Любовь не всегда бывает во благо: порой именно это сильное чувство толкает на необдуманные действия и ошибки, которые потом разрушают судьбы. Мы вспомнили известные советские фильмы, в которых мужчины совершали отчаянные поступки из-за любимых женщин.
В «Жестоком романсе» брошенный Карандышев не пережил бы свой позор
Красавица Лариса выскользнула из рук Карандышева ровно в тот момент, когда он упивался тем, что вот-вот женится на ней. На девушке, о которой грезят многие купцы и даже сам Паратов. И вдруг Юлий Капитонович видит, что именно в компании всех этих господ его невеста и уплывает на «Ласточке».
Для Карандышева ее побег — это позор, который невозможно пережить. Если он ее не вернет, значит, не будет свадьбы, не будет он обладать Ларисой — тогда вновь все начнут над ним насмехаться.
В попытке вернуть невесту им руководит не только «любовь», но и ущемленное самолюбие и множество комплексов. Свое появление он объясняет Ларисе желанием восстановить справедливость.
А дальше жестокое признание Ларисы выбивает у Карандышева почву из-под ног. Оказывается, он ей противен, она больше не верит в любовь и готова быть вещью в руках других мужчин. Карандышев в отчаянии пытается ее остановить и совершает роковой выстрел ей в спину.
В «Жестоком романсе» последний взгляд Ларисы — немой укор всем тем мужчинам, которые поклонялись ее красоте, но ничем реальным не хотели ей помочь. У каждого из них был свой интерес. А в пьесе Островского, по мотивам которой снят фильм, финал иной.
После фразы Карандышева «Так не доставайся ж ты никому!» и выстрела Лариса успевает сказать Паратову и Купцам, что это она сама нажала на курок и не держит обиду ни на кого из них.
В «Вокзале для двоих» Платон расстался со своей свободой ради любимой жены
Еще один мужчина, совершивший отчаянный поступок из-за женщины, — Платон в «Вокзале для двоих». Он настолько любил свою жену, что взял ее вину на себя, когда она на машине сбила человека.
Супруга главного героя — телезнаменитость, ведет прогноз погоды. В момент трагедии на дороге она больше всего плакала из-за того, что ее карьера не телевидении пошла под откос. А любящий Платон не мог смотреть на слезы жены, поэтому решил вместо нее отправиться в места не столь отдаленные. Правда, супруга приняла его поступок как само собой разумеющееся.
Как и главная героиня фильма, Вера, зрители потрясены таким благородным поступком Платона. Но еще больше многие удивились, когда узнали, что в основе рязановской драмы — реальная история композитора Микаэла Таривердиева.
В конце 1960-х он был влюблен в актрису Людмилу Максакову. Однажды они ехали по вечерней Москве, машину вела Максакова. Она сбила мужчину, а всю вину на себя взял влюбленный Таривердиев. Когда был суд над композитором, артистка даже не пришла на заседание.
В фильме «Дождь в чужом городе» Степан не хотел счастья для своей Киры
История советской драмы «Дождь в чужом городе» — наглядная иллюстрация того, как ревность доводит до отчаянных поступков, которые ломают судьбы. Оклеветать женщину, которая просто захотела быть счастливой и выйти замуж. Как вам такое?
Действие разворачивается в провинциальном городе Лыкове, куда из Ленинграда регулярно приезжает инженер-наладчик Степан Чижегов. Он женат, но в командировке ему ничто не мешает заводить интрижки. Однако одна из них перевернула его жизнь.
В Лыкове у Степана завязываются отношения с местной 37-летней жительницей Кирой. Она вдова, воспитывает дочь. Чижегов приезжает к Кире каждый раз, как только оказывается в ее городе. Женщина никаких условий не ставит, просто любит его и всё. Так проходит несколько лет, но потом все резко меняется.
Кире делают предложение о замужестве, она его принимает и рассказывает Степану. Но он вдруг осознает, что любит эту женщину, не хочет ее отпускать к другому. Кира же не видит будущего с ним. И тогда Степан в отчаянии совершает то, за что потом себя не простит.
Тем самым мужчиной, за которого Кира собирается замуж, оказывается местный коллега Степана — Константин. Чижегов при всех якобы «открывает глаза» Косте на его невесту. Он называет ее распутницей — соврав, конечно же. На этот поступок его толкает ревность.
Понимая, что он разрушил счастье Киры и Кости, Чижегов не видит смысла, чтобы жить дальше. Так закончился его тайный роман. Растерянный Степан едет домой в Ленинград, а через год снова приезжает в Лыков. Он просит прощения у того самого Кости и узнает, что Кира была вынуждена уехать из города — после той его клеветы. Чижегов все еще жалеет, что потерял ее любовь.
Интересно, что в повести Даниила Гранина у этой истории более жесткий финал. Чижегов ни на секунду не сомневается, что правильнее всего — расстаться с Кирой. Она вышла замуж и однажды с супругом столкнулась со Степаном в аэропорту. Чижегов, увидев ее, вообще удивился, как ему когда-то пришла мысль свести счеты с жизнью из-за этой женщины.
Барон Мюнхгаузен ради любимой Марты отрекся от самого себя
Он летал на ядре, побывал на Луне, беседовал с Шекспиром, вытягивал себя за волосы из болота, случайно посадил вишневое дерево на голове оленя и, главное, подарил миру еще один прекрасный день — 32 мая. Барон Мюнхгаузен утверждал, что всегда говорил только правду и ничего не придумывал.
