло», — признавалась Кейт.

Критики были единодушны: Бланшет не просто копировала Дилана, она уловила саму суть его противоречивого духа — колючего, саркастичного, вызывающего. За эту роль актриса получила «Золотой глобус» и была номинирована на «Оскар», доказав, что настоящее искусство перевоплощения не знает гендерных границ.

В «Солте» Анджелина Джоли превратилась в военного мужчину

«Солт» (Columbia Pictures)

В шпионском боевике «Солт» (2010) Анджелина Джоли сыграла Эвелин Солт — агента ЦРУ, которую обвиняют в работе на российскую разведку. По сюжету ее героиня вынуждена скрываться и менять внешность, чтобы доказать свою невиновность. Самым впечатляющим перевоплощением стал момент, когда Солт маскируется под мужчину-военного для проникновения в Белый дом.

Анджелина Джоли в фильме «Солт» (Columbia Pictures)

Трансформация Джоли в мужчину оказалась настолько убедительной, что даже близкие не узнавали актрису. Для создания образа использовались восемь специальных силиконовых накладок, изменяющих форму лица: утолщение шеи с имитацией кадыка, изменение носа, скул и подбородка. Мужские руки «одолжил» гримёр, сделав слепок со своих собственных. Завершал образ короткий парик и военная форма.

«Солт» (Columbia Pictures)

Психологически это перевоплощение стало для Джоли самым сложным на съемках.

«Люди с трудом могли разговаривать со мной. Режиссер едва мог общаться», — признавалась актриса.

Даже Брэд Питт, ее партнер на тот момент, был обескуражен, увидев ее в процессе трансформации: «Я была наполовину женщиной, наполовину мужчиной. Это его так напугало». А сын Мэддокс вообще не узнал маму и испугался незнакомца.

Интересно, что Джоли настояла на том, чтобы в финале фильма ее персонаж не возвращался к «гламурному» женскому образу, сохраняя более жесткий, «сырой» вид. Для актрисы было принципиально важно показать эволюцию героини от уязвимой женщины в начале фильма до сильного агента, способного на любое перевоплощение.

Мерил Стрип: когда раввин оказался женщиной

Мерил Стрип — настоящая королева перевоплощений. В мини-сериале HBO «Ангелы в Америке» (2003) она сыграла сразу три роли, и одна из них — пожилой раввин Исидор Чемельвиц. В первой сцене фильма раввин произносит трогательную речь на церемонии прощания, и зрители даже не догадываются, что под гримом скрывается знаменитая актриса.

Википедия / «Ангелы в Америке», HBO

Сюжет сериала разворачивается в Америке 1980-х годов и рассказывает о судьбах нескольких людей, чьи жизни неожиданно пересекаются. Раввин появляется в начале истории, задавая тон всему повествованию своим монологом о иммигрантах, пересекших океан в поисках лучшей жизни.

Для создания образа раввина гримеры проделали колоссальную работу. Лицо Стрип было полностью изменено с помощью специального грима, который сделал ее неузнаваемой. Но настоящее волшебство произошло благодаря актерскому мастерству. Мерил полностью изменила осанку, движения и голос. Она говорила низким тембром с характерным акцентом, двигалась как пожилой мужчина и воспроизводила типичные мужские жесты.

После съемок Стрип призналась, что этот опыт позволил ей по-новому взглянуть на окружающих мужчин. За свою работу в «Ангелах в Америке» актриса получила «Эмми» и «Золотой глобус».

Зрители не узнали Сьюзан Сарандон в образе мужчины-ученого

В фантастическом фильме «Облачный атлас» (2012) Сьюзан Сарандон сыграла сразу четыре разных роли, но самой неожиданной стало перевоплощение в мужчину-ученого Юсефа Сулеймана. В футуристическом Нео-Сеуле 2144 года ее персонаж борется за права клонированных людей, которых общество использует как рабов.

Физическое преображение актрисы было настолько радикальным, что она сама не узнавала себя в зеркале.

Сьюзан Сарандон в жизни и в фильме «Облачный атлас» (Warner Bros)

Гримеры полностью изменили ее внешность с помощью специальных контактных линз, накладных элементов и измененной линии волос. А еще Сарандон носила небольшой накладной живот.

Психологическое перевоплощение было не менее впечатляющим. Сарандон полностью изменила манеру движения, жесты и осанку. Ее Юсеф Сулейман — принципиальный ученый с твердыми моральными убеждениями, готовый противостоять несправедливой системе.

Этот опыт стал для актрисы настоящим вызовом, но результат превзошел все ожидания. Зрители даже не догадывались, что под маской индийского ученого скрывается оскароносная актриса.

Холли Берри проводила по шесть часов в гримерном кресле ради роли азиатского мужчины

Когда в том же «Облачном атласе» на экране появляется пожилой азиатский мужчина-врач по имени Овид, мало кто догадывается, что под слоями грима — Холли Берри. В этой части фильма, действие которой происходит в Нео-Сеуле 2144 года, актриса полностью исчезает в образе.

Холли Берри сыграла несколько персонажей, включая мужчину / «Облачный атлас», Warner Bros

Трансформация Берри в доктора Овида занимала около шести часов. Гримеры использовали специальные протезы для изменения черт лица, особые зубные накладки (которые сама актриса называла «просто ужасными») и множество других техник для создания убедительной азиатской внешности. Грим был настолько совершенным, что многие зрители узнавали о том, кто скрывался под маской доктора, только из титров.

«Облачный атлас», Warner Bros

Интересно, что изначально персонаж Овид планировался как женский и предназначался для Тома Хэнкса. Однако режиссеры решили, что этот герой логически вписывается в путешествие души, которую играет Берри на протяжении шести разных временных линий фильма.

Актриса признавалась, что для создания образа ей пришлось «максимально потерять себя как личность». Особое внимание она уделила голосу и движениям персонажа.

«Пришлось поработать над тем, как этот человек может двигаться, поворачиваться, как держит руки», — рассказывала Берри в интервью.

Эта роль стала для нее одним из самых необычных актерских опытов, позволившим выйти далеко за рамки привычных образов.

Как Вупи Голдберг сыграла белого мужчину с Уолл-стрит

В комедии «Компаньон» (1996) Вупи Голдберг примерила на себя роль, о которой многие актрисы могут только мечтать. Она сыграла сразу двух персонажей: Лорел Айерс, талантливого финансового аналитика, и… белого мужчину Роберта С. Катти.

По сюжету героиня Вупи, устав от дискриминации на Уолл-стрит, создает вымышленного партнера-мужчину, чтобы продвигать свои идеи. Когда инвесторы требуют личной встречи с неуловимым мистером Катти, Лорел решается на отчаянный шаг — физически воплотить его.

Вупи Голдберг сыграла несколько ролей, включая мужчину / «Компаньон», Hollywood Pictures

В реальности же для этого перевоплощения потребовалась настоящая магия грима. Оскароносный гример Грег Кэнном создал восемь протезных элементов, полностью изменивших черты лица Вупи. Процесс трансформации занимал три с половиной часа. Команда гримеров меняла не только цвет кожи, но и форму лица, добавляла «мужскую мышечную массу» и даже парик с хвостиком.

Психологически Вупи тоже полностью перевоплотилась: изменила голос на низкий и хриплый, освоила мужскую походку и манеру держаться. Результат был настолько убедительным, что под слоями латекса актрису практически невозможно узнать.

Присоединяйтесь к Femmie в Facebook