У манекенщиц, как правило, короткая карьера, но бывают и исключения. Слава модели Галины Миловской вышла далеко за пределы СССР, но далось это женщине очень непросто. «Кремлевская королева» и «Позор советского подиума» — именно так прозвали манекенщицу. Расскажем, как модель оказалась замешана в крупном скандале и как сложилась ее дальнейшая жизнь.
Жизнь до подиума
Галина Миловская родилась в сложное поствоенное время — шел 1949 год. Когда девочке было 13 лет, внезапно умер ее отец, и все тяготы по воспитанию детей легли на плечи матери. Ей пришлось в одиночку растить Галю и двоих ее сестер. Был у Галины и младший брат, который погиб во время бомбежки в годы войны.
Галина всегда мечтала связать свою жизнь с театром, поэтому после школы поступила в театральное училище имени Щепкина. Именно во времена студенчества и произошло событие, которое круто изменило жизнь Миловской.
Одна из подруг Галины подрабатывала «демонстратором одежды» и однажды предложила Миловской заменить одну из моделей, девушка уходила в декрет. Не питая особых надежд, Галина пришла на собеседование в ВИАЛЕГПРОМ (Всесоюзный институт ассортимента легкой промышленности и культуры одежды). Но, к удивлению девушки ее приняли. Дело в том, что фигура Гали отличалась от популярного типажа того времени. Худая, невысокая, без соблазнительных форм — такая фигура была популярна на западе, но не в СССР.
«Демонстратор одежды», а не манекенщица
Институт в 60-е годы четко следовал Госплану СССР. Модельеры, в чьих нарядах чувствовалось западное веяние, подвергались жесткой критике за отсутствие собственного мнения и подражательство.
Кстати, термина «манекенщица» в СССР также не было, девушек называли «демонстраторами одежды», а их зарплата была приравнена к оплате труда уборщиц. Так что в СССР о престиже работы манекенщицы речь не шла и вовсе, так как ни денег, ни славы эта деятельность не приносила. В трудовом реестре должность демонстратора одежды стояла в разделе разнорабочих.
В отличие от дома моделей на Кузнецком мосту, где в то время блистала известная советская манекенщица Регина Збарская, девушки из ВИАЛЕТПРОМа никогда не выезжали за пределы страны. Галина Миловская — первая, кому это удалось.
Всемирная известность
Так бы и продолжалась спокойная и размеренная жизнь Галины Миловской, если бы не событие, которое взбудоражило все дома моделей Москвы. В 1967 году Правительство СССР решило показать Западу советскую моду и приподнять железный занавес. Событие грандиозное и масштабное, аналогов которому в Союзе еще не было — в столице открылся первый международный фестиваль моды, в котором приняли 22 страны.
Однако зарубежным модельерам поставили условие — им нельзя было привозить в СССР своих манекенщиц, так как среди русских демонстраторов одежды они легко смогут подобрать подходящую модель. Но на деле все оказалось намного сложнее, так как параметры русских манекенщиц были далеки от зарубежных стандартов.
Особенно это касалось одежды, которую привезла американская делегация. Все их наряды были скроены под размеры популярной в 60-е годы манекенщицы Твигги, худенькой и тонкой. Во всех домах моды начали срочно искать подходящих моделей — и тут Галине повезло. После выступления на подиуме ее окрестили «советской Твигги» и сразу же предложили сниматься для иностранных журналов. Однако получить разрешение советских властей было очень сложно.
Скандал «На прахе Сталина»
Удалось это лишь влиятельному редактору журнала Vogue — Диане Вриланд. Правда, на согласование съемок ушло два года. Снимали Галину в разных местах столицы, однако на развороте поместили «самую отвратительную», по мнению правительства СССР, фото. На снимке Миловская сидела в брючном костюме, широко расставив ноги на брусчатке Красной Площади. Позади девушки виднелся Кремль, и плакаты вождей, а под снимком была размещена надпись «На прахе Сталина».
Такое кощунство не могло остаться безнаказанным. Моховик возмездия закрутился быстро и Галину Миловскую вмиг уволили из ВИАЛЕТПРОМа, а «черный список», в который попала манекенщица, лишил ее возможности устроиться на любое другое место работы. Выход был один — уехать из СССР, что Галя и сделала.
Уехав из страны, Галина обосновалась в Израиле
После побега из СССР Галина обосновалась в Израиле, потом переехала в Италию. Но в этих странах продолжить карьеру модели ей не удалось. Последней ее надеждой стал Париж. Однако чтобы работать в столице моды Галине было нужно гражданство.
В этом ей помог заядлый холостяк, банкир Жан Поль Дессертин, который пожалел девушку и заключил с ней фиктивный брак. Вскоре отношения перестали быть фиктивными, а превратились в самый настоящий и крепкий союз. Вскоре у пары родилась дочь.
Позже Галина поменяла профессию. Она отучилась на продюсера и стала снимать документальное кино. Сейчас 72-летняя Галина живет со своей семьей в Париже, и вспоминает о родине уже без обиды, даже с ноткой ностальгии.