Советский кинематограф был полон добрых картин о вечных ценностях: дружбе, любви, преданности, честности и порядочности. Но мало кто знает, что нередко на съемках таких фильмов царила вовсе не дружественная атмосфера. Расскажем про три пары советских актеров, которые на экране талантливо играли друзей или влюбленных, а за кадром ссорились.
Николай Рыбников и Нина Иванова
Фильм «Весна на Заречной улице» вышел на экраны в 1956-м и стал одним из самых популярных в те годы. Картина принесла всесоюзную известность всем актерам, но Николай Рыбников и Нина Иванова проснулись настоящими звездами.
Изначально худсовет не одобрил Рыбникова на роль сталевара-передовика Сашу Савченко, но режиссер Марлен Хуциев провел повторные пробы и добился своего. К тому моменту у Рыбникова было всего несколько работ в копилке.
А Нина Иванова и вовсе не была профессиональной актрисой. Правда, актерский опыт она получила еще в детстве, снявшись в фильме «Жила-была девочка». После школы она выбрала медицинский институт, однако судьба снова привела ее в кинематограф.
Ее приятельница училась во ВГИКЕ и предложила сняться в дипломной работе. Нина согласилась — именно так ее заметил Марлен Хуциев. С первой же минуты он понял, что роль учительницы Татьяны Левченко достанется только ей.
Чтобы как можно лучше вжиться в образ преподавателя, Иванова посещала школьные уроки и наблюдала за работой педагога. Однако в кадре она все равно чувствовала себя неуверенно, что раздражало Рыбникова. Он переживал, что своей неопытностью она повлияет и на его работу.
Нина не все сцены отыгрывала с первого дубля, но Николай даже не думал как-то поддержать партнершу. Он часто смотрел на нее свысока и за спиной называл дубиной.
Наталья Фатеева и Наталья Кустинская
Советские актрисы Наталья Кустинская и Наталья Фатеева были близкими подругами, но съемки в комедии «Три плюс два» стали роковыми для их дружбы. В 1962 году режиссер Генрих Оганесян пригласил обеих артисток на главные роли, а их партнерами стали Андрей Миронов, Евгений Жариков, Геннадий Нилов.
К тому моменту Фатеева была в разводе, а Кустинская состояла в браке с режиссером Юрием Чулюкиным. По сценарию их героини отдыхают «дикарями» на морском побережье и очаровывают троих мужчин-друзей.
Во время съемок Андрей Миронов увлекся Натальей Фатеевой. И хотя она впоследствии долгие годы отрицала какие-либо личные отношения между ними, Кустинская рассказала, что очень скоро между Мироновым и ее подругой разгорелся роман.
Отношения развивались стремительно несмотря на то что Фатеева была старше Андрея и уже воспитывала сына. Миронов даже жил некоторое время в их номере в период съемок. Но вскоре страсти поутихли, и пара все чаще ссорилась по пустякам.
Кустинская осуждала Фатееву, поэтому от их дружеских отношений почти ничего не осталось. Актрисы в кадре играли подруг, а как только камера выключалась, они общались сквозь зубы.
Миронов сделал предложение Фатеевой, она согласилась связать с ним свою судьбу. Но мать актера была категорически против такой невестки — на их браке можно было ставить крест. В итоге пара рассталась.
После съемок Фатеева и Кустинская почти не общались, хотя со временем возобновили дружбу. А потом настал через Фатеевой обижаться: ее муж, космонавт Борис Егоров, бросил ее ради Кустинской. С тех пор актрисы больше никогда в жизни не разговаривали и не снимались в одних фильмах.
Любовь Орлова и Элина Быстрицкая
В 1959 году режиссер Григорий Александров задумал снять комедию «Русский сувенир» и рассчитывал, что эта картина вернет ему славу одного из лучших советских кинематографистов.
Главную героиню, Варвару Капитоновну Комарову, должна была сыграть Любовь Орлова, которая долгие годы оставалась кинозвездой № 1. А на роль итальянской графини Марии-Пандоры Монтези режиссер пригласил Элину Быстрицкую. Орлову это вывело из себя.
Дело в том, что 58-летней Любови Петровне предстояло перевоплотиться в молодого инженера. Конечно, актриса выглядела прекрасно, но роль была все же не по возрасту. А 32-летняя Элина Быстрицкая играла графиню-шпионку, которая по сценарию старше инженера Комаровой.
Говорили, что Орлова отказалась играть в одном кадре с коллегой. Александрову осталось лишь одно — снимать актрис по отдельности, а при монтаже склеивать пленку так, чтобы это выглядело общей сценой с участием обеих артисток. После этого фильма Орлова не хотела сниматься с Быстрицкой.