«Человек-амфибия», «Любовь и голуби», «Мой ласковый и нежный зверь», «Зимняя вишня», «Жестокий романс» — эти легендарные картины снимались в разные годы, но у них есть нечто общее. В каждом из этих фильмов присутствуют эпизоды, наполненные романтикой. Вспомнили самые романтичные сцены из советского кино.
«Алые паруса»: о такой встрече мечтали миллионы советских девушек
Эта пара, пожалуй, самая романтичная в нашем кино и остается вне конкуренции. История Артура Грея и Ассоль настолько же красива, насколько сказочна.
Эти двое не встречались в реальности, но Ассоль приснилась Артуру, а потом он увидел ее спящей под деревом, когда его корабль остановился в прибрежном городке, где жила девушка. А потом Грей случайно услышал историю красавицы и решил воплотить мечты в реальность. Он приобрел алую ткань для парусов, которые поднял на своем корабле.
Все получилось так, как и ждала Ассоль: алые паруса на горизонте, красивый принц и, конечно, взаимное чувство. Встреча этих двух сердец — самый романтичный момент в фильме. Но не менее впечатляющим оказался и поступок Василия Ланового, сыгравшего Артура.
Когда он участвовал в съемках фильма, совсем рядом, в Ялте, отдыхала его супруга Тамара Зяблова. Актер хотел сделать для любимой нечто красивое и романтичное. Он попросил капитана корабля «Альфа», на котором и снимали картину, поднять паруса не в Коктебеле, а чуть раньше — возле побережья Ялты. Судно с Лановым на борту приблизилось к берегу — Тамара действительно была впечатлена таким жестом со стороны мужа.
Зрителей заворожила любовь Гуттиэре и Ихтиандра и их невероятные глаза
В 1961 году Анастасия Вертинская и Владимир Коренев покорили миллионы советских зрителей, сыграв влюбленную пару в фантастической картине «Человек-амфибия». У невероятной истории любви Гуттиэре и необычного юноши не такой уж счастливый финал, но и в ней были красивые и очень романтичные моменты.
Сначала Ихтиандр нашел Гуттиэре в городе, куда попал впервые, и с порога признался ей в любви с первого взгляда. Наверняка многие зрительницы мечтали встретить такого же героя.
Но еще больше заворожили глаза главных героев в этой сцене — они буквально сверкали. Но как добились такого сияния и насыщенного цвета, ведь компьютерных спецэффектов тогда не было?
Волшебный взгляд получился благодаря эксперименту оператора Эдуарда Розовского. Сцену снимали с использованием ламп с голубыми и зелеными фильтрами. Лампы находились по обеим сторонам от Вертинской и Коренева. Лучи от ламп попадали на радужную оболочку и подсвечивали словно изнутри. Так и получились «глаза цвета неба» — как и было нужно режиссеру.
А помните, как Ихтиандр подарил Гуттиэре жемчуг, который сам добыл на дне моря? Однако девушка отказалась принимать такой подарок. Расстроенный Ихтиандр выбросил жемчуг в воду, а через минуту его сердце вновь обрело надежду. Это одна из самых нежных сцен в фильме.
Но любовь Гуттиэре и Ихтиандра была обречена. В финальной сцене они прощаются навсегда: Ихтиандр может жить только под водой и поэтому уходит в море в лучах заката.
«Мне запрещали любить тебя, а я любил. Нас разлучали, а я находил тебя. Как странно: вот сегодня никто не может нам помешать, а я прощаюсь с тобой навсегда»
В фильме «Любовь и голуби» от сельской романтики даже деревья зацвели… осенью
Если вам кажется, что в картине «Любовь и голуби» романтика есть только в эпизоде с курортным романом Васи и Раисы, то давайте вспомним другую сцену — по-настоящему трогательную и романтическую.
Помните, как Надя пришла к Васе на свидание на берегу озера? Специально нарядилась и сделала укладку, а Василий очень растерялся.
Но Надежду захлестнула обида: сначала она сыпала упреками за его увлечение голубями, потом припомнила и курорт.
Супруги еще не успели примириться, как вновь между ними разгорелась ссора, а потом оба плачут. Казалось бы, не увидят зрителя их воссоединения. Но ведь любовь, «така любовь!» Слезы уступили место романтическому порыву — даже природа вокруг зацвела!
Кстати, чтобы на деревьях распустились цветы, режиссер Владимир Меньшов придумал трюк! Фокусник объяснил авторам картины, какой механизм нужен для этого «волшебства». К дереву привязали десять тростей, у каждой из которых была веревка. В нужный момент одновременно дернули за все веревки, но сработали только семь тростей. Однако и этого было достаточно — деревья «зацвели».