Ему претила даже мысль о том, чтобы жить обычной жизнью — ну, такой, как у всех остальных. Но именно этой обычности от него потребовала любимая женщина. Марта устала от того, что ее с бароном отказываются венчать. Она поставила условие Карлу: либо он становится таким, как все, либо он останется без нее.
И отчаявшийся Карл готов на все ради Марты — лишь бы сохранить ее любовь. Он отрекается от всего своего мира. Его заставляют признать, что все рассказанное им — ложь. Для барона это невероятный шаг — ведь он никогда не врал.
Ради любимой женщины Мюнхгаузен становится обычным человеком — то, о чем и она и просила. Теперь на ее лице вновь улыбка. Теперь у них есть шанс на то, что их брак признает церковь. Теперь они будут еще счастливее. Но, посмотрите, как меняется барон:
Больше нет блеска в его глазах. Больше нет той улыбки и задора. В нем нет прежней души — его огонь потух. Ему неинтересно жить жизнью обычного человека. И барон решает, что такая судьба ему не нужна. Марта не успевает остановить любимого — за дверью раздается выстрел.
В драме «В моей смерти прошу винить Клаву К.» герой был в шаге от непоправимого
История детской любви, которая затем переросла в юношескую, растрогала миллионы зрителей. Клава, в которую с малых лет был влюблен Сергей, повзрослела и вдруг начала вести себя пренебрежительно по отношению к нему. Девушка делает это при всех, словно намеренно причиняя боль Сергею. А его чувства к ней с годами стали только крепче.
Такое отношение Клавы ранит Сергея, но он все еще надеется вернуть ее расположение. Правда, способы для этого он выбрал весьма глупые. Например, чуть не развязал драку со своим главным конкурентом Лавриков. Отчаяние берет верх над влюбленным Сергеем — он грозится Клаве, что сведет счеты с жизнью. На что она лишь усмехнулась.
Этот разговор довел Сергея до крайней степени отчаяния. Он действительно собирался свести счеты с жизнью — остановили друзья. Стоя в нескольких сантиметрах от края обрыва, Сергей лишь представил себе самый страшный момент.
Интересно, что зрители могли бы увидеть более драматичный финал. Оказывается, была снята сцена, в которой Сергей случайно падает в реку с обрыва — гораздо позднее, не после того разговора с Клавой. А влюбленная в него Таня потом навещала его в больничной палате. Режиссер отказался от этого эпизода, чтобы не переключать внимание от главной сюжетной линии.
Мало кто знает, что в основе сценарии — реальная безответная любовь автора песни «На Тихорецкую состав отправится» Михаила Львовского. В школьные годы он был влюблен в актрису Валентину Архангельскую, но она выбрала поэта Александра Галича.
Пережив сильнейшее эмоциональное потрясение, Львовский написал повесть, по которой и сняли фильм.
В фильме «С любимыми не расставайтесь» Митя сам подал на развод, но так и не смог забыть бывшую жену
Молодые супруги Лавровы разводятся из-за глупости, но все еще любят друг друга. Так бывает: любят, но вместе счастливо жить не могут. Митя не может забыть жену и по-прежнему ее дико ревнует — настолько, что решается на отчаянный шаг.
Он находит того самого фотографа, с которым (как он убежден) закрутила интрижку его Катя. Лавров решает проучить Вадима и устраивает драку у него дома.
И Митя сдержал свое обещание: через несколько дней подкараулил Вадима возле подъезда и снова нападал Он все еще любит бывшую супругу, но ничего не делает, чтобы вернуть ее. Вместо этого в отчаянии мстит тому, кого считает разлучником.
В финальной сцене фильма Катя на больничной койке признается Мите, что скучает по нему. Этот эпизод у многих зрителей вызывает слезы: одни думают, что бывшие супруги обязательно воссоединятся. Другие же зрители уверены, что ничего уже не вернуть. Эмоции главной героини чувствуют многие женщины, пережившие такую же драму.
Интересно, что режиссер фильма искал на роли Мити и Кати только семейную актерскую пару. Абдулов и Алферова на тот момент были не так давно женаты. Между ними была та самая «химия», которая и требовалась для сюжета.
Картина «С любимыми не расставайтесь» стала в какой-то степени пророчеством для Александра и Ирины. Одна из самых красивых пар в нашем кино рассталась через 17 лет. Оба еще любили друг друга, но вместе жить не могли, как и их персонажи.
В фильме «Дело было в Пенькове» Матвей наказал ту, которая чуть не лишила жизни Тоню
Когда в Пенькове появляется зоотехник Тоня, несвободный Матвей Морозов очень быстро проявляет к ней интерес. Вскоре об этом узнает его избранница Лариса — в ней тут же просыпается жгучая ревность. Матвея она любит и отпускать от себя не собирается. Единственным выходом Лариса считает «устранить конкурентку».
Самогонщица Алевтина уговаривает Ларису решает отравить Тоню, но та в последний момент остановилась. А любовь Матвея к Антонине уже настолько сильна, что он решил проучить главную виновницу — Алевтину — и запер ее в погребе.
Этот отчаянный поступок и привел его на скамью подсудимых. А после срока Матвей вернулся к Ларисе.
А зрители забросали киностудию письмами, которые были адресованы режиссеру картину Станиславу Ростоцкому. Они чуть ли не требовали сделать иной финал: лишь бы главный герой остался не с женой. На что Ростоцкий позднее отвечал:
«Подобные истории были и будут случаться всегда. Так что пусть каждый сам додумывает судьбу героев, а я умываю руки»