Киноистория про неуловимых мстителей, созданная Эдмондом Кеосаяном, получилась на века. Во второй половине 1960-х за приключениями юных защитников родины следила вся страна. Однако даже такой триумфальный фильм не обошелся без ошибок. Мы собрали 12 киноляпов из трилогии про неуловимых мстителей, которые многие упустили из виду. Сразу подчеркнем, что эти недочеты ни в коем случае не делают картину хуже — ее по-прежнему любят миллионы зрителей.
Косоворотка Даньки живет своей жизнью
В начале «Неуловимых мстителей» Данька Щусь бродит среди толпы, когда на сцене выступает Буба Касторский. Данька внимательно слушает, о чем разговаривают женщины. Когда он появляется среди них, косоворотка застегнута на все пуговицы. А в следующем кадре она расстегнута так, что виден нательный крест. Через минуту рубашка на Даньке снова застегнута.
Чем объясняется этот ляп? Вероятно, сцену снимали в разные дни и просто упустили из виду такую деталь, как застегнутый воротник.
Илюхе не померещилось: с веревкой действительно что-то не так
Когда Данька оказывается в плену, Яшка и Валерка придумывают план по его освобождению и ночью выдвигаются «на дело». В дозоре — несколько человек, среди которых и Илюха, пугающий своим рассказом о поездке по кладбищу.
За ними виден колодец-журавль, с которого свисает очень длинная веревка. Друзья Даньки уловили момент и отвязали ведро от каната, а в следующее мгновение с помощью той самой веревки Щусь и выбрался на свободу. Илюха видит, как он пролетает по воздуху, но думает, что ему померещилось. Моргает глазами — а вместо Даньки уже ведро.
Неувязка в том, что веревка почему-то гораздо короче той, которая была сначала.
Яшка вышел сухим из воды в буквальном смысле
После того, как Яшка помог добраться Ксанке Щусь до хутора, он возвращается вдоль берега реки. И вдруг слышит несколько выстрелов со стороны села и мчится в ту сторону. Он прыгает в реку и плывет. Однако к дому, откуда увели Ксанку, подошел в абсолютно сухой красной рубахе. Не могла же она высохнуть за пару минут…
Кувшин в руках Ксанки меняет цвет
Яшка-цыган отправился в кабак, чтобы втереться в доверие к казакам и притвориться «своим парнем». Он требует подать ему горилку, чтобы показать новый способ ее употребления всем, кто с ним за столом. Ксанка берет в руки темную глянцевую крынку, но набирает простую воду — так, чтобы никто не заметил. Однако, пока она делала несколько шагов до стола, глиняный кувшин каким-то образом поменял цвет — стал светло-коричневым и матовым.
Разорванная тельняшка Бубы Касторского способна к самовосстановлению
В конце «Новых приключений неуловимых» Буба Касторский, спасаясь от врагов, перевоплощается в знойную блондинку в белоснежном платье и мчится в бричке. Когда же он бросает бомбы в преследователей, то стягивает с себя дамский наряд, под которым видна разорванная тельняшка, у которой нет рукавов. Однако уже через минуту куплетист-одессит вновь появляется в целой тельняшке с рукавами.
Если обратиться к календарю съемок сцен, то этот ляп вполне объясним. Кадры, когда Касторский бросает бомбы в порванной тельняшке, снимали 10 июля. А эпизод, в котором Буба воссоединяется с Данькой и компанией на баркасе, сняли почти на месяц раньше — 12 июня.
Жилет на Яшке необъяснимо исчезает, а потом так же необъяснимо появляется
В этом же фильме один из самых захватывающих моментов — погоня за Яшкой. Оказавшись на краю скалы, он понимает, что отступать некуда — в руки врагу ни за что не сдастся. Цыган прыгает в воду — обратите внимание на то, что он в красной рубашке и жилете.
Но под водой Яшка вдруг оказывается без жилета, когда выходит из воды — тоже. Однако через пару часов, оказавшись в таборе, он снова в жилете. Так где же был этот предмет одежды, когда цыган плыл под водой?
Вероятно, вновь про эту «мелочь» забыли, поскольку сцену снимали в три этапа и в совершенно разное время. Сначала, 15 мая, кадры, когда Яшка вечером в таборе, спустя пару часов после прыжка. Затем, 25 июня, снимали, как он прыгает со скалы. А уже 10 сентября — как он плывет под водой.
В сцене погони за поездом с Овечкиным аж четыре ошибки
Вторая серия фильма «Корона Российской империи» начинается с того, что Ксанка преследует штабс-капитана Овечкина. Он едет на поезде, а она пытается догнать его на дрезине. Когда Ксанка садится на эту тележку, она занимает место справа, но затем в процессе погони почему-то оказывается слева, хотя никаких остановок в пути не было.
Чтобы остановить Ксанку, Овечкин устраивает ей, казалось бы, непреодолимое препятствие. Сначала он делает три выстрела по цистерне. Но почему-то пробоин оказывается больше — пять. Возможно, были сняты кадры с еще несколькими выстрелами, но их не включили в фильм. Иначе как объяснить эту нестыковку?
В этом эпизоде есть еще один момент, который вызывает недоумение у многих зрителей. Когда Овечкин поджигает прицепную цистерну с горючим и отцепляет ее от состава, она спустя пару минут взрывается.
Штабс-капитан удовлетворенно вздыхает: теперь его никто не догонит. Но проходит буквально пару секунд, и сквозь пламя появляется та самая дрезина, на которой Ксанка. Но как тележка смогла проехать через взорванную цистерну и такое пламя?
Объехать не могла — она передвигается только по рельсам. Перепрыгнуть тоже невозможно. Создатели фильма оставили этот момент на откуп зрительскому воображению, ничего не пояснив.
А еще осталось непонятным, откуда вдруг появился встречный поезд, на который потом и перепрыгивают Овечкин и Ксанка? Ведь на протяжении всего эпизода видно, что по маршруту поезда всего одна колея.
Ловкость рук Овечкина удивляет
Овечкин убегает от Ксанки, крепко держа бордовый саквояж, в котором украденная корона. Удивительным образом сумка оказывается у него то в левой, то в правой руке. Но по логике этого эпизода персонажу невозможно отпускать вожжи, чтобы перебрасывать саквояж из одной руки в другую.
Итак, оказываясь на крыше другого поезда, штабс-капитан держит его в левой руке. Кстати, вот еще один ляп: перед прыжком на лошадь он стоит на вагоне, который вдруг не движется. Хотя по сюжету поезд мчится на полном ходу. Вы можете убедиться в этом сами, посмотрев кадр на 8-й минуте. Как понять, что вагон не едет? Облака стоят на месте.
Сначала штабс-капитан скачет на лошади по степи, по-прежнему держа сумку в левой руке. Но при смене ракурса она оказывается в правой. А потом — снова в левой.