В фильме «Мой ласковый и нежный зверь» поцелуй с Янковским для Галины Беляевой был особенным
Наверняка эту сцену в фильме «Мой ласковый и нежный зверь» многие зрители пересматривали не один раз. Женщины мечтали о таком же поцелуе с красавцем Янковским, а мужчины — о таком же признании в любви из уст молодой красавицы.
Напомним: юная Ольга выходит замуж за 50-летнего вдовца Урбенина. Она выбирает его вовсе не по любви, а из расчета. Но в день свадьбы убегает прямо в разгар обеда.
На ее поиски отправляется шафер — Камышев. Когда он находит ее плачущей в лесу, Ольга признается, что сделала ошибку, выбрав в мужья не того человека, и признается в любви Камышеву. Он сначала уговаривает ее вернуться к гостям, а потом сдается под напором чувств и тут же предлагает ей переехать к нему.
Зрители с замиранием сердца ждали, что Ольга согласится и уедет с ним. Но этой удивительно красивой паре не суждено было быть вместе: новобрачная отказалась бежать с Камышевым и вместо этого попросила ее покружить.
В этой же сцене Камышев впервые поцеловал юную красавицу. Для актрисы Галины Беляевой этот поцелуй оказался первым и в жизни: она снималась в картине, когда ей было всего 16 лет. Но в этот момент она чувствовала некую неловкость.
«У меня было ощущение, что это был не поцелуй, а Олег Иванович просто попросил меня замолчать. Это то, чего добивался Эмиль Владимирович — для меня это был ненастоящий поцелуй», — призналась актриса в программе «Судьба человека».
Как и сыгранная ею Ольга, Беляева влюбилась во время съемок. Но не в своего партнера Олега Янковского, а в режиссера Эмиля Лотяну. Чувства были взаимны — когда Галине исполнилось 18 лет, пара поженилась.
У этой нежной сцены в «Жестоком романсе» есть особая миссия
Как и фильм «Мой ласковый и нежный зверь», «Жестокий романс» наполнен грустью, но и в нем нашлось место романтике.
В первой серии Паратов приходит в дом Огудаловых, где собрались гости в честь дня рождения Ларисы. Пара никак не может остаться наедине, пока Харита Игнатьевна не попросила дочь принести варенье к столу. Лариса увидев проходящего мимо Паратова, окликнула его.
Уже в следующее мгновение они стоят в полумраке друг напротив друга. Лариса кормит Сергея Сергеевича лакомством — в этот момент для них больше никого и ничего не существует. Паратов замечает на руке красавицы каплю варенья и нежно целует ее пальцы.
Кстати, этого романтичного момента нет в пьесе «Островского», по которой снят фильм. Эльдар Рязанов придумал его, вероятно, чтобы подчеркнуть действительно трогательное отношение Паратова к Ларисе и его зарождающееся чувство.
Романтическая история Саши Савченко и Тани Левченко получила продолжение. Но не в «Весне на Заречной улице»
Хотя «Весна на Заречной улице» задумывался как фильм на производственную, рабочую тематику, в центре сюжета — любовь. Зрители с замиранием сердца следят за тем, как развиваются отношения ученика вечерней школы Саши Савченко и молодой учительницы Татьяны Левченко.
Как и Саша, мы все ждем, когда же Таня скажет ему заветное «Да». Например, в сцене, когда он признается в своих чувствах.
Но Татьяна пресекает его чувственный порыв и не собирается говорить о личном. А вскоре Савченко, потерявший надежду на взаимность, и вовсе принимает решение бросить вечернюю школу и больше времени отдавать профессии.
Но режиссер Марлен Хуциев не был бы таким мастером, если бы не оставил самый трогательный момент для концовки фильма. Саша все же решает еще раз увидеть Татьяну и с улицы открывает окно в ее кабинет. От сильного порыва ветра все экзаменационные билеты разлетаются по классу. Учительница встает и закрывает дверь, а потом оборачивается и видит его — Сашу. И здесь у нее уже совсем другой взгляд, в котором читается и радость и нежность.
Они вместе поднимают билеты с пола, а потом Савченко зачитывает задание про многоточие и отвечает:
А Татьяна чуть заметно кивает в ответ, выражая согласие. А мы, зрители, облегченно выдыхаем: эти двое будут вместе.
Многие будут удивлены, но история учительницы и сталевара получила продолжение в кино. Помните комедию «Легкая жизнь» с Раневской и Яковлевым? В эпизоде про встречу выпускников института предлагают выступить Тане Левченко. А она отвечает:
«А я не Левченко, я теперь Савченко»
Кинокритики сходятся во мнении, что режиссер Вениамин Дорман таким образом показал счастливый финал истории Саши и Тани.
