Анатолий и Настя состояли в законном браке ровно 5 лет. Оба работали программистами, растили трехлетнюю дочь, имели благоустроенную трехкомнатную квартиру, но, несмотря на это, их союз стремительно поворачивал в стадию развода. Для Насти это был уже второй брак. В свои 33 года она была той самой крайне гордой, из ряда вон умной и невообразимо мудрой женщиной, которая лучше всех на свете знала, как правильно жить, и что для этого нужно делать.
Тихий, спокойный, покладистый и абсолютно не конфликтный Толя ужасно устал слушать ее вечные нравоучения, упреки и указания. Настя постоянно, на протяжении 24 часов в сутки, обучала его, как правильно работать, одеваться, общаться с родителями и друзьями, вести себя в больших компаниях. Доходило практически до абсурда: Настя сама выбирала, в чем Толя пойдет на работу, и это невозможно было оспорить.
Однажды, когда жена допекла до крайности и исчерпала все запасы терпения, Толя не выдержал и заявил, что он не пустое место и тоже хочет, чтобы его мнение учитывалось, и к нему прислушивались. Услышав это, Настя изумленно захлопала глазами, не поверила своим ушам и, хлопнув дверью в комнате так, что со стены упала картина, жутко обиделась.
2 недели Толя всеми правдами и неправдами просил прощения, заглаживал обиду и жалел о том, что вообще посмел открыть рот. Когда Снежная Королева, наконец, пощадила его, начался новый, еще более серьезный виток их семейных конфликтов. Настя стала учить мужа абсолютно всему, начиная от того, как правильно ставить обувь в прихожей и заканчивая тем, как нужно просить повышения зарплаты у начальства. Бедному Толе никто не давал даже вставить слова, не говоря о том, чтобы высказать свое мнение.
Однажды в рабочий обеденный перерыв, после очередной крупной ссоры с Настей, Толя встретил ее первого мужа Андрея. Он был неплохо знаком с ним, так как они довольно часто пересекались по работе и поддерживали теплые отношения. Андрей подсел к нему за столик, завязалась дружеская беседа, и разговор как-то сам собой повернулся к Насте.
Изможденный Анатолий, вконец измученный семейной жизнью, рискнул спросить у Андрея, из-за чего у них тогда развалился брак. На секунду задумавшись и окинув Толю внимательным взглядом, Андрей напрямую ответил, что Настя до такой степени проникла в его жизнь, контролируя каждый шаг и пытаясь читать нравоучения абсолютно по каждому поводу, что он просто не выдержал, поэтому и развелись. Благо, что не успели завести детей.
Следующие пару месяцев Толя не жил, а просто существовал, потому что находиться рядом с женой стало совершенно невозможно. И вот однажды, когда чаша терпения окончательно переполнилась, он, глядя Насте в глаза, сказал, что больше не намерен терпеть ее диктатуру, поэтому предлагает коренным образом менять правила их семьи. Теперь решать все будет не только она, но и он. А если она по-прежнему не согласна, тогда остается один выход — развод.
Услышав это, Настя, казалось, сначала даже не могла взять в толк и понять, чего именно хочет ее муж, — до такой степени это было не характерно для него. Но потом, когда до нее дошел смысл сказанного, Настя принялась кричать, ругаться и буквально трястись от злости. Обзывая Толю кем только можно, она достала из шкафа чемодан, ворохом закинула в него его вещи с полки в шкафу и пинком выставила в прихожую. Открыв входную дверь, она орала, чтобы Толя убирался ко всем чертям к своей мамочке и хорошо подумал над своим поведением, а развода от нее он не получит никогда.
Не сказать, чтобы Толю сильно удивила такая реакция, но здорово оттолкнула от Насти. 2 месяца он жил у своей мамы, не предпринимал никаких активных действий и решений, а только общался с дочкой, так как искренне ее любил и скучал по ней. Настя же продолжала предпринимать активные попытки вклиниться в его жизнь, дать наглый совет, что делать дальше, чтоб помириться с ней, и всячески учить, как необходимо правильно вести себя.
Поняв, что дело не сдвигается с мертвой точки, а Настя не изменится никогда в жизни, он подал на развод. Настя рвала и метала, закатывала истерики, угрожала, плакала, обещала проучить его так, что до конца жизни будет помнить. Пожалуй, в этой ситуации только одна она так и не смогла понять истинную причину всего происходящего и факторы, которые привели к тому, что получилось.
Суд был затяжным и изматывающим, развод удалось получить только с третьего раза, но, все же, Толе был разрешен полный доступ к дочери и возможность общаться с ней. А пока длилась эта долгая тяжба, Толя познакомился с прекрасной женщиной, которая, как он надеялся, никогда не станет учить его, как правильно нужно ставить ботинки в прихожей, и не будет выбирать ему одежду на завтра. Ведь он мужчина и поэтому имеет абсолютно равное право в семье.