Путешествия на поездах в первую очередь ассоциируются с романтикой, сном под стук колес, особым ритуалом чаепития из стакана в подстаканнике. Причем такие мысли возникают как у пассажиров, так и у юных выпускников транспортных учебных заведений. Они не мыслят жизни без путешествий и хотят воплотить свои мечты, связанные с железной дорогой. И только бывалые проводники знают все непрезентабельные тонкости своей профессии. Делимся пятью откровениями проводников поездов, от которых можно потерять дар речи.
В поездах царит жуткая антисанитария
Когда пассажир только попадает в свое купе, вокруг царит показной порядок. Но, как рассказывают сами сотрудники железной дороги, он поверхностный. Да, грязные носки предыдущих пассажиров или шкурки от бананов в начале рейса вряд ли можно найти. Но сидеть раздетыми на голых полках и гулять без обуви по вагонам не рекомендуется.
«Даже на стоянках особо нет времени на генеральную уборку поезда. Так что не ходите босиком. Вполне можете подцепить инфекцию, особенно грибок, если пройдетесь от купе до туалета», — говорит Олег, проработавший проводником 4 месяца.
Кроме того, пить воду из специальных кранов тоже небезопасно.
«Там никогда не сливается вода, не чистится бачок, не прочищается система и не проводится дезинфекция. Предлагаемая холодная вода в вагонах — настоящий рассадник бактерий и инфекций», — откровенничает проводница Евгения.
Чайную продукцию проводников обязывают продавать
Иногда может показаться, что проводник чересчур беспокоится о том, чтобы его пассажиры не голодали и не скучали. Предлагает чай, кофе в пакетиках, газеты, журналы. Такое поведение даже немного навязчивое. Но оказывается, дело совсем не в вежливости сотрудника железной дороги — продавать дополнительные товары входит в обязанности проводников.
«Каждый должен понимать, что 50 рублей с пассажира проводник должен сдать. Загружают чайную продукцию на вагон, и нужно это каким-то образом реализовать», — рассказывает Иван, который всю жизнь мечтал быть проводником, но продержался всего полтора года из-за минусов профессии.
«В конце рейса, если ты все не продал, ты свои деньги отдаешь, и весь чай, кофе, газеты забираешь к себе домой», — дополняет бывшего коллегу Ион.
Иногда пассажиру могут продать грязное постельное белье
Проводники рассказывают, что если пассажир не захотел покупать билет с включенной стоимостью постели, их недобросовестные коллеги могут продать ему уже в вагоне нестиранное белье, бывшее в употреблении.
«Способ называется китайка. В комплекте белья, если не хватает, например, простыни, берешь старую, кладешь под матрац, ложишься на матрац, она гладится. Пакет запаивается зажигалкой. Поэтому внимательно проверяйте свое постельное белье», — советует бывший проводник Олег.
Подтверждает его слова и Андрей, который подрабатывал проводником в студенчестве: «Пассажирам, которые не взяли белье в кассе, а захотели приобрести его непосредственно в поезде, могут продать «китайку».
За отдельную плату безбилетника могут взять в вагон
Иногда в силу жизненных обстоятельств билета у человека нет, а необходимость срочно уехать есть. В таких ситуациях сотрудники железной дороги рекомендуют не бегать от контролера по вагонам, а подойти со своей проблемой к проводнику. Как бы странно это не звучало, он не станет сразу вызывать сотрудников правоохранительных органов и сдавать им безбилетника. Чаще всего за определенную плату проводник найдет выход из сложившейся ситуации.
«Вполне вероятно, что в таких случаях ценник будет несколько выше, зато доберетесь до пункта назначения», — говорит Евгения.
А один из пользователей Рунета рассказывает свою историю: «Она /проводница/ пристроила меня на чемоданную полку в купе и даже дала белье. Спасибо ей огромное, денег она не взяла».
Проводники могут продать дополнительные товары втридорога
Цены на товары в поездах всегда были несколько завышенными. А если еще и сами проводники их повышают с целью личного заработка, чай с шоколадкой во время путешествия может оказаться «золотым». Шокирующие откровения проводников открывают завесу на происхождение несоизмеримо высоких ценников.
«Я работала летом, была жара,… пассажиры готовы были покупать ледяную пол-литровую бутылку воды за 100 рублей. А еще если пассажир, например, разбил стакан или порвал наволочку, мы его заставляли платить за возмещение ущерба не 50 рублей, а 100» — рассказывает Алена.
«Чай, кофе, прессу продавали в два-три раза дороже. Ребята в соседнем вагоне даже сами делали прайс с надуманными ценами и ламинировали его», — говорит о своей практике Андрей.
Конечно же, и проводники, и поезда бывают разные. Кому-то посчастливилось не столкнуться с такими негативными моментами. «Сейчас в поездах такого нет, можно ехать спокойно и не переживать что с тобой что то случится», — пишет один из комментаторов в сети. Но для собственной безопасности лучше узнать о возможных сюрпризах еще до поездки, чтобы потом не быть шокированным в дороге.