«Девчата»: романтика между Тосей и Ильей на самом деле не такая, какой кажется
Всю романтику в фильме «Девчата» режиссер Чулюкин оставил на финал. На последних картинах минуты Тося и Илья после долгой ссоры наконец помирились и воркуют на лавочке среди сугробов.
Ковригин предлагает Тоське пожениться завтра же, а она смеется, представляя их будущую семью. А потом Илья пытается поцеловать свою избранницу, но она его останавливает — как и полагается «порядочной советской девушке».
Тося и Илья стали одной из самых любимых экранных пар в нашем кино — так здорово они сыграли любовь. Но на самом деле именно эта романтичная сцена никак не получалась. За кадром Николай Рыбников и Надежда Румянцева, мягко говоря, не ладили.
Актер мечтал, что будет сниматься в этом фильме со своей женой Аллой Ларионовой, но режиссер и худсовет даже не рассматривали ее кандидатуру. Рыбникову было обидно, поэтому свое недовольство он выплескивал на коллег по съемочной площадке. Доставалось и Румянцевой — Николай не видел в ней никакой женственности.
«Что за пацан в юбке, какая тут может быть любовь?» — возмущался актер.
Но вскоре терпение Румянцевой лопнуло и она заявила, что главная роль в фильме — у нее, а не у него, поскольку фильм называется «Девчата». И пока режиссер не пригрозил Рыбникову увольнением с картины, романтичная сцена не получалась. Лишь после этого предупреждения Чулюкина актер сыграл любовь, как и было нужно.
В «Зимней вишне» Вадим редко баловал Ольгу романтичными поступками
Первую часть трилогии «Зимняя вишня» можно назвать, пожалуй, самой эмоционально насыщенной.
Особой романтикой пронизан эпизод, когда Оля и Вадим вдвоем уезжают на выходные за город и останавливаются в домике на берегу озера. Вокруг влюбленных только природа и ни души.
На следующее утро Вадим отправляется на рыбалку, но оставляет букет полевых цветов — это первое, что видит Ольга, проснувшись от золотых лучей восходящего солнца.
А потом Вадим возвращается с рыбалки с богатым уловом и крепко целует Ольгу. Романтика! Но мало кто знает, что в этой сцене с поцелуем мы видим ноги не Виталия Соломина.
Это ноги… Сергея Шакурова. Нет, он вовсе не дублировал Соломина. Именно Шакуров сначала снимался в роли Вадима, но отказался от съемок, когда режиссер решил заменить Наталью Андрейченко, игравшую Ольгу.
Шакуров не чувствовал себя органично в дуэте с Еленой Сафоновой — он снялся с ней только в той сцене поцелуя. По какой-то причине его ноги оставили в итоговой версии фильма.
Еще один романтичный эпизод есть в конце фильма — от него аж дух захватывает. Ольга соглашается выйти замуж за Герберта. Они едут к новой жизни, собираясь покинуть страну. Как вдруг дорогу им преграждает Вадим, который не может отпустить свою любовь.
В этой сцене он проявил ту самую решительность, которую Ольга так долго ждала. Сердца миллионов зрительниц дрогнули! Но дальше Вадим снова сделал шаг назад…
Остроумная Алиса Постик растопила черствое сердце инспектора Грандэна в «Ищите женщину»
Детектив Грандэн долго держался, но в итоге тоже не устоял перед чарами Алисы Постик. В течение всей комедии «Ищите женщину» эти двое то и дело обменивались колкими шутками и лишь в финале инспектор, наконец, открыл свое сердце. Ну, частично… Тем не менее, это самый романтичный эпизод в фильме.
— А помнишь, тогда в «Синем страусе» ты обещал на мне жениться?
— Правда? Что-то память мне изменяет…
— Это ты ей изменяешь! Исчез на 20 лет, а ведь я тебя так ждала!
— 20 лет назад мы с тобой не дотанцевали. Прости меня…
После этих слов они танцуют под мелодию своей молодости, а «железный лоб» Рири вдыхает аромат волос Алисы. Получилось нежно и трогательно!
Софико Чиаурели и Леонид Куравлев были очень органичны в дуэте. Не только у их персонажей, но и у самих актеров было общее прошлое — оба были студентами одного курса во ВГИКе. Возможно, вспоминая свою реальную молодость, они и придали столько очарования своим героям.
Интересно, что Куравлев изначально не собирался играть Валери Грандэна. На эту роль претендовали Михаил Ульянов и Армен Джигарханян. Но сегодня мы уже и не представляем себе инспектора с другим лицом…